Войти Регистрация
Детям о детях
Сообщество для обсуждения детских книг, авторов, иллюстраций, изданий. Списки книг для детей разных возрастов и рекомендации к чтению.
21970 участников, 48991 вопрос

Посоветуйте книги для самостоятельного чтения

Крупный шрифт, приятные картинки( не современные, а из нашего детства). Чтобы рассказики были не длинные-на 1-2 странички. Тематика-про школу, детский сад, как кто-то себя плохо вел/ был невоспитанным и потом произошли какие-то ситуации, после которых ребенок изменил свое поведение, уроки вежливости.... что-то из этой серии. Желательно чтобы книжечки были небольшими ( ребенок берет с собой в сад читать)

Комментировать

Комментарии

Россия, Базарный Сызган

Толстой "Маленькие рассказы"

Ответить
Россия, Москва

Спасибо

Ответить
Россия, Москва

https://www.ozon.ru/context/detail/id/70025291/

Чему учит эта книга:
- читать по слогам
- правильно ставить ударения в словах
- видеть слово
- понимать прочитанное
- складывать слова в предложения.

дело ваше, конечно, но у нас репетитор довольно долго не разрешала старшей читать обычный текст - только разбитый на слоги.

Ответить
Россия, Москва

Никогда не понимала смысла чтения по слогам(

Ответить
Россия, Москва

а она говорит, что никогда не понимала на кой в школе детей натаскивают на чтение на время... я не смогла ответить - тоже не знаю.

Ответить
Россия, Москва

А там натаскивают? Чтение на время - это что-то вроде зачета, проверки.

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 13:42
Казахстан, Усть-Каменогорск

И это тоже идиотизм, способствующий бессмысленному озвучиванию напечатанного.

Ответить
Франция, Париж

или разбивка на слоги, или чтение на скорость?) тут нет противопоставления.

Ответить
Россия, Москва

это я продолжила про непонятное, это не сравнение теплого с мягким.

Ответить
Франция, Париж

а к фонетическому разбору слов как относится?

Ответить
Россия, Москва

как филолог, наверное ))) они на этой неделе синтаксис начали.

Ответить
Франция, Париж

меня мнение преподавателя начальной школы интересовало, а не филолога.

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 12:40
Казахстан, Усть-Каменогорск

Репетитор и не разрешала? Бред какой-то... А аргументировала чем и как?

Ответить
Россия, Москва

мы ей доверяем. аргументировала тем, что во всем нужна основательность и с добротной базой можно горы ворочать )

а что вас смутило в ее действиях?

Ответить
Франция, Париж
моего ребенка разбивка слов на слоги тормозила в чтении.
я за чтение словами тоже. Начиная с коротеньких одно- и двусложных, но все таки словами.
Ответить
Россия, Москва

моя старшая не была в восторге от столь длительного топтания на месте со слогами, но сейчас читает обычный текст без особых запинок (но у неё и словарный запас гораздо богаче её сверстников). посмотрим, как будет у младшей.

Ответить
Франция, Париж

ну и у нас 90 слов (в сентябре измеряли) в минуту без чтения текстов по слогам)

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 13:27
Казахстан, Усть-Каменогорск

нууу... все. Смысл - надо научиться читать слова ЦЕЛИКОМ. Чтоб этот процесс проходил легче, слова разбиваются на слоги. СЛОВА, но не предложения и тексты. Сначала ребенок читает слоги - прямые, обратные, открытые, закрытые. Потом слова, потом простые предложения из коротких слов в 3-4 буквы. Затем постепенно слова подлиннее и предложения посложнее, потом тексты - простые и посложней. При чтении текста, разбитого на слоги у ребенка сбиваются все настройки, весь опыт предыдущего чтения, ведь зрительно он не может схватить даже знакомое, сто раз читанное слово, целиком. Кстати именно так и формируется грамотность - насмотренность, запоминание графического образа слова, когда ошибка, неверная буква бьет по глазам. А тут он видит только набор бессмысленных слогов, сплошное бубубу. Теперь я понимаю почему у детей массовые проблемы с осмысленным чтением - их сбивают с толку с самого начала ((((

Ответить
Россия, Москва

Открываешь такие книги и аж в глазах рябит! Не, ну если целенаправленно учиться такой текст читать, то можно освоить, конечно). Но зачем?

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 14:50
Казахстан, Усть-Каменогорск
Я зверею мгновенно от этой ряби... еще удивляемся, почему дети агрессивны (((
А зачем - это новый вид продаваемой продукции. Это же целый сегмент новых товаров для впаривания озабоченным родителям.
Ответить
Россия, Москва

Согласна!

Ответить
Россия, Базарный Сызган

Хотела то же самое написать. При разбивке слова на слоги ребенок видит слоги,а не слово,в котором есть какой-то смысл.

