Культурный норматив школьника

тоже приметила этот список, а также список муз произведений, театр постановок, музеев. Понятно, что список у каждого свой, но буду присматриваться и ставить галочки в уме)) Считаю, что это должно быть в школьной программе. сама идея сдавать какие то нормативы (если она есть), как в ГТО, не для меня
17.09.2019
Мне нравится идея этого списка Разных списков куча. Кто во что горазд в своих рекомендациях. А тут сразу все есть. Я думаю эти книги будут в списках внеклассного чтения. А то они тоже в разных школах разные... У меня мальчик и я не против что бы он сдавал нормы ГТО) Культурный норматив школьника мне кажется гораздо сложнее и труднее будет сдать чем нормы ГТО. С ним я пока не определилась)
17.09.2019
спасибо, полезный списочек))
16.09.2019
Пожалуйста!
16.09.2019
Любопытная информация. Благодарю, за ссылку. Для ориентира какие книги на какой возраст удобно.
16.09.2019
Я тоже так считаю Приблизительные ориентиры очерчены. И решение придерживаться их или нет каждый принимает сам
16.09.2019
Не знаю, почему вдруг столько негатива. А мне проект понравился. Особенно ценно, что участие и сдача нормативов предполагается на добровольной основе. Про отчетность вполне понятно. Если убрать контроль, у большинства школьников в голове вообще ничего не останется. Это факт. Одноклассники моей дочери с 1 класса были приучены: если они посещают какое-то мероприятие( спектакль, концерт, музей и т.п.), обязательно должны написать, что понравилось, что не понравилось. На том этапе, пока они не умели как следует писать и выражать свои мысли, обязательным был рисунок, на котором они изображали то, что особенно запомнилось. И никто ничего страшного в этом не видел, и никто не возмущался. А для учителя, который выступает куратором, такая форма отчетности - подтверждающий документ к его аттестации. Так что тут тоже плюс. Что касается недоступности для регионов посещения театров и музеев, так написано же о возможности дистанционной реализации. Я так предполагаю, что речь идет о видеоэкскурсиях, видеозаписях спектаклей. Почему нет? А у кого есть возможность очного посещения музеев, тем в связи с запуском проекта могут облегчить процедуру выхода на экскурсии. Не знаю, где как, а у нас это очень сложно, поэтому, если, например, в начале 2000-х, когда сын учился в началке, школы заключали долгосрочные договоры с музеями и выходили туда на занятия и выставки по 2 раза в месяц, сейчас никто практически не рыпается. Я сама водила дошколят в музеи каждый месяц. А сейчас полностью прикрыли это дело. Формулировка такая: "Вам нужны приключения на вашу задницу? Нет? Вот и сидите". А под этот проект еще и бесплатные посещения сделать грозятся. Одни плюсы сплошные! А что касается списка, да, он разношерстный. Но ничего плохого вообще я там не увидела. Невозможно составить универсальный список, который нравился и признавался бы ценным всеми. Невозможно. Порадовало наличие современной литературы. Да, ее процент невелик. Так и сама она невелика относительно литературы ХХ века. Согласна с Таней. Хороших книг слишком много, чтобы их можно было впихнуть даже в такой объемный список.
15.09.2019
Если Министерство культуры захотело, чтобы дети читали эти книги, пусть возьмёт и сделает их доступными. Привезёт в библиотеки. Бюджетные издания. Но так, чтобы можно было прочитать шрифт, не сломав глаза. А можно и парочку-тройку-пятёрку небюджетных. Чтобы показать, что книги тоже могут быть крутыми. Меня, честно говоря, раздражают эти популяризаторы чтения, которые хотят приобщить детей, не предоставив им условий. Почему-то учить программированию на старых компьютерах никому не придёт в голову, а вот прививать любовь к чтению на пропылённых книгах с выцветшими чернилами и пожелтевшей бумагой-запросто. Поэтому потом и говорят, что книги неконкурентноспособны на фоне гаджетов. Да конкурентны они. Только хорошие стоят дорого и большинству просто недоступны.
