мамино чтение февраль 2019
дневник читателяПосле очень продуктивных в читательском плане декабря и января, в феврале у меня наступил перерыв. Во-первых, я активно занялась творчеством. Я давно уже хожу на текстильный кружок, и в этот месяце у нас была интенсивная подготовка к Масленице. Хотела похвастаться результатами своих трудов, но пока еще не все готово. В конце поста покажу то, что уже сделала.
( Кстати, пока я рукодельничала, прослушала несколько аудиокниг. Но о них позже.

Из всей этой стопочки только 3 книги прочитала, остальные не стала читать. Что-то случилось с моими читательскими вкусами. Несколько книг я вообще не дочитала, что со мной, наверное, впервые. То есть не просто не дочитала, а решила не дочитывать вообще. О них я и расскажу сначала:
Ф.Пулман Тигр в колодце -
С первых страниц мне стало ясно, что это за книга. Такая сказка о женщине, которая попала в передрягу, но благодаря своей хитрости, честности, уму и тд решила все проблемы. С первых страниц я поняла, что там и как, поняла, за кого она в итоге выйдет замуж. Но книга очень толстая, и когда я представила, что все это будет тянуться на протяжении 600 страниц... не хочу! Я вообще не люблю, когда плохие герои обижают хороших и чувствуют себя безнаказанными, это меня раздражает. А тут на этом все и основано. Кстати, моя знакомая прочитала и ей очень понравилось! Я понимаю, что это читать интересно, захватывающе, но не хочу и все.
А. Приставкин Ночевала тучка золотая -
книга на военную тему. Я в прошлом году прочитала достаточно много (для меня) книг о войне, учитывая что до этого я их практически не читала, буквально пару книг в школе - всегда старалась избегать этой темы. Книги были в основном подростковыми, но по содержанию достаточно серьезными и тяжелыми, но я воспринимала их хорошо. А вот эта книга оказалась для меня слишком тяжелой! Сначала ее прочитала моя знакомая, ей книга очень понравилась. Когда я начала читать, поняла, что она похожа на Мальчишку в сбитом самолете, но она оказалась намного жестче. У "мальчишки" была нормальная семья, жили тяжело, но дружно. А здесь вообще полный беспросвет, безнадега. Никому не нужные детдомовские мальчишки, которые познали все, какие только можно, беды и несчастья, не видели ни от кого не то что любви и ласки, а вообще доброго взгляда. Жизнь героев Мало покажется раем по сравнению с ними( Я понимаю, что им просто не повезло. Конечно, было и такое, сволочей везде и всегда полно. Но не везде же было так жутко. Моя бабушка росла в детдоме во время войны, совсем по-другому все было. Потом их отправили на Кавказ, на те земли, которые отняли перед этим у чеченцев. Я дочитала до этого места, примерно до середины книги. Никак не наступал просвет, я стала понимать, что он может и не наступить( Начала читать отзывы и поняла, что я была права - потом на них станут нападать чеченцы, одного из братьев убьют... Я решила, что дальше читать не буду. Не мое это, не мое. Кому-то это нравится. Я нашла пост, в котором девушка просила посоветовать ей что-то наподобие этой книги или еще поубойней для своих детей, а то другие книги ей кажутся слишком "легкими". Я прямо приофигела( главное, чтобы ее дети не были такими же чувствительными, как я в детстве... Слава богу, мне эта книга не попалась в школе! На меня такие вещи оказывают самое тягостное впечатление. О том, как это было ужасно, я и так знаю. Читая разные книги, (да вот тот же Мало!) я понимаю, что подобные вещи были всегда и везде. Но должен быть хоть какой-то просвет! Хоть какая-то надежда! Я понимаю автора, который пережил даже если половину того, о чем написал в книге, имеет полное право об этом написать, написать страшную правду. Но книга просто пропитана ненавистью, злобой, обидой... я прямо чувствую все это. Я человек пессимистичный, и в последнее время что-то слишком много таких книг навалилось на меня, а мне это противопоказано.
Несколько книг я все же дочитала.
