Посоветуйте энциклопедиею животных для малышей

Хм. Я это как-то на словах объясняю. Просто когда обсуждаем животных, заодно и классификацию ввожу. Так же, как ввожу другие обобщающие слова (транспорт, фрукты, мебель итд), также и с животными) Это - птицы, это - рыбы, это - звери (заменяю слово млекопитающее), это насекомое, это - земноводное. Из книг с животными сейчас вот рассматриваем "Занимательная зоогеография" от Мифа, там фото животных по областям проживания.
10.03.2019
Да, на словах - конечно. Но вспомнить что-то интересное и подходящее к случаю в нужный момент бывает сложно. Я нашла кстати, для себя хороший вариант энциклопедии, очень довольна. Например сейчас купаю дочь и рассказываю ей про рыб. Мне не вспомнилось бы просто так, что они дышат пропуская воду через жабры. А прочитав вспомнила и рассказала. И таких вещей много на самом деле. Чего-то я могу и сама не знать. Я же не энциклопедия 😅
10.03.2019
У вас довольно необычный запрос. Хотите пойти путем анализа, а не синтеза?)) Если для совсем малышей, посоветую вот такую https://www.labirint.ru/books/605968/ Это не энциклопедия в обычном смысле слова, но довольно точно указаны основные различия классов, некоторые приспособления, для чего они нужны. Это стихи, художественная книга, но с познавательной составляющей. Собственно про животных вот такую дети мои любят https://www.labirint.ru/books/485769/ Здесь классификации точной нет, такие группы: большие, самые маленькие, домашние, живущие в воде, животные жарких стран, лесные, летающие и т.п. В общем, не естественная классификация, старшей читаю выборочно про некоторые виды. Ну и вот эта отличная, если найдёте (разделение по классам, рисунки супер) https://www.labirint.ru/books/511386/
08.03.2019
Спасибо за такой подробный ответ) да нет, от частного к общему.. ребенку скоро 2, она знает уже несколько десятков животных. Раскладывает карточки: кто птицы, а кто - остальные. Знает где клюв, где крылья. Может можно уже надстраивать? Видели ламу в зоопарке- та кормила детеныша. Она была в восторге от того, что лама кормит его, как мама ее))) в этот момент я как раз ей рассказала, что некоторыех животных кормит молоком Мама, вроде нормальная для ее возраста информация. я не планирую уходить в дебри в этом возрасте, но хочу попробовать упорядочить. Думаете слишком рано?
08.03.2019
Нет, нормально я считаю рассказывать признаки уже, тем более если отличает. У меня дочь 3,5 уже спокойно различает млекопитающих, птиц, насекомых. Рептилий по Чевостику запомнила, очень любит про динозавров (аудио). И даже сама аналогии проводит, недавно выдала: котенка кошка кормит молоком, значит он млекопитающее😄 В общем, просто потихоньку рассказывала признаки групп, и она запомнила. Ну и всякие каверзные, вроде китов, дельфинов, тюленей, акул и летучих мышей) Утконос у нее долго был "уткой"😄
08.03.2019
ну вот классно же, системное мышление у ребёнка развито!) будем стремиться к аналогичным результатам)
08.03.2019
Вы это серьезно? Про рептилий и амфибий?
08.03.2019
Будет на вырост какая-то часть, не страшно. Не в этом суть. Хочу давать ей знания системно, про птиц и других животных она же понимает разницу. Не кусками: тут слон, а тут жираф.
08.03.2019
А что такого в том, чтобы называть вещи своими именами?😄
08.03.2019
Чем вам не угодили змеи и лягушки? Ребенок учится от частного к общему, а не наоборот. Он сначала называет кошку кошкой, а собаку-собакой, и только потом узнает, что они - млекопитающие.
08.03.2019
Ну ей уже 1.8, животных она знает несколько десятков по названию и внешнему виду. Теперь можно и про млекопитающих обьяснить. Ламу она видела в зоопарке, кормящую малыша- была в восторге, что она также кушает 😅🙈. С карточками играем- выбирает между птицами и прочими животными. Думаю ей будет понятно, если я уже начну потихоньку обобщать и выстраивать простенькую систему.
08.03.2019
Мне всем угодили, но змеи и лягушки не равно все рептилии и амфибии. Я учу животных, параллельно объясняя остальные понятия, и все же Вы неправы, это однобокий взгляд. Ребенок учится так, как его учат. У нас просто так принято и наиболее часто учат от частного к общему. Но подход и тот и другой имеют место быть, и никакой из них не "лучше или единственно возможный") Это всего лишь две стороны одной медали. Я к тому, что отличия млекопитающих и рептилий объяснять никто не мешает, есть тому примеры. Вот могу еще интересный пример привести, один из лучших учебников биологии (Тейлор, Грин и др.) построен по принципу от общего к частному, там изучаются процессы и системы, а не группы животных (и у каждого кровеносная система, скелет и т.п.), как все привыкли. Это принцип сравнительной анатомии, и с точки зрения НАШЕГО мышления этот подход сложен. Однако он дает глубокие знания. Но это, конечно, для школьников. Однако никто не мешает применить такой принцип и для малышей, пример: в море живет множество животных - рыбы, киты, улитки и т.д., ну это простейший пример. На самом деле, так может быть даже интереснее, расширяет границы восприятия.
08.03.2019
Комментарий удален
08.03.2019
Для какого возраста этот лучший учебник биологии?
09.03.2019
Я же написала - для школьников, изучающих биологию. Но это пример, аналогии умеем проводить? Анализ и синтез - методы познания, применимые к любому предмету. Я вам могу сотню примеров привести, как можно дошкольнику использовать такой принцип. И как можно вопрос поставить по-разному, а не прямолинейно, как всегда обычно происходит. А относительно классификации животных: вы рассказываете ребенку, что вилка и ложка - это столовые приборы, а диван, кровать, стол, стулья - мебель? Это в сущности такая же классификация, которую мы встречаем в альбомах по развитию детей до 3-6 лет. Вот и с животными так же. У них просто есть несколько больше ступеней иерархии.
09.03.2019
У нас вот такая. Иллюстрированная энциклопедия обитателей средней полосы России. Если найдете книгу где то в продаже берите - не разочаруетесь
08.03.2019
Тоже кстати эксмо. Сейчас пойду гуглить, спасибо 🙏
08.03.2019
Агния Барто: Панорамки. Игрушки Книжки. Наш первый год