читали в феврале. Маше 7 лет, Коле 4 года
дневник читателяФрося Коровина. Станислав Востоков, изд. "Clever"
Слышала про нее давно, поэтому увидела в библиотеке и взяла. Сначала начала читать сама и засомневалась, будет ли интересно моей Маше, да тут еще и "Деревенская баба" и пьяница Никанор...Но совершенно напрасно. Слушали, смеялись, удивлялись вместе с Колей. Девочка Фрося Коровина (она же "деревенская баба") живет с бабушкой в деревне в доме, который является памятником деревянного зодчества. Она работает с бабушкой на огороде, в школу она ездит в соседнюю деревню на велосипеде вместе с курицей, которая умеет говорить "корошо" и "кошмар". События развиваются, когда бабушка падает с лестницы и ломает ногу. А Фрося остается одна. На помощь ей далекий родственник присылает из леса говорящего медведя! Герасима. В общем, книга интересна. Мне было интересно читать еще и потому, что автор в конце подробно расписывает как была устроена усадьба крестьянина XIX века на севере России. Даже захотелось посмотреть в живую.
"Веселый пожарный." Ирина Зартайская, изд. "Нигма"
Особых восторгов у нас, если честно, не вызвала. Взяла, потому что Коля очень любит все, что связано с пожарными... Книга о том, что работал один человек пожарным и был он веселым. Относился к жизни легко, легко тушил пожары, улыбался прохожим, рисовал смешные рожицы на окне машины. Вытаскивал людей из пожара и рассказывал им смешные истории, чтобы людям было нестрашно. Все это ужасно не нравилось его коллегам, считавшим, что люди такой серьезной профессии должны быть тоже очень серьезными. В итоге, его уволили (он, кстати, ушел опять-таки улыбаясь, что довольно странно). Ну а без него стало все грустно и через неделю его попросили вернуться. Вроде бы книга неплохая, но нам чего-то в ней не хватило. Хотя слушали-читали много раз.
"Приключения семейки Хрюллопс". Томи Унгерер, изд. "Самокат"
А вот эта стала хитом этого месяца у Коли! Пять историй о семействе хрюшек, в которой папа, мама и четыре сына. Они то конструируют аэроплан и летают на нем, то ныряют за сокровищами, то добывают нефть, исследуют пещеры и празднуют рождество. Все это делают, конечно, же одни мужчины :)) а мама, в основном, за них волнуется, переживает, ждет и .... готовит им торты :) Детей очень смешило, что в каждой истории мама в конце печет им торт. "Они же объедятся тортами!", - говорит Маша. Мне понравились и рассказы и иллюстрации. Рисунки не кричащие, спокойные. Наверняка, этот стиль как-то называется в графике, когда используется немного цветов. Но они живые, погружают в книгу, заставляют фантазировать. А еще у художника есть фишечка, я бы сама и не заметила, Маша увидела - один из Хрюллопсов, Феликс, всегда изображен со спины. Чтобы он ни делал, на протяжении всей книги, он всегда спиной к читателям. Забавно.... Автор книги, Томи Унгерер (он же художник) является лауреатом премии Г.Х.Андерсена.
"Булка, Беляш и другие с Лесной улицы". Илга Понорницкая, изд. "Речь"
Еще один хит :) второй раз берем в библиотеке. Теплая, добрая, трогательная история. Замечательные рисунки, как будто нарисованы карандашом. А может, они действительно так нарисованы :) Ну а уж глава с превращением маленького мальчика в большого дядю, и превращением игрушечной машинки в большую машинку зачитана до дыр.
"Лизелотта. Большой сюрприз". Александ Штеффенсмайер, изд. "Акварель"
Да! Мы наконец-то словили в библиотеке пятую (для нас последнюю) историю из этой серии. Любимая Лизелотта. Несметное количество раз она была у нас дома. С Лизелоттой знакомы многие. Мы ее тоже любим: за рисунки, за истории. Приятно рассматривать и смеяться с детьми. Здесь я уже писала про нее.
"Девочка и белочка". Павел Катаев, изд. "Речь"
Книга чудесная. Прочитали быстро. История, конечно, невероятная. Девочка и белочка поменялись местами, девочка стала жить в лесу с мамой белкой. А белочка в городе с дедушкой и ходить в школу. Иллюстрации Геннадия Калиновского подходят к книге. Но в этот раз дети мало внимания уделяли рисункам. Читали перед сном, в основном просто лежали, слушали. Что удивило и расстроило в издании - количество опечаток, где-то не то окончание, где-то не тот предлог.
