Оглянись на повороте, или Хроника забытого времени
подросткам
Автор: Альберт Лиханов
Художник: В. Люлько
Издательство: Детство. Отрочество. Юность, 2017 г.
ISBN: 978-5-9639-0160-1
Страниц: 320 (Офсет)
С отзывом на эту книгу я протянула, так же как и с отзывом на «Господина аптекаря».
Тогда в наличии оставалось 6 книг
Сейчас в Лабиринте в наличии осталось всего 5 книг Альберта Лиханов «Оглянись на повороте, или Хроника забытого времени».

Больше этой книги нет нигде в продаже. А тираж ведь у нее был достаточно приличный - 3000 экземпляров.
Роман «Оглянись на повороте, или Хроника забытого времени» впервые выходит отдельной книгой.
Это продолжение автобиографической серии книг:
«Русские мальчики» - детство. Книг в серии куча. Связывает их главный герой - мальчик Коля.
«Мужская школа» - отрочество
И соответственно «Оглянись на повороте, или Хроника забытого времени» - юность.
С тем же самым главным героем - Николаем Кузнецовым.
Николай Кузнецов списан автором с самого себя. И многие описанные события происходили на самом деле.
Сразу скажу, что других книг Альберта Лиханова у меня нет. И вообще это моя первая прочитанная книга Альберта Лиханова.
Новый роман посвящён студенчеству: взаимоотношениям, ценностям, дружбе.
Действие романа происходит в 50-х года прошлого века.
Николай Кузнецов сдает выпускные экзамены в школе и решает поступать на журналистский факультет.
Для этого он едет в Свердловск, а не в Москву и не в Ленинград, куда едут многие его одноклассники.
Всё это вместе взятое, конечно, ни на какие сдвиги не намекало. Но опытный батяня сказал, что это только так кажется, и мы присутствуем при великом переселении народов, вызванном войной. Так что, заметил он, у нас с мамой легкомысленные представления о действительности, и на вокзале стоят недельные очереди. Поезда даже мимо нашего довольно приметного города идут проходящие, забитые народом что от Москвы на восток, что с востока на Москву, и надо сильно подумать, как засунуть меня в такой пробегающий мимо поезд, который и остановится-то у нас самое большее минут на двадцать.
Положение казалось безвыходным, но скоро мама сообщила, что ещё не всё потеряно, а у нашей лучшей знакомой тёти Лены есть ещё знакомые, а у тех знакомых - знакомый Герой Советского Союза.
- И что? - настороженно удивилась бабушка.
- Да Героям-то билеты дают без очереди, - сказал отец, понимающий толк в деле. - Только как он прорвётся к кассе? Знаете, что там творится?
Это рассказ о взрослении и о профессиональном становлении Николая Кузнецова.
О том, он сдавал вступительные экзамены и так поразил экзаменаторов, что его зачислили в вуз. Несмотря на то, что у него не хватило проходных баллов. Правда без стипендии и без предоставления общежития.
- Так вы - что? - резко перебила она моё блеяние. - Николай? Кузнецов?
Я молча указал на экзаменационный лист, к которому была приклеена моя фотография, безмолвно проваливаясь в пучину смутных предчувствий.
Но кто-то - наверное, мой личный маленький ангел - вдруг стал усердно подкрашивать эти предчувствия в розовый цвет. А потом и вообще поддал жару. Тётенька-экзаменатор оглядывала меня с головы до ног. И я вдруг увидел, что у неё очень выразительное, доброе лицо. И оно не скрывает удивления! Не могла, мол, и подумать, что это вы!
- Но! Вы! Же! - восторженно восклицая каждым словом, торжественно произнесла тётенька. - Написали! Превосходное! Сочинение! Пятёрка по всем пунктам! - И тут она перешла на шёпот: - Столько знаете! А сейчас!
"Что - сейчас?" - хотел спросить я с горестью, которую, к счастью, не поддержал мой ангел-хранитель.
О том, как жил и снимал жилье на деньги, которые ему присылали родители. В это трудное послевоенное время.
О том, как учился.
О том, как первый раз ходил в театр.
Готовясь к покупке билетов на "Реквием", мы проштудировали статьи про Моцарта во всех трёх энциклопедиях, которые имели храбрость таиться в нашей благословенной университетской читалке, две - дореволюционные, Брокгауза и Эфрона и Южакова, и одну советскую, тридцатых годов. Моцарт возносился почти в одинаковых выражениях, и почтительно там сообщалось, что "Реквием", то есть заупокойную мессу, он написал по заказу больного человека, а оказалось, что самому себе. Его жена по имени Констанца заметила, что Вольфганг Амадей - как имя-то звучит! - прямо-таки заболел при сочинении столь печального сочинения, и даже отобрала у него партитуру, чтобы он пришёл в себя. Но 20 ноября он слёг. А 5 декабря скончался! И это был 1792 год! Эвон какая даль!
Но в тоже время это и история нашей страны, которая совсем недавно победила в Великой Отечественной войне и переживала годы послевоенного восстановления.
Книгу я прочитала взахлеб. За пару дней. Читается она легко. Сюжет интересный.
Планирую купить и остальные книги Альберта Лиханова. Ведь он пишет очень нужные книги: о жизни, нравственности, долге.
