Как мы учим русский язык

Для участия в розыгрыше сертификатов Лабиринта Ваш номер - №33 Удачи!
18.03.2019
Копирую себе)) мне очень актуально)
11.03.2019
Спасибо!!!!
11.03.2019
Ничего себе лайт-версия! Много разных пособий, отобранных с усердием. Буду изучать. Может, нам что-то тоже обязательно надо. А ребусы сложные какие: эти к-р-а со стрелочками в жизни бы не догадалась.
11.03.2019
Книга о ребусах начинается с самых простых. Занимательный русский сфоткала, но там много заданийна фонетику, которую я так не люблю)
11.03.2019
Почерк у дочки чудесный!
10.03.2019
Спасибо большое за обзор! Так далеко я ещё не заглядываю, буквы бы выучить... (( Но если решим, что ребёнок должен по-русски писать, ваш обзор пригодится наверняка. Пока же просто рада, что у нас в школе всё сильно проще...
10.03.2019
с днем рождения доченьки!
10.03.2019
Спасибо!
10.03.2019
меня в этом плане фр школа тоже радует) их в первом классе просто научили читать.
10.03.2019
Спасибо! Очень интересный обзор!
10.03.2019
Спасибо за обзор! Вы молодец. Часть пособий утащила в закладки. Вдруг пригодятся )) Но остаюсь при своем мнении по поводу того, что старые учебники нужно адаптировать. Оставлять систему, да вообще всё основное оставлять. Но то, что изменилось к сегодняшнему дню - менять. Нет у нас никаких полугласных. И итти через 2 т - недопустимо. И не могу я понять, чем всем не угодили красные-синие-зеленые квадратики в обозначении гласных - согласных? Мне кажется, это не путает ребенка, а дает дополнительную опору, причем опору на зрительное восприятие, которое у подавляющего большинства детей сейчас развито в разы лучше слухового.
10.03.2019
Да кто б адаптировал... кто ж против Нет там итти, это в книгах нам встречалось.
10.03.2019
Знаете, я вот не устаю рекомендовать всем учебники для начальной школы 8 вида ( для умственно отсталых детей). Идеально для подготовки к школе. Четко, логично. И нет устаревших данных...
10.03.2019
Оль, что за учебники такие?
10.03.2019
Ну вот, например, математика. Это для первого класса, для детей с нормальным интеллектом в 5 лет - самое то. Рабочая тетрадь еще к ней есть. Во втором классе, если не ошибаюсь, они только второй десяток берут, поэтому для 6-леток с нормальным интеллектом - учебник для 2 класса пойдет. Про Букварь Аксёновой Даша писала, что мальчика своего по нему читать научила. Вообще в коррекционной педагогике много всякого полезного можно нарыть. Только делать поправку на возраст. То есть ориентироваться, что нормально развивающийся ребенок на 1-2-3 года опережает в развитии умственно отсталого.
10.03.2019
Спасибо! Пошла изучать.
10.03.2019
я их не знаю тоже)
10.03.2019
Если б одни квадратики.. я ниже примеры приводила транскрипции вместо орфографии нормальной в учебнике.
10.03.2019
Это да, беда. Слава богу, мои дети не учились по таким идиотским учебникам
10.03.2019
Комментарий удален
10.03.2019
Оххх... Это сложный вопрос. С одной стороны, конечно, для маленьких это сложно. А с другой, дети должны уже понимать, что слово не всегда пишется так, как произносится. Другое дело, что нельзя показывать детям написанное в транскрипции слово, чтобы они его "перевели" (как раз Ваш пример с Городецким)). А вот самим сделать транскрипцию слова - почему нет? Не в первом классе, конечно. И не сложные слова.
10.03.2019
так я про первый класс) у нас в классе 5 был разбор звуко-буквенный. И никогда мы не писали транскрипцию строкой, а в столбик : буква, затем звук.