Г.Мало Без семьи -
не очень люблю такие тоскливые вещи, когда герои, особенно дети, страдают, но все же решила эту книгу почитать. Она написана от первого лица мальчика Реми, который жил в бедной французской деревушке. В 8 лет он узнал, что его родители не были родными, он был подкидышем. Приемный отец продал его бродячему актеру (в те времена это была обычная практика), который заменил мальчику отца и многому научил его. Но через несколько лет старик-актер умер. Реми повезло - его взяла к себе семья садовника, где он прожил несколько лет. Но и тут случилось несчастье: град погубил все цветы, выращенные их семьей, и они оказались разорены. Детей садовника забрали родственники, а Реми опять начал бродячую жизнь, взяв себе в помощники еще одного бездомного мальчика. Вместе они стали неплохо зарабатывать, и решили навестить кормилицу Реми, которая воспитывала его до 8 лет. Придя к ней, они узнали, что настоящие родители Реми из Лондона разыскивают его. Друзья отправились в Лондон, но настоящая семья Реми их очень разочаровала: это были воры и пьяницы. Однако Реми считал себя обязанным жить с ними, хотя и было подозрение, что они не его настоящие родители. Вскоре выяснилось, что это было правдой: Реми оказался сыном богатой англичанки, брат мужа которой украл его, чтобы стать наследником всего состояния. Наконец он нашел вою родную семью, где стал жить счастливо, не забывая и своих старых друзей.
Роман достаточно большой, все приключения описаны подробно, а их было немало! Прямо скажем, скучать парнишке не приходилось! Он встретил на воем пути много и плохих, и хороших людей. Книга оказалась не такой уж тоскливой, хотя есть конечно и ужасные сцены. Но все равно даже когда все хорошо, так и боялась: вот сейчас случится что-то плохое. Поэтому особого удовольствия от чтения не испытала. Когда читала, вспоминала прочитанные мною книги с похожими сюжетами: про Полисену Пороселло, что-то еще было недавно про подкидышей. А потом в какой-то момент мне показалось, что я эту книгу уже читала, хотя совершенно этого не помню и читала как в первый раз. Ну какое-то смутное ощущение, что все это я уже знала. В институте я читала много зарубежки, возможно, и Гектор Мало тоже был прочитан, хотя странно, что я так плохо запомнила эту книгу.
Я бы рекомендовала роман подросткам лет с 13-14, не особо чувствительным. Для меня в таком возрасте книга с первых страниц была бы ударом, где ребенка силой отрывают от матери и бросают в неизвестность с чужим человеком(( Но читать такие вещи полезно и с нравственной точки зрения, тк главные герои как раз показывают, как можно пройти суровые испытания, нужду, голод и холод, потерю близких, и при этом остаться честными людьми, и с исторической - узнать, как жили люди в те годы в Европе.
Ромен Кальбри - очень похоже на Без семьи, только чуть менее насыщен событиями. Мальчика отдают на учебу к дяде - чрезвычайно скупому человеку, и ему приходится бежать. Он решает стать моряком, но по дороге в нужный ему город он переживает много приключений, поступает в путешествующий цирк, затем бежит с юной дрессировщицей. В конце концов он понимает, что стать моряком - не самое лучшее решение, тк это очень опасно, и его мать может умереть, не дождавшись его. Тогда он возвращается домой, и как раз вовремя - его семья получила богатое наследство!
Очень много повторяющихся моментов, но в целом читается неплохо. Для любителей жанра.
Ю.Никулин Почти серьезно -
много уже слышала хорошего об этой книге, решила и сама прочитать. По сути, это автобиография замечательного всеми любимого актера, хотя, конечно, в первую очередь он был клоуном, но для широкой публики он все же остался актером. Книга очень большая, описано все подробно( Детство, школа, армия, война (а он прошел и Финскую, и Великую отечественную от начала до конца), учеба в цирковой студии... Я сначала как-то не прониклась, а потом увлеклась. Слог Никулина не очень красивый, особенно на фоне классики, которую я параллельно активно слушала, но эта простота и максимальная откровенность тоже привлекает. Первые главы было интересно читать с точки зрения того, как вообще жили в то время люди, дети, подростки. Конечно, интересно было читать о войне с точки зрения простого солдата. Дальше рассказывается об учебе в студии на клоуна, первые шаги в работе, общение с разными людьми, работа с известным клоуном Карандашом. Удивительно, как непросто это все было, какая сложная вообще эта цирковая система. Постоянные переезды, поиски себя, сомнения в своем таланте, изнуряющая работа, поиск репертуара... Потом он с партнером Шандиным ушел от Карнадаша, стали пытаться работать самостоятельно, но путь был тернистым. Далеко не сразу они стали известными клоунами. Здесь очень много информации о разных интересных людях, связанных с цирком, с которыми приходилось общаться Никулину.