15.09.2019
Министерство культуры в этом документе захотело вообще массу всего. В том числе посещение музеев, театров. Посмотрите раздел про сдачу культурного норматива.
15.09.2019
Да посмотрела я. Печаль, по-моему. Культурную "подготовку" хотят измерить. Что касается театров и музеев, мне тоже интересно, как это всё будет организовываться, учитывая, насколько "шикарно" выглядят некоторые музеи и театры. Про репертуар театров-отдельный разговор. У нас, например, нет ТЮЗа, а ходить на взрослые спектакли неподготовленному и непривычному зрителю-так себе удовольствие.
15.09.2019
И этот вопрос интересный: не везде есть театры и музеи. И интересен вопрос по репертуару: почему именно этот. Но самое интересное, будет ли это обязаловкой. У нас в саду, например, интересовались недавно, в какие секции ходят дети. Казалось бы, зачем им?
15.09.2019
Часто рекомендательное на поверку носит характер обязательного. Скорее всего, если проект раскрутится, учителей будут заставлять, потому что ни один директор школы не захочет ударить в грязь лицом: "мыкаквсе". Вот взять то же ГТО: сдавать еще необязательно поголовно, но у нас в школе установка оповестить 100% родителей, чтобы они зарегистрировали ребёнка на сайте. Пока только зарегистрировали. А затем стремиться к высокому проценту сдачи.
16.09.2019
Удивили) У меня ребёнок в садике. Но он уже зарегистрирован на сайте по ГТО И тоже не вижу в этом ничего плохого. Если ребёнок не годен по состоянию здоровья к сдаче ГТО (при условии что это будет обязательно) всегда можно принести об этом справку А здоровым детишкам чего бы не побегать и не попрыгать? Я вот этого не понимаю! От чего мы их все время бережем? Я на море в этом году видела столько детей страдающих ожирением! И мальчиков и девочек! Это просто ужас! Спорт ещё никому не помешал!
16.09.2019
Дело не в бережении. Не должно государство навязывать семье, как проводить досуг: ходить в филармонию или нет, какие посещать спектакли и т.д. А про тенденции превращать рекомендованное в обязательное я согласна с Викторией. Есть она. И не всех она устраивает.
16.09.2019
Вас ещё никто не заставлял ни сдавать нормы ГТО, ни читать книги по данному списку, а вы уже так переживаете...
16.09.2019
Если это мне ответ, то я не переживаю. Я недоумеваю.
16.09.2019
А ещё бедные учителя, которые будут вынуждены выполнять эти установки. Посмотрела репертуар нашего драмтеатра. В категории 12+ три более-менее подходящих спектакля: Капитанская дочка, Касатка по А.Толстому и Милые люди по рассказам Шукшина. Милые люди-шикарный спектакль, но вряд ли будет оценен школьниками. Ещё три спектакля из категории 12+ никак не связаны с образованием. Всё остальное-16+ и явно ориентировано на вкусы взрослых. Достаточно современное и не слишком замудрёное. У нас не ставят Шекспира и Чехова. В городе ещё есть театр татарской драмы с субтитрами на русском (со специфическим репертуаром, конечно), музкомедия, где ставят что-то типа мюзиклов и два кукольных, в одном из которых есть даже спектакли для взрослых-по Гоголю, например. Про музеи говорить вообще не буду, те чуть ли не на самоокупаемости и энтузиазме существуют. Была на семинаре, посвящённом развитию школьного музейного дела, так руководители этих школьных музеев вставали и откровенно говорили, что не имеют с этого ни копейки и собирают коллекции из ничего. Поэтому когда я вижу все эти высказывания, что надо поднимать культуру, у меня всегда вопрос: а вы условия-то создали?
