Дом Черепахи
отзывыКомиксы в жизнь каждого читающего ребенка входят с детства. Я не исключение.
Я тоже с удовольствием рассматривала и читала странички с мелкими рисунками и пузырями-репликами в журналах. Тогда такие небольшие истории стабильно печатались в "Науке и жизни" на "детской страничке" - именно оттуда я помню переизданных недавно Пласида и Мюзо, Пифа с его пятнистым круглоголовым сыночком Пифу, говорящим на собственном языке из одного слова ГЛОП, и коварным котом Геркулесом. Этих пестрых страниц мне всегда хватало. Если история была длинной, мельтешение мелких картинок начинало утомлять, а уж перспектива читать подобные произведения дочери просто выбешивала. Поэтому комиксы у нее тоже были лишь в виде небольших историй максимум на три разворота.
Из комиксов к покупке я ничего не рассматривала, кроме Пети Рыжика, который больше похож не на классический комикс, а на раскадровку диафильма. Даже Пласида и Мюзо пропустила, задушив свою ностальгию. Поколебал мое отношение к комиксам "Принц Вэллиант" и еще несколько приключенческих романов, информацию о которых я размещала в обзорах новинок. Усилием воли я старалась о них тут же забыть. Раньше получалось.
Теперь же наступление комиксов развернулось широким фронтом, и я начинаю сдавать позиции.
Год назад в апреле на фестивале "Другие книги" я была непреклонна при виде Хильд,
Астериксов и Тинтинов, но вот истории "Пьеро", "Одеяло", "Полуночная земля" очень и очень заинтересовали. Отношение с неприятия сменилось на нейтрально-любопытствующее, но я все же пропускала их, почти не глядя. Но, даже не глядя, невозможно было не запомнить многократно показываемых Хильду, Вишенку, Скруджа, ножи, часы и замки.
Весь нынешний фестиваль был посвящен переосмыслению отношения к визуальной культуре, о том как картинки рассказывают истории.
Все эти книги многократно упоминались, показывались,
мелькали на прилавках и в руках посетителей.
Вы бы устояли?
Если вы думаете, что сейчас я скажу "вот и я не устояла", то ошибаетесь. Устояла.
Пользуясь такой редкой возможностью, я листала-листала-листала эти книги. Но не созрела. После беседы "Комикс как переосмысление классики" так ничего и не переосмыслила. Как мне казалось. Но я давно знаю свою особенность - мысли, эмоции и впечатления надо просто закинуть в голову, чтоб они там отлежались, отвалялись, сами собой перестроились, перегруппировались, сцепились с помещенным ранее и увиденным после, а потом, когда они сами собой всплывут, оформившись в слова, им уже можно доверять.
Как раз этой волной доверия вынесло ко мне "Дом черепахи" - удивительно красивую, тонко, по-детски анимешно прорисованную историю.
Историю девочки Сэнди и ее мира, в котором школьный и домашний мир причудливо переплетаются с пространством грез и фантазий.
Обычная школьная экскурсия, вернее - урок биологии на природе дарит впечатлительной мечтательной девочке путешествие в другие миры. Найденный ею на прогулке по болотам черепаший панцирь, словно черный ящик, хранит неведомое и невиданное, и только от Сэнди зависит сможет ли она увидеть что-то внутри него. А мы пройдем за нею в этот причудливый мир, который, как матрешка, хранит в себе другие...Загляните внутрь...
И вы вместе с Сэнди попадете в Дом Черепахи, удивительный дом-музей, в котором столько чудес-экспонатов.
На этих разворотах можно зависнуть очень надолго, ведь художница - Лорена Альварес, изображая картинную галерею, отсылает зрителей к шедеврам мировой живописи. Пока мне в глаза бросаются только чертежно-пятнистые эксперименты Кандинского да видится сходство с Мане. А вот пустой холст в правом нижнем углу - вход в еще один мир, совсем другой, фантастически-апокалипсический, но все они взаимосвязаны.
И Сэнди не боится отправится туда.
Помните, в начале поста я говорила, что через несколько разворотов меня в комиксах начинают утомлять картинки с надписями. Эту я дочитала до конца, не отрываясь, пока не перевернула последнюю страницу. Честно говоря, это мой первый вот так по-настоящему "прочитанный" прожитый комикс. По-настоящему - значит, с полным погружением, забыв о возрасте, когда думаешь только том, что будет дальше, находясь внутри истории.
Каждый прочтет ее, видимо, по-своему, так как пространство толкования и осмысления довольно велико. Каждый дополнит ее своими переживаниями.
Если вас интересует жанр, то для знакомства рекомендую книгу однозначно. Очень эмоциональная история - детская, школьная, сказочная и в то же время философская.
Очень приятная книга в розово-голубых и лиловых тонах. Яркая, красивая, завораживающая! Книга, способная увлечь даже законченных зануд. Таких, как я.
Лабиринт / Май-шоп / Бук24 / МИФ / Читай-город