Следующая часть книги посвящена работе в кино. Сниматься Никулин начал уже после 40, первой ролью был пиротехник в Девушке с гитарой, потом его заметили и стали приглашать сниматься. Эта часть намного меньше, хотя описываются съемки каждого фильма.
Ну и в конце Никулин коротко говорит о том, как он "сошел с манежа", стал директором цирка.
Сначала я читала без особого интереса потом стало казаться, что книга действительно стоящая, а после середины у же читала запоем и поняла, что она у меня, скорее всего, тоже попадет в десятку лучших книг, прочитанных за год, а еще я хочу эту книгу купить домой (благо, пока она есть в продаже). Книга открыла для меня неведомый мне ранее мир цирка. Вообще я не являюсь фанаткой цирка и клоунов не очень люблю, не люблю, когда люди бестолковятся и "тупят". Я посмотрела несколько видео с выступлениями Карандаша, Никулина - что-то понравилось, что-то нет. В любом случае, юмор имеет свойство устаревать, об этом и сам Никулин пишет в своей книге. Сам Никулин не причисляет себя к гениальным клоунам. Кончено, он был способным, ответственным человеком. Он учился у лучших, все впитывал в себя, работал с полной отдачей. Это и привело его к успеху. А успеху в кино он тоже во многом обязан цирку. Именно благодаря многолетнему цирковому опыту ему удалось создать такие запоминающиеся комические экранные образы.
Вообще Никулину в жизни много раз повезло. Повезло с семьей - и родительской, и созданной самим им. Повезло, что выжил на войне. Повезло, что удалось учиться у мастеров, работать с профессионалами. Повезло, что его заметили. Но, как говорится, везет тому, кто сам везет - если бы не его настойчивость, упорство, старательность, трудолюбие, то вряд ли все это везение помогло ему достичь такого успеха, всенародной любви и славы.
В общем, всем и каждому рекомендую эту книгу, очень рада, что наконец ее прочитала!
Д.Гранин Иду на грозу -
недавно я прочитала роман Гранина Искатели, он мне очень понравился, о советских ученых. Вот взяла еще одну книгу Гранина. Этот роман показался слабее. Во-первых, много повторений. Те же два институтских друга, из которых один хороший, другой вроде как не очень, те же нехорошие ученые, которые стремятся лишь к своему комфорту и мешают тем, кто действительно двигает науку, та же связь с замужней женщиной... Начало романа мутное, непонятное. Потом, как только становится интересно, повествование обрывается и рассказывается предыстория героя, весьма путанная и очень длинная. Сам герой какой-то странный. Бросает институт, попадает на завод, где замечают его стремление к науке, его начинают ценить, заставляют окончить заочно институт. Он делает какое-то научное открытие, попадает в научный институт и понимает, как он слаб по сравнению с настоящими учеными. Бросает завод в самое выгодное для себя время, когда уже маячили новые должности, квартира и тд. Идет в институт сначала слесарем, потом лаборантом, потом попадает к великому ученому, которого он боготворил. Но здесь он не может развиваться как ученый, он должен тупо выполнять указания начальника, которые ему непонятны. В конце концов он не выдерживает, уходит от этого начальника, а потом оказалось, что тот был во всем прав, только довести до конца свое дело он не смог - умер. Крылов чувствует себя настолько плохо, что готов чуть ли не самоубиться. К тому же именно в этот момент от него ушла любимая женщина. Хотя внешне все складывается для него хорошо - его берет под опеку какой-то начальник, предлагает защитить "удобную" диссертацию, опять перед ним маячат и должности, и квартира, и все на свете... И опять он все бросает, когда узнает, что у него есть возможность заниматься своим, сложным, но интересным исследованием, перейдя в другой институт. Там все начинается сначала - он увлеченно работает над своей темой, его замечают, и вот появляется возможность получить новую должность и все вытекающие блага... и он по глупости ссорится с начальником и решает уйти. Это уже перебор, честное слово. Все одно и то же. Понятно, что надо показать образ такого настоящего ученого, для которого главное - наука, а на все остальное ему плевать. Но тут уже какая-то ненорма. Он начинает работать со своим другом, который руководит группой по изучению грозы. И тут начинается самое интересное. Во время их работы происходит несчастный случай, погибает человек. Руководитель сломался после этого, ушел. А Крылов продолжал искать, и сумел нащупать что-то важное. И ему удалось благодаря людям, которые в него поверили, совершить невероятное - добиться разрешения на продолжение работы, теперь уже в качестве руководителя.
