Книжный марафон. День 9. Книга, которую не дочитали
Флешмоб!Я страшно не люблю не дочитывать книги. Но пусть пост будет про дочкины книги.
По вечерам мы читаем по нескольку книг, а в последнее время в больших книгах по одной-две-три главы из нескольких книг. Нате так нравится. Некоторые книги прочитываются намного быстрее других и даже начинают читаться по новому кругу, а часто и не по одному. Другие - отстают и читаются очень долго (сейчас так с Дедморозовкой). Но они читаются. Есть книги, которые я начала читать дочке, но они пока не пошли - рано. Такие я не считаю недочитанными, их время просто ещё не настало.
А есть и интересные, и по возрасту, а читаются в год по чайной ложке.

Вот так и с "Проделками Хитрюшкина" Ниисона Ходзы. Интересная? Несомненно. По возрасту? Да! И рисунки красочные, и текст завлекающий, и задания разнообразные - то, что мы любим (привет Але и Кляксичу). Но застопорилось, и всё.
Сейчас Ната увидела книжку и сразу схватила - еле удалось сфотографировать.

И сразу: "Мама, давай читать!" Давай, а задание выполнять будешь? Смотри, тут надо найти 20 вещей или существ, которые начинаются и заканчиваются на одинаковую букву. Понятное задание? Понятное. Тут же начала перебирать предметы, но ничего не подходило. Я подсказала антилопу - ура, подходит. И всё. Интерес угас. Взялась за рисование, а книга снова лежит забыта.

Видите, одно из первых заданий было сделано ещё в мае прошлого года, и теперь используется, как закладка. Да, после этого был ещё с десяток глав с заданиями - то есть мы читали, да. И при этом мы всё ещё даже не на середине книги. Книга состоит из трёх частей, глав по 10 каждая. Мы сейчас в начале второй части, и уже давно никуда не двигаемся.
В принципе в каждой главе задание подаётся по схеме "вы ни за что не угадаете - нет, мы легко угадаем - хорошо, вот задание". Может, дочке не нравится эта подача? Хотя тогда бы мы и на три главы не продвинулись.
Попробовать пропустить задание, что ли? Не хочется, ох как не хочется. А то ведь и впредь будем пропускать. Посмотрю, что тут можно сделать.
А вообще у меня дочка спокойно может из книги с рассказами читать (слушать пока, конечно же) отдельные рассказы с любовью, а к остальным не проявлять ни грамма интереса. Так, например, произошло с "Городом Добрых Дел" Ричарда Скарри.
Произведения с главами, конечно, тоже читаются не залпом, а по главам, порой с большими промежутками между чтением.
Ну, и чуточку про мои недочитанные. Раньше я дочитывала всегда. Но потом осознала, что в мире столько интересных книг, что и на них не хватит времени, так зачем тратить его на те книги, которые неинтересны? Первая моя недочитанная книга - "Вино из одуванчиков" Рея Брэдбери. Не смогла я, было скучно. Может, когда-нибудь попробую ещё, но не скоро. Потом были детские "Ветер в ивах" Кеннет Грэм и "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" Эно Рауда. Тот же мотив. Потом "Калевала" - слог показался тяжёлым, непонятно, и поэтому скучно (и при этом я купила бумажную книгу - точно ещё попытаюсь прочитать). Потом "Цинковые мальчики" Светланы Алексиевич - тяжёлые события, постоянный вопрос "зачем они это делали?!", не смогла дальше читать и не знаю, вернусь ли. "Великого Гэтсби" Скотта Фицджеральда начала на английском - какой же сложный язык, лучше начну с чего попроще. Ну, и "Оно" Стивена Кинга - не смогла дождаться развития событий на двух сотнях страниц и бросила, не буду дочитывать, неинтересно. Есть ещё бумажные книги, которые я по тем же причинам не дочитала (просто скучно или тяжело на языке оригинала, читай на английском), но у них больше шансов, что дочитаю :) А есть книги, которые я ещё не успела распробовать - только начала, и сразу отложила, потому что нашлось что-то, что надо было срочно прочитать. Но они не брошены. Они лежат у меня на столе и ждут своего часа. Надо снова начать читать для себя несколько книг параллельно...