16.09.2019
Так вы учитель? Тогда вам карты и в руки! Пожалуйста вы нас информируйте как у вас будет внедрятся Культурный норматив школьника. Сейчас как я понимаю у вас ещё ничего про него не известно. И никому я думаю это ещё не известно А потом пожалуйста напишите постик. Про перегибы и прочее. Многим думаю будет интересно
16.09.2019
Я нисколько не умаляю ваш труд при написании поста. И дело не в этом выложенном списке. Список как список. Но он-часть программы. От слова "норматив" меня вообще коробит. Культурный уровень измерять по шкале "бронза", "серебро", "золото". Все эти кинолектории и прочие культпоходы давно идут в рамках внеурочки. Без измерений, усвоил ли ребёнок на бронзу или уже на серебро. А отчитываемся о проведённых мероприятиях мы и так исправно. Есть множество рекомендательных списков. Почему бы и не оставить эти списки книг, картин и фильмов просто как рекомендации? Зачем разрабатывать шкалу оценки? Если бы это были рекомендации, ими можно было просто пользоваться. Но поскольку это целая программа, то, естественно, образование её подхватит. Хотят ввести стандарт культурного человека. Для которого у нас нет ресурсов. Может, для начала привезти всем младшешкольникам учебники по изо и музыке на бумажной основе? А то у нас ни в одну школу города не привозят в нужном количестве. Потому что это практикоориентированный предмет, дорого, блажь держать такие учебники в бумажной форме. Есть же электронка. Как итог, на 50 учащихся-5 учебников музыки и 8 учебников изо. Так, на уроке полистать. Но мы будем повышать уровень культуры. Успешно. Так и отчитаемся.
16.09.2019
Поживём увидим что будет Что загадывать наперёд. Так всегда моя бабушка говорила
16.09.2019
Будем надеяться, что всё благополучно сложится.
16.09.2019
Я не против норм гто и уж тем более не против спорта. Но считаю, что это личное дело каждого, выполнять эти нормы или нет. Можно быть спортивным и без сдачи нормативов и без регистрации где бы то ни было. Не знаю, как в других регионах, но у нас эти нормы гто пропихиваются слишком активно.
16.09.2019
Так ГТО и не носит обязательный характер Также как и эти списки Вашего же ребёнка не заставили сдавать нормы ГТО? И не факт что будут заставлять. И спортивный ребёнок сдаст эти нормы без проблем. Мамы таких деток и не переживают
16.09.2019
Если бы я не работала в школе, я, может, считала бы, что всё рекомендательное-только рекомендательное. Увы и ах, наша система образования работает немного по-другому. Если учителям скажут, что вы должны быть впереди планеты всей по нормам, они будут давить на родителей. Вот, например, выяснилось на днях, что один из 4 классов должен изучать основы православной культуры. Сами выбирайте, какой. Но должен. Потому что дали учебники. Где такой закон? Нет нигде. Однако же такой класс у нас обязательно будет. И я не против православия, вообще считаю себя православной, но такое пропихивание меня раздражает.
16.09.2019
Это все на добровольной основе И вас никто не заставляет в этом участвовать.
15.09.2019
Люблю списки, но этот вызывает исключительно недоумение. Еще и РАНа тоже список такой, непонятный.
15.09.2019
А что именно вам в нем не нравится?)
15.09.2019
"Целью проекта является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения". Большая часть книг из списка, имхо, не способствует привлечению ца к освоению ценностей культуры. Потому что ряд книг не по возрасту заявлены, ряд не имеет отношения к отечественной культуре, а кое-что вообще к культуре (например, Дедморозовка). Список очень разношерстный. Не разнообразный, а именно разношерстный. Будто из разных источников набранный и в одно слепленный. У хороших списков всегда есть свой почерк, понятно, почему туда попали те или иные произведения. Тут такого нет. Я могу подробнее по книжкам пройтись, но позже.
