ЛитреаТула - 2019. День второй.

Жвалевский и Пастернак всегда просто праздник! Откуда столько энергии и позитива берется. Мне они, пожалуй, нравятся больше, чем их книги)) Про Осликова захотелось почитать)) Спасибо, Оля! Ощущение присутствия полное)
12.05.2019
И авторы хорошие, и книги хорошие)))
13.05.2019
Ольга, спасибо за рассказ!
12.05.2019
Ну повеселила с Бородицкой!))) 🤣 Прям посмеялась в голос от души!!! Это Соя? Никогда не видела его фото и представляла его себе как-то..более моложе))) и веселее))) и романтичнее))) Ох, весна!)) Читала его Рим, слона и кошку - больше понравилось, чем нет, но...буду пересматривать иллюстрации, а вот текст пока нет желания перечитывать. Может, потом. Жду твой отзыв на Федерико! А идти домой почти в компании Пастернак и Жвалевского - неужели такое бывает?) Фото внизу классное! 👍
12.05.2019
Чудеса, как оказалось, случаются))) И спасибо за комплимент)
12.05.2019
Ольчик! Хороший мой! Я наконец-то добралась до твоего поста и до дома тоже)))))) Безумно рада нашей встрече! Пусть и коротенькой, но душевной) И к большому сожалению, не с моими гавриками было добраться до встреч с писателями! Опоздала на Евгению Пастернак и Андрея Жвалевского и стыдно было посреди лекции прерывать, заходить, так что, я издалека((((( Рося бегал как электровеник по выставке в надежде"маманукипихотьчтонибудь", когда надоело и понял, ничего не купят, бегал по лестнице, стал куда-то врываться во время лекции, в спешном порядке его увели, хотя я предлагала не мешать, сами выгнали бы)))))) Затем, нашел настольный хоккей... И... Тузик по имени Рося спекся, до Сои, я не дожила((((( Потому как Крис тянула уже в магазин комиксов, которые ей "добрый самаритянин" посоветовал)И мы пёхали пол часа - минут сорок с уставшим Росей, апогей всего - старшие изъявили желание смотреть Тульский Кремль) (кроме Роси, разумеется)))) Спасибо, что хоть час дали мне по выставке походить)))))) А понравилось мне ОЧЕНЬ!!!!!! Я напишу обязательно пост! И Тула - потрясающая, и ЛитераТула) И люди душевные! День солнечный! Впечатления самые добрые и светлые!
12.05.2019
Во второй день тоже появляется "вездесущий" Дмитрий Гасин)) А почему он такой вездесущий? Он представляет какое-то издательство на фестивале?
12.05.2019
А можно я отвечу) Да, Дмитрий Гасин представляет издательство "Время") И еще выступает как видеоблоггер, делает ярмарочные обзоры, по крайней мере, на предыдущих выставках) И его так все ругают почему-то) А мне он оч. нравится))))))
12.05.2019
Понятно, спасибо. Видеообзоры я видела в "Лабиринте", но не знала, что это работник издательства, думала, просто любитель.
12.05.2019
Я тоже не так давно узнала, что оказывается, он сотрудник издательства) Мне кажется, на ММКВЯ)
12.05.2019
Я с удовольствием почитала ваши 2 дня) к творчеству Жвалевский-Пастернак я более чем ровно отношусь, а надо присмотреться к ним ...) Антона Соя я не встречала на выставках, но видела интервью, где он рассказывал о своей «Правдивой истории...» - показался «живым», вполне общительным))
12.05.2019
Значит,просто не в ударе был. Бывает) Или издатель его подарила своей игрой)))
12.05.2019
Ты знаешь, я слушала подкаст с Антоном Соей, РОСМЭН много записывало со своими "молодыми" авторами. Он вполне общительный и позитивный человек. единственное, совсем не мои его книги. читала первую часть "Витчхантеров" и про Ежку. Не знаю, мне вторичными эти произведения кажутся. Я совсем не против, когда автор пишет по определенным канонам жанра или использует давно раскрученные мотивы, создавая при этом что-то свое, новое. Но именно в этих книгах "заимствованное" затмило "авторское". Интересно будет твой отзыв на "Федерико" почитать.
13.05.2019
Да,Витчхантеров я тоже прочитала первую часть. И были схожие ощущения вторичности. Я, если честно, повелась на замануху в виде эпиграфов из Цоя и питерского антуража. Но вот антураж победил произведение. А вот ЗЛО понравилось.
13.05.2019
Ты имеешь в виду Зло из Витчхантеров? Так вот оно то и есть самое "топорное заимствование". Я в классе 9 ом читала книгу "Дьявольские куклы мадам Мэндилип" еще другое название "Гори, ведьма, гори". Все оттуда слизано: и магазинчик кукольный, и ведьма страшная, и куклы оживающие....
