Посоветуйте книги для самостоятельного чтения
Детям о детяхКрупный шрифт, приятные картинки( не современные, а из нашего детства). Чтобы рассказики были не длинные-на 1-2 странички. Тематика-про школу, детский сад, как кто-то себя плохо вел/ был невоспитанным и потом произошли какие-то ситуации, после которых ребенок изменил свое поведение, уроки вежливости.... что-то из этой серии. Желательно чтобы книжечки были небольшими ( ребенок берет с собой в сад читать)
Александра
https://www.ozon.ru/context/detail/id/70025291/
Чему учит эта книга:
- читать по слогам
- правильно ставить ударения в словах
- видеть слово
- понимать прочитанное
- складывать слова в предложения.
дело ваше, конечно, но у нас репетитор довольно долго не разрешала старшей читать обычный текст - только разбитый на слоги.
18.01.2019
Ответить
Ника1313
Репетитор и не разрешала? Бред какой-то... А аргументировала чем и как?
18.01.2019
Ответить
Александра
мы ей доверяем. аргументировала тем, что во всем нужна основательность и с добротной базой можно горы ворочать )
а что вас смутило в ее действиях?
18.01.2019
Ответить
Ника1313
нууу... все. Смысл - надо научиться читать слова ЦЕЛИКОМ. Чтоб этот процесс проходил легче, слова разбиваются на слоги. СЛОВА, но не предложения и тексты. Сначала ребенок читает слоги - прямые, обратные, открытые, закрытые. Потом слова, потом простые предложения из коротких слов в 3-4 буквы. Затем постепенно слова подлиннее и предложения посложнее, потом тексты - простые и посложней. При чтении текста, разбитого на слоги у ребенка сбиваются все настройки, весь опыт предыдущего чтения, ведь зрительно он не может схватить даже знакомое, сто раз читанное слово, целиком. Кстати именно так и формируется грамотность - насмотренность, запоминание графического образа слова, когда ошибка, неверная буква бьет по глазам. А тут он видит только набор бессмысленных слогов, сплошное бубубу. Теперь я понимаю почему у детей массовые проблемы с осмысленным чтением - их сбивают с толку с самого начала ((((
18.01.2019
Ответить
ЛАНА
я с вами согласна. Именно по опыту дочери. Эта разбивка только сбивает. ПОтом еще по-разному слоги разбиты в разных книгах, а правила переноса иные. Тоже путаница.
18.01.2019
Ответить
Александра
не думаю, что наш опыт можно переносить на других детей и видеть проблему неосмысленного чтения в долгой тренировке чтения по слогам. наш репетитор тоже не раз уже обозначала проблему непониманием прочитанного у детей, получающих образование по школьным стандартам. она у нас больше лингвист, чем препод русского, французского и румынского (у неё несколько в\о и она румынка). за грамотность своих детей я даже не переживаю - не хочу хвастаться, но это и близко не наш случай.
18.01.2019
Ответить
Ника1313
Проблема в том, что этот метод активно пропагандируется, прилавки заполнены книгами, в которых текст длинных сказок разбит на слоги, и по этим книгам мучают массу детей...
18.01.2019
Ответить
Александра
ну, уж прям массу ) в этом году со старшей мы сдались в музыкалку (ближайшее Подмосковье). как итог на днях я вынуждена забирать документы - моя единственная из класса пишет на уроке под диктовку и с доски, считает, читает, на ходу разбивает текст на слоги. классная сказала, что у неё не все в классе карандаш в руках могут держать, не то, что писАть...
18.01.2019
Ответить
Ника1313
Я совсем не хочу сказать, что ваша дочь не сможет ничему научиться. Индивидуальные системные занятия всегда дадут результат. Меня потрясает всеобщее несоответствие целей и методов их достижения. Такое впечатление, что вся советская методология, все достижения и исследования посланы к черту, и теперь, назло всем, лишь бы не так, как "при совке", пытаются попасть пальцем в рот через задницу. Сначала, начитавшись книжек, дают детям карандаши и кисти, и они малюют, держа их в кулаке, а потом выясняется, что к школе ребенок их по-другому держать не может...
