Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого
Обзоры (подборки книг на определённую тематику)или как детские книги внесли немного философии в нашу беззаботную жизнь)
Захотелось написать о вечных вопросах, которые исподволь или прямым текстом задаются читателям в детских книгах. И об ответах детей 6-7 лет на них) Специально я такие вопросы ребенку не задаю и мнение свое не навязываю. Но если встречаются в книгах, мне очень интересно узнать мнение сына и других детей. Обожаю их непосредственность в рассуждениях)

Ветер делают деревья - философская книжка.. для родителей, на мой взгляд.
Диалог с сыном. Я спрашиваю:
-Для чего ты живешь?
-Чтоб потомство вывести.
- А для чего потомство выводить?
-Чтоб люди на земле не закончились.
Ответ мальчика, 6 лет: "Чтоб радоваться жизни"
девочка, 7 лет: "Чтобы маму радовать" (примечание мамы девочки "Хитрюга она)))")

Дед морозовка - в книжку вкраплены фразочки заумника Старометелкина.
Что лучше: быть умным или счастливым?
Сын без раздумий сказал, что умным. Я спросила, почему.
Сын:"Умный может много всего интересного изобрести. А счастливый - это тот, кому просто везет, без каких-либо стараний". Я даже растерялась, не нашла, что ответить...
Ответ мальчика 6 лет: "Умным быть важнее. Умный может себя сделать счастливым и ум нужен для жизни"
Девочка, 7 лет: "Умным быть лучше". Почему - не смогла объяснить, сказала только: "Говорят же умный человек - дороже золота".
Решили с подругой, что они так ответили потому, что что такое счастливый и несчастный человек для них пока сложно осознать, про ум понятнее. Знают, что умным быть хорошо а счастливы она пока по умолчанию)

Чубо. Вот встретить рассуждения про любовь в книге с небылицами совсем не ожидала. Поговорили про любовь, что она бывает разная.. "Мне нравится одна девочка в группе, но вот так, чтобы крыльями в груди било - такого нет" - сказал сын.

Сережик. Стоит прочитать книгу, хотя бы ради главы про небесную канцелярию. Небесная канцелярия подсчитывает наши хорошие и плохие поступки. Плохие замораживаются, а хорошие направляются тем, кому это необходимо. Рассуждали про то, что добро всегда возвращается. Я задала вопрос:
- Как ты думаешь, бывают люди, у которых совсем нет плохих поступков?
Сын после некоторых раздумий и колебаний:
-Нет, но надо стараться, чтобы хороших поступков было больше.
Сын начал вспоминать свои хорошие и плохие поступки, вместе мы решили, что хороших намного больше, а плохие в холодильнике и главное, их не повторять)

. Сын любит порассуждать на тему роботов и безопасности. В книге роботы учатся быть похожими на людей. И если в начале они используют только слова и мысли, вложенные в них, многого не понимают, попадают в комичные ситуации, то потом.. Даже механическая кошка научилась ловить мышей))
Нужно ли развивать самообучающиеся системы или это слишком опасно?
"Ни в коем случае нельзя давать роботам управление собой и своим обучением, они могут захватить весь мир!" Так думает мой сын) будущий изобретатель новых моделей роботов, так он себя называет)

Волшебник. Человек рождается умным, смелым, добрым или эти качества приобретаются, воспитываются? Рассуждали про то, что не всегда нам даются качества от рождения и что важно их в себе развивать и не бояться трудностей. К сожалению, слова сына не записала и не вспомню точно теперь, но говорили много)

А вы рассуждаете с детьми на подобные темы? И нужно ли это вообще, я сомневаюсь, может, пусть ребенок сам дойдет до ответов на подобные вопросы, без подсказок и рассуждений взрослых, читая книги в более старшем возрасте.