Здесь очень много героев, переплетений, поступков, у каждого своя цель, своя правда. Жизнь во всей своей сложности. Есть над чем подумать, осмыслить.
Я считаю, что центральную часть романа, посвященную прошлому Крылова, можно было бы убрать или хотя бы очень сильно сократить. Это затягивает роман. А так, кончено, тема интересная. Но мне бы хватило Искателей, Иду на грозу можно было бы уже и не читать. Остальные произведения из книги читать не стала.
В.Воскобойников Жизнь замечательных детей -
последняя книга из серии, которая есть в нашей библиотеке. Прочитала с удовольствием. Больше всего заинтересовало детство Томаса Эдисона, который уже в детско-подростковом возрасте "сам себя делал", зарабатывал деньги для осуществления своих опытов. Также впечатлил Юрий Гагарин, который тоже "сам себя делал".
Теперь перейду к аудмокнигам, которые активно слушала, занимаясь шитьем. В этом месяце я, так сказать, ударила по классике. В январе я с удовольствием прочла случайно попавшую мне в руки книгу Г.Кузнецовой Последняя любовь Бунина. Она чем-то прямо запал мне в душу, я читала именно с удовольствием, не торопясь. И очень заинтересовалась самим Буниным. В школе я любила его рассказы, хотя и не помнила, о чем они, ну кроме Господина из Сан-Франциско. Бунин мой земляк, уроженец нашего Липецкого края (хотя в те годы такого края и не существовало). Кстати, 2019 год у нас в регионе объявлен годом Бунина, и в театре поставили спектакль по его рассказам. Ну в общем, я решила послушать Жизнь Арсеньева.
И.Бунин Жизнь Арсеньева -
Я люблю слог Бунина, но в молодости Арсеньева даже не стала пытаться читать - знала, что не осилю. Где-то я прочитала, что в этой книге слита поэзия и проза, и действительно - прямо захотелось читать стихи, тем более после такого замечательного исполнения, с музыкой, разными звуками - вой ветра, цокот лошадей, звон колоколов, пение птиц... Алексей Арсеньев рассказывает о своей жизни с того самого момента, как он начал себя помнить, уделяя особое внимание чувствам, впечатлениям, осознаниям... Конечно, это все может показаться скучным, но я слушала с удовольствием. Жизнь обедневшего дворянина в те предреволюционные годы, чем и как жили эти люди - все это в книге. Арсеньев учился в гимназии, потом ушел оттуда и вернулся домой. Первые стихи, первая любовная связь (естественно, с крестьянкой), попытки осмыслить свою жизнь, цели, будущее. Он уехал из дома, слонялся, скитался, ища свое место. Жил практически в нищете. Наконец вернулся домой, но по пути встретил и полюбил девушку, которая принесла ему потом много страданий. На этом заканчивается книга (возможно, это не полный вариант романа). В общем, очень лиричное и интимное повествование. Мне на данном этапе понравилось.
Рассказы и стихи Попыталась почитать и послушать рассказы и стихи Бунина. Стихи вообще плохо пошли. Рассказов прослушала несколько, в разных аудиопостановках. Господин из Сан-Франциско очень понравился, он мне и раньше нравился. Рассказы о любви послушала несколько, и на меня напала тоска. Нет, не готова я к ним сейчас. Сплошные несчастья у него. Ну перебор. Хоть что-то светлое должно же промелькнуть!
