Мой "провальный" читательский январь 2019...
дневник читателя
Эх, закрутил нас январь проблемами да болезнями, поэтому читала я совсем мало, да и то, "легкую" литературу , чтобы мозг переключить. Вот что "начиталось".
1. Алексей Иванов "Пищеблок"

Не прекращаю попыток знакомства с современной российской прозой.
Вот еще одна попытка была "подружиться" с Алексеем Ивановым. И опять неудачная. Книгу я прочитала полностью, но мне больше не понравилось, чем понравилось.
Краткий сюжет: Советский союз, задним планом проходит летняя олимпиада 1980 года, а события разворачиваются в летнем пионерском лагере на Волге.
Из положительных моментов- автор очень достоверно и живо изобразил реалии того времени.: все эти песенки, речевки, страшные истории а ля "черная рука" и тд, жизнь в пионерском лагере, занятия детей- да, все это так и было , даже эти "тексты", речевки-приговорки, язык помню из своего детства.
Что не понравилось: абсолютная "негативизация" Советской эпохи, вампирская тематика как аллюзия на советскую власть была слишком тяжелой и навязчивой, все герои, являющиеся "сторонниками" советского строя, абсолютно негативные и не вызывающие каких -либо чувств. В общем, однобокий такой взгляд на Советскую эпоху с клеймом "ВСЕ БЫЛО ПЛОХО!!!!". И тем удивительнее финал книги, главные герои став "вампирами" теперь тоже должны превратиться в упертых и ничего не видящих вокруг себя советских граждан. Ну и накала страстей тоже в тексте никакого, кто там главный злодей , догадываешься еще в первых главах.
2. Татьяна Мастрюкова "Болотница"

А вот от "Болотницы" я , честно сказать, ожидала таких же эмоций, которые я получила от чтения "Убыра" Наиля Измайлова: такой же затягивающей жуткой атмосферы и богатого мифологического контекста. Нет. Все было совершенно не страшно, не захватываюше, не интересно.
Краткий сюжет:12 летняя девочка (блин, вот даже не помню уже, как её зовут) с мамой проводит отпуск в заброшенной деревушке и там начинает происходить всякая жуть.
Кстати, РОСМЭН уже анонсировал издание этой книги в ближайшее время. Но покупать в бумаге не буду. И по финалу книги если судить, то будет 2 часть, так как некоторые сюжетные линии остались не завершенными.
3. Теодора Госс "Странная история дочери алхимика"

Очень странная книга, хайповая , я бы сказала. Я не люблю такие "проекты", когда прежде всего интересует автора не история, которую он рассказывает, а её "реализация". Нет, я очень люблю, когда "форма" мастерски отшлифована и отображает "идею" произведения. Но тут в тексте слишком много "чужого" и слишком мало авторского.
Главная героиня- леди Мэри Джекилл. Да-да, дочь того самого всемирно известного доктора Джекилла. Читатель знакомится с ней в первой главе во время похорон её матери.
Но первой главе предшествует вот такой маленький диалог:
Здесь будут монстры.
Мэри: - Не думаю, что это подходящий эпиграф для книги.
Кэтрин: - Тогда сама ее и пиши. Честно, просто не знаю, зачем я на это согласилась.
Мэри: - Потому что нам нужны деньги.
Кэтрин: - Как обычно.
Я подумала, что наша ГГ страдает расщиплением сознания, но все оказалось не столь психологично. В романе действительно действует несколько главных героинь, и вот теперь, внимание: Мэри Джекилл, Диана Хайд, Жюстина Франкенштейн, Беатриче Раппачини (см. рассказ Натаниэля Готорна) и Кэтрин Моро. Эти вышеперечисленные дамы занимаются расследованием темных делишек своих "отцов", прибегнув к помощи кого бы вы думали, да, Шерлока Холмса и доктора Ватсона...
Мне роман совершенно не понравился. Нет, я не против , когда авторы в своих текстах используют уже "распиаренных" лит. героем. Но мне кажется, в таких слючаях должен быть очень интересный сюжет и яркий стиль автора, чтобы оправдать такое заимствование. Тут же этого не наблюдалось.
А еще меня безумно бесила такая манера письма. Историю "пишет" Кэтрин, а все остальные дамы её постоянно перебивают , спорят и отстаивают свою точку зрения, причем каких то мелочных вопросах.
Ну вот например текст романа, а ему следует вот такой пассаж:
"Даже в раннем детстве Мэри не была плаксой. Она слишком рано осознала, что жизнь тяжела, и в ней могут помочь отвага и здравый смысл, а вот излишняя чувствительность может помешать. Вспомнив свою мертвую мать, лежавшую на подушках с лицом куда более спокойным и умиротворенным, чем когда-либо при жизни, Мэри закрыла лицо ладонями. Но не заплакала - как не плакала она и на похоронах".
Диана: - Потому что наша Мэри никогда не плачет.
Миссис Пул: - Мисс Мэри - настоящая леди. Она всегда ведет себя благопристойно, не то что некоторые, не будем называть имен.
Мэри: - Не моя вина, что я не могу плакать. Вы отлично это знаете.
Кэтрин: - Знаем, да.
Читать книгу никому не советую, не интересно, атмосфера готического романа автору не удалась, детективная линия тоже так себе: Холмс и Ватсон абсолютно картонные, а злодеи не раскрыты до конца. Кстати, совсем забыла еще в злодеях у нас появляется сумасшедший Рэнфилд из романа Брэма Стокера, который ел мух и пауков. Помните? В общем мешанина и фарс...
А исходя из финала, будет продолжние.
4. Николас Имс "Короли жути"