Все это ни в коей мере не относится лично к вам и окружающим вас. Я это о всеобщей системе обучения и развития.
18.01.2019
Ответить
Александра
вот, на счет карандашей и продолжая тему запретов репетиторши: дочкам нельзя было брать в руки никаких пишущих предметов не 3х-гранной формы. все карандаши, а потом и ручки были 3х-гранные. хочешь рисовать красками - у тебя аж 10 пальцев на руках )
18.01.2019
Ответить
Ника1313
Впервые трехгранные карандаши я увидела когда дочь уже в старших классах училась. Стоили чуть меньше ручек с золотыми перьями в мою школьную бытность... Однако никаких проблем ни у кого не было с обычными карандашами и ручками. Просто урок начинался так - взяли ручки правильно, подняли, показали, иииии - локоть лежит на парте, кончик ручки смотрит на плечо, нажим-волосок, нажим-волосок... И почерк ставили.
18.01.2019
Ответить
Александра
я впервые увидела 3х-гранные карандаши когда дочке было 3г. ) когда я училась нам почерк не ставили. впрочем, сейчас думаю, что у меня проблем, наверное и не было. до школы бабушка со мной занималась и еще у меня были (и есть) цепкие сильные руки. я занималась в трудовых резервах худ. гимнастикой. а в средней школе я перешла на письмо как раз перьевыми ручками. у отца таскала. он до сих пор не признает шариковые ручки. золотое перо это весчь! у него самого, кстати, врачебный почерк )
18.01.2019
Ответить
caramella
Здесь, вероятно, играет роль давления в румынской лингвистике структурного направления, которое давным давно уже все остальные лингвисты оставили позади.
Ребенок при чтении видит не структуру, а целостный образ. Это потом он должен вычленять в этом образе составляющие...
Но, действительно, здесь больше прок от индивидуальных занятий.
А на счет музыкалки не поняла, они учатся писать ноты, и то только на сольфеджио, там уж кто как записал...это же не причина бросать занятия музыкой
18.01.2019
Ответить
Александра
репетиторша образование получала в Союзе, у нас же и преподавала.
занятия музыкой никто бросать не собирается и мы уже нашли индивидуального учителя. по времени будут заниматься дольше, чем в школе и без оглядки на слабенький коллектив.
18.01.2019
Ответить
Nadejda
Хотела то же самое написать. При разбивке слова на слоги ребенок видит слоги,а не слово,в котором есть какой-то смысл.
18.01.2019
Ответить
Инга
Открываешь такие книги и аж в глазах рябит! Не, ну если целенаправленно учиться такой текст читать, то можно освоить, конечно). Но зачем?
18.01.2019
Ответить
ЛАНА
моего ребенка разбивка слов на слоги тормозила в чтении.
я за чтение словами тоже. Начиная с коротеньких одно- и двусложных, но все таки словами.
18.01.2019
Ответить
Александра
моя старшая не была в восторге от столь длительного топтания на месте со слогами, но сейчас читает обычный текст без особых запинок (но у неё и словарный запас гораздо богаче её сверстников). посмотрим, как будет у младшей.
18.01.2019
Ответить
ЛАНА
ну и у нас 90 слов (в сентябре измеряли) в минуту без чтения текстов по слогам)
18.01.2019
Ответить
Александра
а она говорит, что никогда не понимала на кой в школе детей натаскивают на чтение на время... я не смогла ответить - тоже не знаю.
18.01.2019
Ответить
Виктория
"Маленькие лукавинки" дочке понравились, рассказы поучительные, короткие, детские. Я о ней рассказывала в сообществе https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3255089
18.01.2019
Ответить
ЛАНА
Я бы Сашу и Машу посоветовала А. ШМИДТ. Не советская, но под остальные ваши параметры подходит)
Еще книги Лобела.
18.01.2019
Ответить