Читали в октябре. Маше 8, Коле 4.
дневник читателя"Семеро солдатиков", Юрий Яковлев, изд. "Речь"
История про мальчика Олега, который в начале книги мальчик Оля! Да да, мальчик Оля. И вот этот мальчик пишет письмо в редакцию газеты "Пионерская правда" о том, что его обижают сверстники и не только, что живет он с мамой, бабушкой, а папа у него на зимовке в экспедиции и просит прислать ему семерых оловянных солдатиков. А дальше происходят интересные вещи. Появляются у Олежки солдатики, только самые настоящие солдаты! Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота под командованием сержанта Воскресенье - солдатики, солдатики, мои родные братики и действительно помогают Олежке, только не своей силой. А помогают ему поверить в себя, стать лучше самому, учат его бороться со своими страхами! И вот превращается мальчик Оля в маленького солдатика - сына отделения Олежку! Люблю такие книги, потому что правильные ценности они закладывают в наших детях. Коля слушал ооочень внимательно. Маша тоже слушала, но читала я для Коли в основном.
"Всего одиннадцать! Или Шуры-муры в пятом "Д", Виктория Ледерман, изд. "КомпасГид"
Полюбили мы Викторию Ледерман с первой книги. Поэтому видим любую ее книгу и сразу берем! :) Сейчас нам опять скажут, что не по возрасту. :) А нам нравится! Единственное, я говорила уже, что заменяю некоторые речевые обороты, когда подростки слишком уж "по-современному" выражаются. Эта книга понравилась меньше всего - и мне и Маше. Ну конечно, особо нас тема влюбленности (по крайней мере настолько) нас еще не коснулась. А всяких перемещений в другую реальность или изменения дат в другую сторону в календаре тоже не происходит. Зато есть девочка с ангельским именем Ангелина, но далеко не с ангельским характером и два друга Никита и Егор, настоящих друга, которые и в огонь, и воду друг за друга! Все они учатся в пятом "Д". Ну и влюбляются наши друзья оба в эту новенькую девочку, которая никого не любит, а только манипулирует и смотрит, что же из всего этого выйдет... Проглотили очень быстро. Но фаворитом стала другая книга Ледерман. О ней позже :)
"Петя и медвежонок Потап", Виктор Чижиков, изд. "Махаон"
Давно знаю об этой книге, но все как-то никак не удавалось ее взять в библиотеке, дома тоже нет. В книге 3 сказки. Русская народная "Мужик и медведь", а еще придуманные сказки Виктором Чижиковым: "Петя и Потап" и "Петя спасает Потапа". Отличная детская книга! Иллюстратор детских книг Виктор Чижиков, конечно, в представлении не нуждается. Дети с удовольствием читают и перечитывают сказки, особенно где есть Потап. А уж веселятся на фразе: "- Да, друзей не едят, -вздохнул старый медвдь...."
"Палле один на свете", Йенс Сегсгорд, изд. "Мелик-Пашаев"
Еще одна легкая детская книга. Мальчик Палле просыпается однажды один на всем белом свете. Сначала, он рад. Можно же делать что хочешь и брать что хочешь. Но потом ему становится тоскливо без друзей, папы, мамы.. Ну как понимаете, это был всего лишь сон. И Палле просыпается. Отличная книга для маленьких, чтобы показать истинную ценность вещей. "Шел по городу волшебник" только для малышей. По оформлению прекрасная книга для самостоятельного чтения. Очень удобно держать в руках, прекрасный размер шрифта, приятные рисунки. Все, как мы любим :) "Мелик-Пашаев", как обычно, не подвел.
"Рождественская каша", Свен Нурдквист, изд. "МД Медиа"
Почитали - перечитывать не просили. Того же Финдуса читали много-много раз. Эта так не увлекает. Да, интересная рождественская история о том, что рядом с людьми живут маленькие человечки - гномики, которые помогают людям, а люди забывают их поблагодарить. Все спасает мама семейста гномов - и папу усмирит, и людям о них напомнит.