15.09.2019
О, у раздела литературы цель, оказывается, другая: "Цель освоения культурных нормативов по направлению «Литература» - привитие любви к чтению, выработка хорошего литературного вкуса на примере лучших образцов классической и современной литературы, определение взаимосвязи литературы с другими видами искусств".
15.09.2019
Ага. Сижу сама сейчас читаю Про нормативы, дневники и прочие дела
15.09.2019
Про дневники пугает, честно. Если это станет обязательной программой, то от любви к книгам ничего не останется :)
15.09.2019
))) Но норматвы ГТО пока не обязательны! Как я понимаю тут тоже все пожеланию. Я по списку пробежалась ничего в нем особенного нет. Практически все произведения знакомые. Особенно 1-4 классы)
15.09.2019
Я думаю, они и взяли основную программу. Потом коллективно почесали затылки и - кто что вспомнил - добавили в список под соусом "современного и международного".
15.09.2019
В качестве эксперта выступает заместитель директора Центра библиографии и детской литературы Российской государственной детской библиотеки. Думаю что добавки взяли по популярности детских библиотечных книг. Я так думаю. А как оно было никто кроме них не знает) Список рекомендованных книг в целом неплохой. За исключением некоторых книг. Но это лично мои тараканы) Мне например не нравился в детстве Одоевский В. Ф. Городок в табакерке. А он в списке есть(
15.09.2019
Я считаю, что в целом плохой. Потому что многое не по возрасту. Потому что опять с огромным перекосом в старенькое, хотя в методичке речь идет и про современное. Потому что на таком материале привить любовь к чтению очень сложно. У ргдб есть на ютюбе канал, где эксперты рассказывают и рассуждают о книгах, о литературных трендах. На редкость унылый контент, если сравнивать с другими каналами о детском чтении.
15.09.2019
Модно рекомендации на хороший на ваш вкус список книг? А так же на каналы?
15.09.2019
В рунете мне нравятся списки Розового жирафа, Мела, "Со списками чтения беда", Юзефович, премиальные списки, например, Книгуру, недавний список Жвалевского и Пастернак, у Гайдаровки небезытересные. На ютюбе я в основном экспертов слушаю, Асонова, Юзефович интересно рассказывают, у Тамары Хакимовой недавно хороший обзор вышел, у family tree раздел про детское чтение интересный.
15.09.2019
Мне вчера повезло оказаться в одной палатке под жутким ливнем с Асоновой ))) ну и естественно говорить о детском чтении ) Выглядело это вот так )
16.09.2019
Поделитесь?
16.09.2019
Поделюсь, но это уложится в пару-тройку предложений )
16.09.2019
Марин шикарное фото!)
16.09.2019
Ага, самой нравится ) Очень романтично ))))
16.09.2019
Самое главное в ногах не запутаться)
16.09.2019
Не говори! ))) Вчера просматривала фото с фестиваля, гляжу - что за ерунда, мое фото, а я еще за телефон не бралась, он в кармане куртки валяется... Оказалось, что это фото с соседнего стульчика с этими же ногами )))))))
16.09.2019
Прочла документ, впала в уныние. сегодня добровольно, завтра порекомендуют так, что не отвертишься. Дневники, галочки, количественные показатели (( И еще эти эксперты-кураторы, организаторы культпоходов... они ж такие все разные... от кого-то и волком взвоешь...
15.09.2019
Интересно почему этот документ и этот список негативно восприняли только иностранные граждане? Анастасия как я поняла живет в Великобритании Вы Марина - в Казахстане А те кто вероятно будут читать книги по этому списку, вести дневники почему то не возмущаются)))
15.09.2019
Я в России живу.
15.09.2019
Сорри. Я посмотрела профиль.Там написано Великобритания Поэтому так и написала
15.09.2019
Я не про книги. Меня список нисколько не тревожит. Пусть читают все подряд. Но вот система количественного учета, когда учитываться будут только культпоходы с куратором, что-то мне сильно напоминает...