13.05.2019
Нет, я имею в виду взрослую книгу ЗЛО. Про Следака и его борьбу с вампирами, захватившими город.
13.05.2019
Ой, у меня до фига мыслей, я поштучно буду озвучивать Вот как это? А в конце выступления она процитировала слова Жвалевского и Пастернак: "Сейчас такая жизнь, к которой относиться серьезно нельзя!" Кому нельзя? Нам, выросшим в атмосфере серьезного отношения? Или детям, которые сейчас растут? И поэтому среди книжек для детей столько сплошных ужимок и хохмочек? У них одна жизнь, и извините, времена не выбирают, в них живут и умирают. И почему это они к своей жизни не должны относиться серьезно? Потому мы что мы, взрослые, так решили? А потом будем патетически восклицать "Как так можно!" когда рушатся здания, падают и горят самолеты, ошибаются врачи, судьи, учителя... Потому что они не могут относиться к жизни серьезно... Я не могу с этим согласиться. Это не значит, что писать надо только на серьезные темы. Надо писать обо всем, и о смешном и веселом тоже. Но не подмигивать и хихикать... А как же чувства? отношения? к этому тоже нельзя серьезно относиться? А как им жить? Развлекаясь и хихикая?
12.05.2019
Я думаю, здесь немножко о другом она говорит. Иногда происходят такие ситуации, когда кажется - всё, конец света. А потом переосмыслишь это всё, посмотришь под другим углом - и получается, как в том анекдоте: "ой, как интересно получилось"! Не идет речь о чем-то глобальном, о каких-то озвученных тобой трагедиях. Идет речь о повседневной рутине, о трясучке перед ЕГЭ, об очередных реформах, о пугалках из зомбоящика... И, кстати, уж у кого-кого, а у Жвалевского с Пастернак ни подмигиваний, ни хихиканий нет. Зато всегда(ну почти всегда) есть выход из самой сложной ситуации. И часто - именно через изменение отношения к этой ситуации.
12.05.2019
Вот я и удивилась, что у них в книгах нет этого, а они озвучивают. А другие молчком пишут какие-то истории-анекдотики. Я даже не знаю как сформулировать... Когда я читаю современную литературу, я вижу, что автор пытается насмешить, ошарашить, увлечь, завлечь, привлечь, закрутить, заманить, завернуть, упростить, усложнить, но чтоб дочитали. И вот эти нитки, которые тянут читателя, они не всегда видны, но чувствуются. А потом беру какую-нибудь советскую книгу безвестного писателя не второго даже, а третьего ряда и просто читаю про просто жизнь. А сейчас в книгах исчезает простое и ясное отношение к жизни, вот у Дашевской у Жвалевского-Пастернак его и нахожу, отдыхаю, не придираюсь, не недоумеваю, а просто читаю. Меня в школе бесил вопрос "Что хотел сказать автор?", потому что было ясно, что он сказал все, что хотел. А сейчас я сама все чаще и чаще его себе задаю. Ну пусть не ко всему произведению, но к каким-то повисшим эпизодам, незавершенным линиям.
12.05.2019
Я вчера вот у Олейникова спросила, когда его пьесу обсуждали:"Я знаю,вас веселит вопрос,что автор хотел сказать. Это идея. Я про неё не буду спрашивать. Я про тему. Это вообще про что было?" Он поржал и сказал:"Про экскурсию на хлебзавод " . У меня всё. Видимо,действительно они ищут. Писатели. Подход к потенциальному читателю. Чтобы читатель читал. Не всегда получается. Но поиск - дело благородное. А опыт - сын ошибок трудных )
12.05.2019
Вот именно Олейникова я и не понимаю. Он работает учителем в школе, у него редкая нынче возможность находиться внутри детского коллектива. У многих только родительские или дружеские наблюдения, ведь детей сейчас очень жестко изолируют, трудно попасть внутрь детского коллектива, тебя сразу начнут подозревать черт знает в чем. Он может наблюдать детей в общении. Именно от него хотелось бы дождаться внятного рассказа ((((
12.05.2019
Да ладно, ну любит человек гротеск. Бывает.
12.05.2019
Пускай любит ))))
13.05.2019
Вот смотри - наверное, мы разучились показывать детям истинную шкалу ценностей, подменяем одно другим, не замечая. Вот как сейчас произошло. "Такая жизнь, что к НЕЙ нельзя относиться серьезно" а ведь речь идет не об отношении к Жизни, а к каким-то частным проявлениям - чье-то мнение, чья-то оценка, чьи-то внушения... А каждый ли может уловить это смещение, понять к чему высказывание относится, а к чему нет?
12.05.2019
Так из этих эпизодов и складывается жизнь. Мне кажется,мы с тобой уже в такую демагогию ушли...