"Шейла Великолепная", "Суперфадж", Джуди Блум, изд. "Розовый жираф"
Прочитали в прошлом месяце про Питера. Пошли в библиотеку, я увидела "Шейлу". Смотрю, что в таком же стиле оформлена, а автора не помню. В общем, это оказалось продолжение. Ну не совсем продолжение. Девочка Шейла упоминалась в книге про Питера. Она жила в одном доме с ним и вроде бы даже училась с ним в одном классе. В этой книге повествование и действие разворачивается уже вокруг Шейлы. Но в книге тоже упоминается Питер. :) Они уже стали немного старше. У Шейлы (10 лет) есть сестра, ей 13. Они не очень ладят между собой. Точнее, совсем не ладят. Друг друга даже не выносят зачастую. Шейла не любит признаваться, что она что-то не умеет или чего-то боится. Она наоборот, говорит что это умеет делать лучше всех, ну и от этого случаются с ней казусы. А если она боится собак, то говорит, что у нее на них аллергия. Но только, чтобы не признаваться в своих слабостях и неумениях. Хороший пример для детей, как это получается некрасиво, когда ты не умеешь, учиться не хочешь, а скрываешься за маской. Можно было и поглубже эту тему раскрыть. Потому что героиня хоть и попадает в неловкие ситуации, но уроков она по-моему так и не вынесла о том, что надо быть, а не казаться. Книга мне показалась менее смешной, чем про Питера. Но тут тоже хватает смешных моментов.
А вот третья книга - "Суперфадж", она опять про Питера и его семью. В семье появляется третий ребенок и семья переезжает из Нью-Йорка на время куда-то в тихий маленький городок. Питеру теперь уже 12, а Фаджу почти 5. И вот у них появляется сестренка Тутси. Смешных моментов тут опять очень много. Есть национальный юмор, который нам не очень понятен (Например, имени Фадж, видимо, нет. Зато так называется какая-то сладость. Имя Тутси у них тоже с чем-то ассоциируется.) Но в целом опять много смеялись и книга опять быстро кончилась. :))
"Приключения Кьодино-винтика", Марчелло Арджилли, Габриэлла Парка, изд. "Речь"
Очень непростое отношение сложилось к этой книге. Очень уж она напомнила мне Буратино и Чипполино. Опять та же тема классового угнетения, как это плохо, как с этим надо бороться. Мне она и в Чиполлино не нравится и тут опять. С другой же стороны издание, конечно, хорошее. Великолепная бумага, иллюстрации Владимирского. Верстка, правда, интересная (иллюстрации скачут по всей книге, то они справа, то слева, то на всю страницу, то с полями, то без полей и шрифт тоже скачет. Но, наверное, это дизайн, а я просто не понимаю :) Прочли быстро, дети просили читать дальше и дальше, так что мы не останавливаясь, одолели всю книгу. Им понравилось (кстати, как и Чиполлино)
"Джинглики. Победитель монстров." Олег Рой, изд. "Эксмо"
И снова Джинглики... Эту книгу мы уже читали года 3 назад. Я отлично помню... А вот Маша нет. Для меня это только подтверждает, что несерьезное это чтение. Другие книги, многие другие книги, она помнит, даже если мы их давно читали, и были они библиотечными.
"Любимые истории "Сказочного патруля", Олег Рой, изд. "Эксмо"
В догонку еще одна книга этого автора. Маша выбрала сама, читала сама. Я даже не в курсе, о чем книга :) Ну то есть я знаю, что есть такой мультфильм. Маша и Коля его смотрят иногда. Маше он очень нравится, ну вот и ... Зато читала сама :)
"Новые приключения Шустрика и Тишки", Эрвин Мозер, изд. "Мелик-Пашаев"
Книга хорошая, но нам она уже не по возрасту. Или не по нашему чтению. Книга на 125 страниц. Мы ее проглотили с Колей, пока ждали Машу в бассейне. Истории про двух друзей мышат. Истории короткие, простые и у меня складывалось ощущение, что мы скачем галопом . А Коля только говорит: "мама, читай дальше, читай дальше". Тут по одной истории, наверное, надо. Ну это тогда для двухлеток. Читали другую часть "Шустрик и Тишка". Там было тоже самое. Некоторые истории запомнились, просил потом перечитывать. (А то я думала, они у него слились в одну мелькающую ленту)
"Твоя первая энциклопедия. Пожарные и спасатели", изд. "Махаон"
Понравилась. Достаточно объемная для первой энциклопедии. Узнали много нового. Читали долго, потому что по 1-2 странички. Коле очень понравилось. Он в последнее время очень интересуется темой пожаров и пожарных... Так что в тему все. Ну он сам и выбирал. Надо посмотреть другие энциклопедии из этой серии.