"Короли жути" - новинка моего любимого жанра фэнтези. Не понравилась книга совершенно, не дочитала.
Краткое содержание: главные герои Клэй Пузочес, Золотой Гэбриель, Матрик Черепобой и маг Аркандий Муг - члены легендарной банды "Сага"- двадцать лет назад наводили ужас на весь обитаемый мир. Их прозвали Королями Жути, потому что даже кишащяя чудовищами Кромешная Жуть была им не страшна. Но банда распалась, наши герои осели , потеряли былую хватку, растолстели и обзавелись семьями. Они бы никогда больше не встретились, если бы дочьГэбриела не попала в беду.
Вы знаете, на эту книгу у меня оказались слишком завышенные ожидания. Согласно аннотации эта "ярчайший дебют в жанре героической фэнтези за много лет. «Как будто взяли и скрестили Джорджа Мартина с Терри Пратчеттом» . После такой характеристики действительно ожидаешь чего-то героически-эпического, но, поверьте, даже в книгах Ольги Громыко героики больше, чем в этом тексте.
По своей сути это фэнтези пути. Главные герои идут из пункта А в пункт Б, чтобы достичь определенной цели, и по канонам жанра важна не столько цель, сколько сам путь: становление героев и развитие характеров. Но автор делает акцент на "юмористической" состовляющей, ситуации , в которые попадают главные герои настолько "нетипичны и абсурдны" для героического фэнтези, что в какой-то момент просто надоедает следить за "потугами" Королей Жути.
А еще меня просто достали постоянные отсылки главных героев к их былым подвигам: "О, помнишь, тут мы убили мантикору, поймали циклопа, пересекли Кромешную жуть" и т.д. Причем, эти отсылки выдавались читателю не в виде полноценных сцен-воспоминаний героев, а именно вот такими односложными предложениями. Тот мир, который создал автор, вместе с населяющими его существами, так и остался не раскрытым и не показанным. Я вот сейчас даже по карте не могу сориентироваться: откуда вышли, куда пошли... Хотя карта очень интересная

5. Анна Старобинец "Резкое похолодание"

Еще одна книга, которую я не смогла прочитать. Застопорилась на первом же рассказе "Домосед". Рассказ ведется от лица домового, проживающего в квартире в центре Москвы. На первых страницах умирает его хозяин-старик. А дальше начинаются мытарства домового, потерявшего хозяина, воспоминания о прежней жизни, о прежних хозяевах, военное время, Сталинские репрессии, "перетряхивание грязного белья" , доносы, боль, беспросветность.... Бросила, и нет никакого желания читать что-нибудь еще этого автора.
6. Вивиан Шоу "Странная практика"

А это весьма неплохая книга в рамках своего жанра: городское фэнтези, читается легко и интересно. Главная героиня Грета Хелзинг (да, да родственница того самого знаменитого Ван Хелзинга) живет в Лондоне, держит частную врачебную практику, лечит волшебных существ : вампиров, гулей мумий и т.д, дружит с Лордом Ратвеном.
Это завязка сюжета. Дальше возникают проблемы, начинаются погони и приключения.
Сюжет достаточно динамичен, герои хорошо прописаны. Советую любителям жанра.
7. Джастин Кронин "Перерождение"

А вот эта книга мне понравилась, но как же я ругалась на издательство. Как можно писать такие аннотации? Если вдруг, вас заинтересует эта книга, то все, что вам нужно о ней знать: это постапокалипсис. Аннотация же, которую я имела несчастье прочитать, пересказывает 1/3 книги. А дальше автор делает "мастерский ход", и вторая часть книги начинается с другой локации и совершенно новых героев( а героев там очень большое колличество), а что случилось со старыми- неизвестно. Достаточно сложно было мне "перестроиться" на эту новую историю, но постепенно втянулась. Последняя треть книги прочиталась запоем в ожидании разгадок всех "тайн" , но , как всегда, все закончилось на самом интересном месте. Оказывается, это первая часть трилогии. Вторая часть уж вышла на русском.

А еще с января этого года стартовал сериал "Перерождение", трейлер специально не добавляю, т.к. спойлеры сплошные.
ДА, забыла написать, маркировка на книге 16+, хотя я бы сказала, 18+-есть "кровавые" моменты.
Вот такая серия есть, называется "Нормальное аномальное", это первая книга, там уже больше десятка . Ну не скажу, что шедевр, но почитать можно.