15.09.2019
Марин а как без этого) Я думаю этот учет ведется везде. Сколько детей посетили библиотеку, музей и прочее. У вас разве не так? Нас тоже раньше гоняли в театры и музеи из школы в обязательном порядке. И для кого то это была единственная возможнось посетить их
15.09.2019
Обычно в памяти от таких посещений оставалось только построение парами, пересчет по головам, ржач в автобусе и толкотня на входе и выходе и очень смутно само мероприятие...
16.09.2019
Всяко было) Если была не интересная программа А были очень достойные спектакли, выставки. Меня когда я была в Москве давно - ещё ребенком - очень сильно удивило что местные - москвичи - не могут/не могли подсказать дорогу до Третьяковки. Я думаю почему то думаю что и сейчас ситуация не изменилась
16.09.2019
Изменилась. Сейчас в Третьяковку, Пушкинский очереди регулярно стоят. Когда мы были детьми, ситуация была другая. Многим было не до культуры просто.
16.09.2019
Дай бог Потому что в очереди могут стоять гости столицы)
16.09.2019
И они, конечно, тоже. Не, сейчас много детей в музеях, особенно после появления детских программ. Но с другой стороны я как-то наблюдала картину, когда школьники просили билеты у выходящих из музея. Это результат заставления.
16.09.2019
Я позитивно :) Спасибо за список, источник и обсуждение, Тина! Понятно, что лично у моей дочери большинства из этих книг в обязательном списке не будет, но меня радует, что многие книги есть дома. А списки помогают сориентироваться, когда предложить какие книги.
15.09.2019
Пожалуйста. Меня тоже список как то порадовал. Можно на что то ориентироватся при покупке книг.Так как думаю что именно эти книги будут в списках внекласного чтения.
15.09.2019
Хороших книг настолько много. И всех их включить в списки невозможно... И у каждого они свои. Кто то любит фантастику, кто то классику, а кто то Донцову) И Дедморозовку любят дети) Мой например ее обожает. И пусть он лучше читает/слушает ее, чем играет в планшет!
15.09.2019
Это правда. Но у нас цели завлены такие, что подразумевают разговор о высокой литературе. Дедморозовка лайтовое чтиво, без каких-либо сюжетный или лингвистических ценностей.
15.09.2019
Если в списке будет только "высокая литература" мало кто из школьников (а особенно малышня) будет читать книги по этим спискам. И соответственно сдавать этот норматив. А тут как я понимаю и "нашим" и "вашим". Своеобразнй компромис!
15.09.2019
Ну тогда уж надо определиться: это список, чтобы дети полюбили книжки (и тогда Дедморозовка, Матюшкина, Вебб, детская Донцова welcome). Или это список для заявленных целей.
15.09.2019
Одно другому никак не мешает. Они просто расширили список книг.
15.09.2019
Дедморозовка - это не о хорошем литературном вкусе, как предполагается. В целом, одно другое не исключает, но не в этом списке.
15.09.2019
У вас свое видение этого списка. А Минкультуры свое. И именно по их списку будут теперь работать учителя. Скорее всего все эти книги появятся в списках на внекласное чтение.
15.09.2019
Безусловно. Вы спросили, что мне не нравится, я ответила.
15.09.2019
Можно вклиниться? Я про лингвистические ценности. На примере Дедморозовки хорошо отрабатываются словообразовательные модели и вообще внимание к словообразованию и лексическому значению слова в целом. Я имею в виду, например, фамилии героев. Я занималась этим, правда, с дошкольниками.
15.09.2019
Это единственный доступный материал для отработки?
15.09.2019
Нет. Но очень удобный. И речь не о единственности и исключительности, а о том, что всё же некую лингвистическую ценность текст представляет.
15.09.2019
Еще один список чтения Наш список литературы (5-6 лет)