10.03.2019
Да, и сейчас пишут так же. Мои дети учились в началке по программе "Школа России", сейчас учебник по русскому у дочки Ладыженской, сын тоже по нему учился. И там всё так, как было у нас.
10.03.2019
в каком классе?
10.03.2019
Что в каком классе? Дочка учится в 7))) А фонетический разбор не помню, то ли со 2, то ли с 3 класса. Но там совсем элементарщина, слова из 4 букв.
10.03.2019
именно из-за зрительной памяти я считаю транскрипцию недопустимой в начальной школе. Пусть учат КОРОВА, а не /КАРОВА/.
10.03.2019
Какой красивый почерк! Очень аккуратно и ровненько! ...Учебник, конечно, устарел: перенос/деление на слоги: па-рта, й-согласный... Хотя у меня тоже в отложенных лежит. У нас тут русский в одном русском центре по спец. учебникам для билингвов, а в другом - учительница свои какие-то методики применяет. Я не решила ещё, куда потом податься) Скорее, поначалу сама, учебник русского 80-х есть, ещё современные приобрету, например: Андриановой, хотя он простоват и рассчитан на 4-летнюю нач. школу.
10.03.2019
Пар-та там правильно перенесена))
10.03.2019
В 90-е на филфаке: слог всегда оканчивается на гласный, с исключениями на ь, й и односложных, и соответственно перенос тоже на гласный. Диктанты у нас был отдельный предмет, и другой перенос считался за ошибку. Может, сейчас опять правила поменяли и вернули их к 80-м, где этот вариант был бы правильным.
10.03.2019
Если есть сочетание согласных сонорный + парный согласный, слогораздел проходит посередине.Именно в 90-е и именно на филфаке))) на слоги делили по возрастающей звучности: 1-глухой, 2-звонкий, 3-сонорный, 4-гласный. Слог не может начинаться с сонорного, если после него вылезает глухой. Грубо говоря, делим: па-чка, па-ста. Но пар-та. Потому что р-сонорный.
10.03.2019
Глянула в интренете, допускаются: се-стра и сес-тра, му-дрость и муд-рость, пу-стяк и пус-тяк... Возможные варианты переносов: шум-ный, шу-мный дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий род-ство, родст-во, родс-тво А хотелось бы знать, как сейчас детям в учебниках дают. В 80-е в школе было бы только: сес-тра и т.п.. ...У меня смешанная филология: германо-славянская) Благодаря "любимым" институтским учителям русского, работала только с первой половиной профессии)
10.03.2019
У моей знакомой очень умненький мальчик, учится во 2 классе и часто участвует в олимпиадах по разным предметам, в том числе, по русскому. Так вот, к чему я. Несколько раз срезался именно на слогоделении, пока не усвоил, что сейчас именно в олимпиадных заданиях принимается исключительно такой слогораздел, когда слог заканчивается на гласную, за исключением случая с сонорными. А, да, еще учитываются приставки, от них тоже нельзя отрывать одну букву ( под-нял, а не по-днял, ис-пёк, а не и-спёк). Как-то так...
10.03.2019
Чтобы "выжить" в школе\вузе приходится делать (делить на слоги) то, что хотят учителя)
10.03.2019
Да вот у них как раз и возникла проблема. Учитель учил делить по-другому...
10.03.2019
А как вам это: Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует. 😀
10.03.2019
А вот это круто! Это даже шикарней, чем правило у дочки в учебнике: "Наречия в русском языке могут писаться слитно, раздельно, а в отдельных случаях - через дефис".
10.03.2019
я вот в этом переносе никак разобраться не могу... но то, что вы озвучили, надеюсь, не будут в начальной школе изучать)) я бы разделила пас-та пач-ка...
10.03.2019
Вы делить, как все дети в школах 80-х)
10.03.2019
Мне тоже так больше нравится))) Но вот я написала уже про олимпиады... Там только так...
10.03.2019
Спасибо, полезный обзор, утащу себе)
10.03.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Арифметика для 1 класса Подземные приключения Капельки.