"Тимур и его команда". Аркадий Гайдар., изд. "Росмэн"
Маша сама взяла в библиотеке. Я думала, будет ей неинтересно, но я ошиблась. Конечно, пришлось объяснять про комсомольцев, про войну (что это не Великая Отечественная война упоминается), еще много что. (Про пионеров мы уже разговаривали, они нам уже встречались :) Но слушала с интересом. Сейчас читаем "Рыцари березовой улицы" Третьякова Ю. Там тоже ребята помогают "слабым и угнетенным".
"Приключения серого Маламыша". Наталия Дилакторская, изд. "Мелик-Пашаев"
История про мышонка, который убежал из своей норки от братьев и сестер искать маму, про его приключения, рассказанная в стихах. Отличная книга. Альбомный формат, отличные иллюстрации, понятные стихи. Прочитана несколько раз. Коле очень нравится, Маше, конечно, уже не по возрасту. (В книге указан возраст до 3 лет.)
"Честное слово, мы посмотрим за твоей собакой." Лорен Чайлд
Эта серия мне нравится меньше, чем про Лизелотту. Но дети еще не насытились этими историями, хотя уже все прочитаны они по нескольку раз. В этой Лола с подругой Лоттой очень хотят собаку. Но они совсем не представляют себе, что значит иметь собаку, и как за ней ухаживать. Друг Чарли доверяет им собаку на прогулку и они ее теряют. Заканчивается, конечно, все хорошо. В этих книгах мне хоть как-то нравится оформление: шрифт разного формата, и расположен он необычно (по дуге, например). Но содержание этих книг, конечно, оставляет желать лучшего. Особенно диалоги. "Лотта сказала..., Лола сказала.., Лотта сказала.., Лола сказала.., Тогда Лотта сказала..., а Лолла ответила" и это на одной странице может быть. Я не редактор и не корректор, конечно, но режет слух. Можно же изменить текст, чтоб он читался хорошо. Мое мнение не меняется: можно взять почитать в библиотеке, домой покупать не нужно.
"Бинк и Голли. Друзья не разлей вода". Кейт ДиКамилло и Элисон МакГи, изд. "Махаон"
Тут я уже писала об этих подружках. Да, мы нашли еще одну книгу. Здесь также три истории про двух подружек. Прочитали быстро, читать там особо нечего, посмотрели картинки. Тут же забыли (шутка). На мой взгляд, это книжки-забавы. Хотя почему бы и нет. Точно лучше, чем телевизор и планшет.
"Карлхен растет" Ротраут Сюзанне Бернер, изд."Мелик-Пашаев"
Видимо, мы сильно переросли эту книгу. Совсем простые рассказики на один разворот. Таких рассказов много. Они между собой не связаны. Колю совсем не зацепило. С Машей даже не читали. Вроде бы в "Саше и Маше" тоже похожие рассказы и они тоже между собой не связаны, но все еще у нас востребованы.
"Гюро и оркестр". Анне Катрине Вестли, изд. "Махаон"
Очередная книга Анне Катрине Вестли. Пишу про эту писательницу в каждом дневнике. Я не знаю, что еще писать :))) Только то, что в списке для очередного похода в библиотеку у нас опять есть бабушка всей Норвегии. Вот все время думаю, надо составить список книг, что за чем идет. Какой цикл за каким циклом. Они, конечно, явно не связаны между собой (например Гюро и Каос и Уле-Александр), но герои там встречаются из повести в повесть.
Конкретно эта книга является продолжением цикла про Гюро и, по-моему, она последняя про Гюро. В ней Гюро продолжает учиться играть на скрипке, играет в оркестре и даже ездит на гастроли.
"В стране невыученных уроков" Лия Гераскина, "Самовар"
Очень достойная эта серия от "Самовара". Тем более за такую цену, как они продавались. Это что касается издания. Что касается содержания, прочитали очень быстро, очень понравились приключения мальчика Вити Перестукина. Ждем похода в библиотеку, чтобы взять продолжение. Сейчас часто слышу от детей "Это потому что я плотояяяяднааааяяя!" :) Маша очень смеялась, что Витя не знает, как пишутся слова "собака", "колбаса", "хлеб". Да и вообще, задачки тоже интересные: полтора землекопа получилось. Кое-что нам рановато, например, про царя Ивана Грозного там было. Про круговорот воды в природе тоже, мне кажется, не совсем она поняла. Но в целом впечатление от книги это не испортило.
