Продолжаем знакомство. Виктория Ледерман.
отзывыРасширяю знакомство с автором так впечатливших меня «Календаря Ма(й)я» и «Теории невероятностей».
Честно - не знаю, что еще можно написать о содержании этих 4 коротких рассказов - на эту книгу уже написано множество рецензий, но написать надо):
1. Маргарита и дядька Пират. Маргарита живет с мамой и собирается идти в 1 класс. Девочка она уже достаточно самостоятельная, может и от дома до работы мамы дойти, но не в меру мамой избалованная. Как следствие, она принимает решение в школу не ходить, с чем мягкосердечная мама справиться не в состоянии. Но случается страшное - маму экстренно увозят в больницу на операцию, а дочь оставить не с кем - родственники в книге совсем не упоминаются, а к подругам мамы не получается дозвониться. Ответственность на девочку берет на себя одинокий сосед (вместе с тем пытающийся дозвониться до маминых подруг). Очень поучительная и понятная история)
2. Второй «Б» не играет. Главный герой Ваня Царев также живет только с мамой, которая очень старается обеспечить сына, много работает, и у нее совершенно нет времени ходить на всякие родительские собрания. Но семья Вани - это не только он и мама. Это папа, мамин папа и папина мама, дочь папы от первого брака, брат папы с семьей - вот как их много! Но учительница этого не знает и не хочет записывать команду Царевых на школьное соревнование, где команды будут защищать честь класса. И Ване совсем не нужна победа, ему просто очень хочется, чтобы хоть раз ради него вся семья собралась вместе и было весело) Трогательный рассказ!
3. «Пардон», «мерси» и «о-ля-ля!» История про учеников 3 класса, у которых внезапно попадает в больницу любимая учительница сложного французского языка. Любимая - потому что не ставит плохих отметок, не ругается и не наказывает! И вот на ее место временно назначают практикантку, у которой свои представления об обучении… Конечно, это не нравится ученикам! Но, может, честно заслуженная четверка лучше просто так доставшейся пятерки? Каждый ученик решает это сам.
4. Ненавижу Мирона Соломатина! Признайтесь, у вас в классе ведь тоже был ученик, над которым все издевались, гнобили, унижали? Этакое слабое звено! Сейчас травля в школе приняла поистине угрожающие масштабы и я, как мама, часто задумываюсь о том, как к моему мальчишке относятся одноклассники. Не обижают ли? Не бьют? Жестокость детей поражает! А что, если вот такому «заморышу» представляется шанс отомстить обидчику? Отомстить и самоутвердиться или… пожалеть? Сможешь ли ты оставаться человеком в критичной ситуации? На последней страничке я даже прослезилась)))
В этих историях цепляет то, что они вполне реальны! Оглянись, вон капризная девчонка, бьющаяся в истерике на полку магазину, а рядом растерянная мама. А вот пошел до жути откормленный ребенок, которому родители таким образом оказывают «медвежью» услугу, подвергая нападкам ровесников. А самый крутой парнишка в классе? Одевая ребенка лучше всех и снабжая многочисленными дорогими игрушками, какую реакцию мы ждем от одноклассников? Зависть? Желание подставить подножку при первом удобном случае? Кроме реальности историй реальны и финалы - ничто не меняется в одночасье, ничто не заканчивается «и жили они долго и счастливо», так много вариантов развития событий можно придумать в своей голове! Такое огромное количество мыслей приходит после!
Эта книга понравилась мне чуть меньше 2-х вышеупомянутых, но понравилась!
Твердая обложка, средний шрифт, аж 4(!) иллюстрации на книгу - по одной в начале каждого рассказа. 102 страницы. Цена высока((
**************************************************************************
У Аквилегии книга получилась и толще (222стр), и шрифт крупнее, и рисунков больше! В книге 2 рассказа - питомец Гешка и Кошкология и котоведение Тима Усатого. Истории объединяет тема - отношения между хозяевами и домашними питомцами.
Начну с Тима. Эту истории редко упоминают. Наверное, потому, что она вышла не самой удачной((( Мальчик Тимофей, а попросту Тим переезжает с семьей в новую квартиру, а вскоре возле порога своего дома встречает кота. Кот же вполне ясно выражает желание зайти именно в эту квартиру и поселиться там окончательно. Как раз в школе ребятам задали вести дневник наблюдения, а тема по выбору! Тим решает наблюдать за котом, что и происходит большую часть повествования и читается скучновато(( Лишь в конце становится более-менее интересно, раскрывается тайна появления кота и описывается привязанность мальчика к домашнему питомцу. А кот что? Он - кот, гуляет сам по себе))
Питомец Гешка динамичнее, интереснее, драматичнее! История получилась и правда чуть сказочной, но ей это не вредит. Ученики первого класса одной из школ города настолько бездумно и даже жестоко отнеслись к животным контактного зоопарка, который приехал к ним в школу, что просто вынудил добрую учительницу Веру Ивановну принять меры - провести экстренное родительское собрание.
«Гена и Даша играли в футбол ежиком. А Сашенька Круглова запускала воздушного змея…
Мама Сашеньки Кругловой облегченно перевела дух. Какая у нее славная дочка! Все дети безобразничали и мучили животных, а Сашенька всего лишь запускала воздушного змея.
- Из-за этого уж получил психологическую травму, - закончила Вера Ивановна.
- А при чем тут уж? - робко спросила мама Сашеньки.
- Потому что он и был тем самым воздушным змеем…»
В результате собрания было принято решение, что все ученики класса должны завести какую-нибудь зверюшку и ухаживать за ней, чтобы развить в себе чувство сострадания и ответственности.
Начало веселое)) А вот потом совершенно неожиданно получается, что Гешка меняется местами со своими питомцами и сам оказывается в клетке! Описано автором настолько убедительно и правдоподобно, что я не хуже Гешки стала бояться появления ящерицы…
Теперь к моему восприятию. Для меня эта история показалась такой лайт-версией небезызвестного Бима, который с черным ухом, и повесть о котором я добровольно читать никогда не соглашусь, а книгу не куплю. Кидайте в меня тапками и фразами «это прививка от жестокости, каждый должен это прочитать», но не соглашусь. Я не могу. И читать своему сыну не подсуну. Выберет сам - хорошо, его дело. Но я - ни-ни. Конечно, это совсем разные истории - и по сюжету, и по степени драматизма, и по глубине переживаний, но для меня они связаны одной темой - темой отношения человека к домашнему питомцу. И если выбирать между Бимом и этой историей - я предпочту ее. Пусть немного сказочно, но у Ледерман отлично получается оживлять написанное. Читаешь и сам будто оказываешься на месте героя - в клетке, безмерно скучая, но боясь хозяев (мало ли сто им в голову взбредет?). А от лапы страшной бесхвостой ящерицы пытаешься буквально в фундамент домика закопаться, настолько большой ужас она вселяет! Со своей задачей история справляется здорово - ощущаешь себя на месте котенка или хомячка чуть ли не осязаемо! Все заканчивается хорошо, но взволнованные где-то глубоко внутри чувства и мысли опускают не сразу. Гешка делает вывод, он не только словом, но и делом показывает осознание былой неправоты, и это заставляет довольно улыбаться в конце)
Рекомендую для детей младшего и среднего школьного возраста.