Ответить
Россия, Москва

не думаю, что наш опыт можно переносить на других детей и видеть проблему неосмысленного чтения в долгой тренировке чтения по слогам. наш репетитор тоже не раз уже обозначала проблему непониманием прочитанного у детей, получающих образование по школьным стандартам. она у нас больше лингвист, чем препод русского, французского и румынского (у неё несколько в\о и она румынка). за грамотность своих детей я даже не переживаю - не хочу хвастаться, но это и близко не наш случай.

Ответить
Россия, Москва

Здесь, вероятно, играет роль давления в румынской лингвистике структурного направления, которое давным давно уже все остальные лингвисты оставили позади.

Ребенок при чтении видит не структуру, а целостный образ. Это потом он должен вычленять в этом образе составляющие...

Но, действительно, здесь больше прок от индивидуальных занятий.

А на счет музыкалки не поняла, они учатся писать ноты, и то только на сольфеджио, там уж кто как записал...это же не причина бросать занятия музыкой

Ответить
Россия, Москва

репетиторша образование получала в Союзе, у нас же и преподавала.

занятия музыкой никто бросать не собирается и мы уже нашли индивидуального учителя. по времени будут заниматься дольше, чем в школе и без оглядки на слабенький коллектив.

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 14:07
Казахстан, Усть-Каменогорск

Проблема в том, что этот метод активно пропагандируется, прилавки заполнены книгами, в которых текст длинных сказок разбит на слоги, и по этим книгам мучают массу детей...

Ответить
Россия, Москва

ну, уж прям массу ) в этом году со старшей мы сдались в музыкалку (ближайшее Подмосковье). как итог на днях я вынуждена забирать документы - моя единственная из класса пишет на уроке под диктовку и с доски, считает, читает, на ходу разбивает текст на слоги. классная сказала, что у неё не все в классе карандаш в руках могут держать, не то, что писАть...

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 14:34
Казахстан, Усть-Каменогорск

Я совсем не хочу сказать, что ваша дочь не сможет ничему научиться. Индивидуальные системные занятия всегда дадут результат. Меня потрясает всеобщее несоответствие целей и методов их достижения. Такое впечатление, что вся советская методология, все достижения и исследования посланы к черту, и теперь, назло всем, лишь бы не так, как "при совке", пытаются попасть пальцем в рот через задницу. Сначала, начитавшись книжек, дают детям карандаши и кисти, и они малюют, держа их в кулаке, а потом выясняется, что к школе ребенок их по-другому держать не может...
Все это ни в коей мере не относится лично к вам и окружающим вас. Я это о всеобщей системе обучения и развития.

Ответить
Россия, Москва

вот, на счет карандашей и продолжая тему запретов репетиторши: дочкам нельзя было брать в руки никаких пишущих предметов не 3х-гранной формы. все карандаши, а потом и ручки были 3х-гранные. хочешь рисовать красками - у тебя аж 10 пальцев на руках )

Ответить
Ника1313 Модератор 18 января, 14:59
Казахстан, Усть-Каменогорск

Впервые трехгранные карандаши я увидела когда дочь уже в старших классах училась. Стоили чуть меньше ручек с золотыми перьями в мою школьную бытность... Однако никаких проблем ни у кого не было с обычными карандашами и ручками. Просто урок начинался так - взяли ручки правильно, подняли, показали, иииии - локоть лежит на парте, кончик ручки смотрит на плечо, нажим-волосок, нажим-волосок... И почерк ставили.

Ответить
Россия, Москва

я впервые увидела 3х-гранные карандаши когда дочке было 3г. ) когда я училась нам почерк не ставили. впрочем, сейчас думаю, что у меня проблем, наверное и не было. до школы бабушка со мной занималась и еще у меня были (и есть) цепкие сильные руки. я занималась в трудовых резервах худ. гимнастикой. а в средней школе я перешла на письмо как раз перьевыми ручками. у отца таскала. он до сих пор не признает шариковые ручки. золотое перо это весчь! у него самого, кстати, врачебный почерк )

Ответить
Франция, Париж

я с вами согласна. Именно по опыту дочери. Эта разбивка только сбивает. ПОтом еще по-разному слоги разбиты в разных книгах, а правила переноса иные. Тоже путаница.

Ответить
Россия, Москва

Да я знаю. Но у нас это уже пройденный этап

Ответить
🔥
Россия, Санкт-Петербург

"Маленькие лукавинки" дочке понравились, рассказы поучительные, короткие, детские. Я о ней рассказывала в сообществе https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3255089

Ответить
Россия, Москва

Спасибо

Ответить
Франция, Париж

Я бы Сашу и Машу посоветовала А. ШМИДТ. Не советская, но под остальные ваши параметры подходит)

Еще книги Лобела.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо

Ответить