"Плюх и Плих и другие истории для детей". Вильгельм Буш. изд. "Мелик-Пашаев"
Шикарная книга в плане исполнения. Удобный формат книги, великолепная мелованная бумага для иллюстраций, цветопередача. По содержанию, ну не знаю даже что сказать. Фермер Швах пошел топить двух щенят, это случайно увидели два брата, спасли щенков и забрали их себе. Понятно, что щенки творят в доме всякие дела, за что наказывают и щенков и мальчиков. В итоге щенки спасают важного господина, за что он их покупает! у этой семьи за большие деньги. Мальчики спокойно расстаются со своими друзьями, а фермер Швах с горя, что потерял такие деньги, топится в пруду...Остальные истории тоже блещут :). Что стоит добродушная дочка мельника, расправившаяся с тремя грабителями очень жестко. В каждой истории порка прутами. В общем, прочитали мы один раз и не возвращались. Дети не просили, я не предлагала.
"Зачем? Отчего? Почему?. Лес" Энциклопедия. Изд. "Аркаим"
Любимые книги с окошками. Детям всегда нравятся такие книги. Плотный картон, секреты :) Конечно, ни о каких "глубоких" знаниях нет и речи. Для первого знакомства очень даже подходит.
"Минус и большой мир". Свен Нурдквист, изд. "МД Медиа"
Хотя мы и поклонники Свена Нурдквиста (у нас практически все книги про Финдуса, включая механического Деда Морозоа), но эта книга нам не очень понравилась. Сюжет если честно, вообще не зацепил. Мальчик Минус решает, что ему надо отправиться в дорогу. На каждой страничке книги он встречает кого-нибудь, и ему даются какие-то предметы. Предметов в итоге у него набирается 10: башмак, катушка, заводной бобер, вымпел, флажок, кастрюля, незабудка, точилка, носовой платок и сетка для волос. Потом все эти предметы он использует, чтобы помочь швее, рыбаку и путешественнику и возвращается домой.
Персонажи, которых Минус встречает на своем пути, они очень странные: три мудреца верхом на верблюдах, загадочное существо таратетрис, пять смеющихся джентльменов, ведьма, маленький граф, великан. Мне показалось, очень уж много фантазии, но как говорится, на вкус и цвет...
Кстати, эта книга отличается цветопередачей от книг "Белой вороны" о Финдусе в худшую сторону. И формат такой увеличенный мне не очень понравился, сильно она большая.
"День рождения Анжелины". Кэетрин Холаберд, Хелен Крейг, изд. "Махаон"
Три истории про мышку Анжелину. Это серия книг про Анжелину. С Машей брали в библиотеке еще какие-то книги про нее. Истории интересные, картинки замечательные.
Мамино чтение.
"Таинственный сад". Фрэнсис Бёрнетт., изд. "Махаон"
Мне очень понравилась эта книга. Напомнила мне "Полианну" Элинор Портер. Хотя девочки по характеру непохожи абсолютно. В этой повести девочка тоже осталась без родителей. Всю свою короткую жизнь она провела в Индии вместе с родителями, которые ее не любили и которых она практически не видела. Они умерли во время вспышки холеры, а девочку отправили к дяде в Англию. В большом имении дяди она тоже никому не нужна и никто ей не занимается. Гуляя по саду, девочка случайно находит закрытый таинственный сад, который стоит закрытый 10 лет, потому что там упала с дерева жена дяди и умерла после этого. И вот тут начинаются чудеса... Чудеса не в смысле волшебства, а чудеса, который человек делает сам, когда он верит во что-то, когда у него есть цель, когда он увлечен любимым делом.
Обязательно прочитаем с детьми. Но думаю, все-таки когда они будут постарше. Начали читать с Машей, но чувствую, что рановато.
Оформление книги тоже меня очень порадовало. Иллюстрации Роберта Ингпена подходят этой книге. А рисунки растений в начале каждой главы, просто чудесны. Я после прочтения захотела эту книгу в домашнюю библиотеку. Стала смотреть разные издания, разных иллюстраторов. Для меня, конечно, "Таинственный сад" теперь так и останется в иллюстрациях Ингпена, но я просто влюбилась в сад художницы Инги Мур и теперь не хочу другой сад :)
Но по отзывам ругают переиздание на русском языке. Иллюстрации потеряли свое очарование на офсете. Будем ждать переиздания на мелованной бумаге.
А вот иллюстрации Ингпена. Они тоже хороши. Но люди мрачноваты, детей могут даже отпугнуть, мне кажется.
"Повесть о настоящем человеке". Борис Полевой.
Эту книгу я читала-слушала. Она прошла мимо меня в школьные годы.
Считаю, что нужно читать такие книги подросткам. Пусть они не до конца осознают все, что заложено в книге, все равно... Подвиг Настоящего человека. Железные люди были те люди, что несмотря ни на что, вопреки всему отстояли наше право на мирное небо над головой, на нашу свободу, на наше право жить.