12.05.2019
Ещё вчера эта фраза царапнула, но не хотелось затевать длинный разговор. Вчера подумала: "А ведь потом набело не перепишешь то, что прохихикал в жизни"
12.05.2019
Комментарий удален
12.05.2019
Вот здесь и идет разделение. То, что пишется о реальном начинает у многих сводиться к гротеску, к ухмылкам, а задуматься о серьезных вещах предлагается в поле вымышленной реальности (Дающий, Улыбка химеры) Ну и что выходит? За что хают "совковость" - невозможно было прямо ничего сказать, вот и писали фантастику и антиутопии. Сейчас-то пожалуйста, говорите о чем хотите. Но о реальном сказать особо-то и нечего... И нечем заинтересовать...
13.05.2019
Меня озадачила Соковенина. Изменилась читательская аудитория... Ну и как она изменилась? С какого перепугу вдруг дети стали понимать текст, написанный для взрослых? С детьми все осталось так же, но в читательской аудитории произошли такие изменения - стало больше родителей, читающих детям. А может их столько же, но появилась обратная связь от этих родителей. И теперь можно писать не для детей, а просто писать для родителей-ровесников, но на детские темы. А они детям растолмачат, если что-то непонятно. Мне кажется, что больше изменились книги, которые и формируют читательскую аудиторию. Стало очень много книг, рассчитанных не на детское чтение, а на родителей, которые детям прочтут. А именно детские книги очень от них отличаются. Мы поселили детей во взрослый мир и воображаем что они в нем все понимают, а им по-прежнему на вопрос "как едет трамвай?" надо рассказывать не об электричестве, рельсах и проводах, а сказать "динь-дилинь" и "поехать" - начать перемещаться...
12.05.2019
Марина, ты написала что-то настолько сложное, что я с первого раза не поняла))) Соковенина говорила, что текст первой книги она специально упрощала: строила короткие предложения, упрощала слова, потому что рассчитывала на практически нечитающую аудиторию. Когда она взялась за вторую часть, оказалось, что совсем нечитающих почти и нет и можно уже не примитизировать текст до такой степени.
12.05.2019
Знаешь, я периодически ловлю инсайты - вот как надо писать! Тогда мне хочется бежать, размахивая книжкой и кричать "Гений! Гений!" у меня так было, когда я читала Пантелеева, Могилевскую, Токмакову, Барто. Пару дней назад, когда прочла развороты Чуковского "Солнечная"... У Соковениной хороший Петечка, хоть я и всего несколько глав читала, не всю книгу, но мне понравилось. Она может так говорить. Но не другие! Потому что ее слова - как индульгенция для всех остальных. Вот тут, например, дебаты в лабиринте при обсуждении трудностей текста. Вообще очень часто встречаются совершенно недетские обороты в детских книгах, замучалась "переводить с листа".
12.05.2019
Слушай, ну она только о себе и своем мнении говорит. Она не транслирует это как абсолют. Тут еще грань детская-подростковая литература. Подросткам, я считаю, можно и часто нужно писать, как для взрослых. Дети, особенно дошкольники. - это настолько другое. просто мир другой, восприятие совсем другое. И - да, это сложнее в разы.
12.05.2019
Оль, так я и дернулась потому что она пишет для начинающих читателей, для младших школьников. А непонятности и сложности их отпугивают, вот и не хочется искусственно отодвигать переход к самостоятельному чтению.
12.05.2019
Да в том-то и дело, что для младших школьников только первая часть. Вторая уже и по содержанию на постарше. Там Петя от 3 класса и до выпуска из школы. Она сама говорит, что это 2 книги про одного героя,но это не дилогия, потому что не одно целое.
12.05.2019
А, тогда надо срочно искать и читать )
12.05.2019
Если честно, я вторую часть тоже ещё не читала. Но всё про неё поняла )))
12.05.2019
Вот точно!!! Под каждой фразой подписываюсь!
12.05.2019
Да? Тоже сталкивались? Я периодически в ступор впадаю - это вообще для кого? То сюжет ерундовенький, но язык сломаешь, то наоборот..
12.05.2019
А то - не знаешь как это ребенку прочитать - почему этот папа так говорит? А я - ухохатываюсь! Но книжка-то - для младшего школьного!
12.05.2019
Да, диалоги часто совершенно недетские. И порою взгляд на вещи и ситуации.
12.05.2019
Спасибо! Очень интересно! А писатели не расстраивались, что у некоторых на встречах было так мало зрителей?
12.05.2019
Я думаю, расстраивались. Елена Борода прямо выглядела растерянной, мне ее жалко было. Но сделать-то все равно ничего нельзя, поэтому приходилось подстраиваться под аудиторию. А Виктор Лунин, у которого тоже не сказать, чтобы много народа было, вообще рассказал историю, как однажды на выступление Блока пришло 3 человека. И он 2 часа читал стихи этим троим.
12.05.2019
Спасибо! Очень интересно!)
12.05.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
ЛитераТула - 2019. День первый. ЛитераТула - 2019. День третий.