О.Уайльд Как важно быть серьезным -
я решила развеять тоску после рассказов Бунина и послушать что-нибудь смешное. Замечательная комедия Оскара Уайльда в исполнении наших замечательных советских актеров - то, что нужно! Правда, я смотрела в нашем театре несколько "типичных британских комедий" и они уже приелись. Теперь я поняла, что начало этому типу комедий и положил, видимо, Уайльд. Это когда много разных несуразностей, нелепиц, но в конце концов все благополучно разрешается. Если бы это было первое произведение в подобном жанре, конечно, было бы интереснее. А так уже предсказуемо.
Белинский А. Пятый десяток -
небольшая советская пьеса в исполнении актеров, легкая такая, с претензией на юмор. Сюжет простой и очень "советский" - одинокая женщина-библиотекарь со взрослой дочерью пускает к себе жильца - ученого из Москвы, у них возникает взаимная симпатия, ну и все, понятно что они должны сойтись (это вкратце). В целом мне нравятся такие вещи, где положительные герои после не очень счастливой жизни получают наконец возможность быть счастливыми. Но тут что-то пошло не так. Во-первых, раздражала дочка героини - вся такая из себя, подавай мать деньги на новые шмотки, тебе 40 ты старуха у тебя жизнь уже закончилась, а мне 20 мне надо сейчас все и сразу выложить и положить, этот ученый из Москвы он крутой, у него же квартира-машина в Москве и по фигу, что ему 45, я хочу его закадрить, и тд. И вроде все это в шутку, но мне не понравилось. Мать, которая дочке потакает, не понравилась еще больше, потому то меня всегда раздражает, когда родители сажают детей на шею (наверное, потому что меня на шею никто сажать не хочет, а все хотят сидеть на шее у меня((( это шутка). Здесь образ героини Алисы Фрэйндлих похож на образ из фильма Служебный роман, и все интонации, фразы какие-то похожи. Фильм я знаю очень хорошо, и тут мне все время казалось, что Фрэйндлих сама у себя эти интонации и фразы украла( Ну и юмор не особо зашел. В общем, мне показалось слишком просто, слишком шаблонно, что ли. Видимо, не в то настроение попало.
Ф.Достоевский Преступление и наказание -
наконец решилась на Достоевского! Один из моих любимых авторов. Люблю все "Великое пятикнижие". Преступление и наказание в молодости читала раз 5, и давно уже зрела потребность перечитать. Но решила включить аудиокнигу. Оказалось, что многое уже забылось, стерлось в памяти. Книга читается 25 часов, сама я ее прочитала бы, конечно, минимум раз в 5 быстрее. Я вообще очень быстро читаю, но в этом есть и минус. Поэтому прослушать аудиовариант тоже было интересно, особенно в шикарном исполнении Бориса Улитина. Сначала я слушала прямо не отрываясь, аж бесилась, когда отвлекали. Но ближе к середине книги стало казаться, что как-то затянуто. Все эти диалоги... но потом опять стало динамично, слушала с удовольствием и интересом до самого конца.
Вся книга построена на надрыве, страдании, напряжении. С самого начала она погружает в атмосферу нищеты, страдания, разврата. Но и во всем этом автор видит какой-то выход, надежду. Вообще роман сложный, обсуждать его можно долго, скажу только, что мне он нравится, я прослушала его с удовольствием, начала смотреть многосерийны фильм, к сожалению, времени не хватило досмотреть, и хотела бы еще прочитать еще раз самой в бумажном варианте. Ну и буду слушать дальше Достоевского, начала уже Идиота.
Ну а теперь мои рукоделки!
Мы готовились к Масленице, соответственно и цветовая гамма ярко-теплая. Сшила наволочку для маленькой подушки, салфетку-подставку под блюд с блинами (еще одна такая же не доделана), ну и "шапочка" или крышка, которая должна одеваться на крышку для микроволновки и ставиться на блины, у меня она получилась конечно вся кривая и косая) Возможно, буду переделывать. Ну и хозяйка всего этого богатства - куколка! Еще две маленькие куколки вроде не в тему, но раз я их сделала, решила тоже показать.
Ну а основная работа, которую я делала, пока не готова, так что покажу в сл раз!