"Лизелотта. Удачный отпуск", Александр Штеффенсмайер, изд. "Акварель"
Что могу сказать.... соскучились, а вот и снова Она :) Говорить, может, о ней смысла нет. Можно очень долго смотреть на эти картинки и фантазировать и играть целый спектакль по ролям. P.S. Курицы потрясающие..
Дальше будут три новых книги "На один укус":
"Тигр в саду", Лиззи Стюарт, изд. "Качели"
Очень понравились иллюстрации. Книга большого формата, очень удобно держать в руках, объемные элементы на обложке. История про девочку, которая не верила бабушке, что в саду есть стрекозы, размером с птиц, белый медведь и ... тигр! Конечно, она для дошкольников, но очень она мне понравилась. Давно уже не натыкались мы на такие новинки для себя.
"14 лесных мышей. Завтрак" Каджуо Ивамура, изд. "Самокат"
Еще одна новинка для нас и еще одна понравившаяся нам книга. Их, оказывается целая серия. Очень хорошие иллюстрации - большие, интересные, можно очень долго разглядывать. Текста немного. Эта история про то, как семья мышей готовит завтрак.
"Мэйделин Финн и библиотечная собака", Лиза Папп, изд. "Поляндия"
История про девочку, которая полюбила читать благодаря библиотечной собаке. (Слышала, что у нас тоже есть такое, но еще не видела ни разу) Когда дети читают собакам, а собаки очень внимательно слушают. Ну вот и все. Но иллюстрации... истинное наслаждение разглядывать эти потрясающие иллюстрации.
"Мое сердце прыгает и смеется", "И все же я счастлива", Русе Лагеркранц, Эва Эриксон, изд. "КомпасГид"
В прошлый раз я писала про одну книгу про Дюнне. В этот раз мы обнаружили в библиотеке еще две книги, конечно, мы их взяли. Маша читала сама. Иногда мне вслух, поэтому я поняла, что мы читаем их в нужном порядке. Последовательность повествования все же есть. В одной истории к Дюнне приезжает ее подруга Элла-Фрида (которая в той книге уехала в другой город), в другой же, папа Дюнне попадает под машину и бедняжка остается практически сиротой. С ней только бабушка. Но она все равно не отчаивается. Маше понравилось, но фаворитами эти книги не стали. Хорошо, что читала она их сама.
"Макси-пес Фик. Приключения продолжаются", Рудольф Чехура, Иржи Шаламоун, изд. "Белая ворона"
Вот эта книга особого восторга не вызвала. Ну мы не любители особо комиксов. Прочитали пару раз и забыли...
"Забот полон рот. Большая книга важных дел", Ричард Скарри, изд. "Лабиринт Пресс"
Взяли, потому что в тот раз брали "Город добрых дел". Ну как-то так.. Понимаю, что не по возрасту. Но вот книги Сузанны Ротраут Бернер тоже не по возрасту, но все еще разглядывают с удовольствием. Эта книга так, с Колей читали иногда, особенно историю про двух сыновей Хочу и Нехочу (Она там самая длинная в книге). Формат книги похож кстати, на виммельбухи, тоже увеличенный и страницы из плотного картона.
"Календарь ма(й)я", Виктория Ледерман, изд. "КомпасГид"
Та-дам! А вот и фаворит октября! Однозначно стала одной из любимых книг. Непростая история случилась с одноклассниками (шестиклассниками) Глебом, Леной и Юрой. Сюжет очень интересный. Мне показалась эта книга лучшей у Ледерман из того, что мы читали. На уровне с "Теорией невероятностей", но вторую книгу мы так и не можем поймать. Книга стояла на полке 12+ и я сначала не брала эту книгу, хотя Маша и просила. Но как-то раз Маша привела весомый аргумент: "Мам, а про Калле в библиотеке стоит тоже в зале 12+". Три разных подростка, три разных, можно сказать, изгоя в классе: Глеб - новичок в классе, сын военного, Юра - толстый мальчик-отличник, который ходит в школу с бабушкой и девочка Лена из многодетной семьи, в которой отец сидит в тюрьме, а она самая старшая и помогает матери не только дома, но и уже работает - моет подъезды. Вот эти три подростка оказываются в мистической ситуации, когда каждый день у них это день назад. Ну т.е. вчера был четверг, сегодня должна быть пятница, а у них среда, причем, которая уже была, причем, для всех остальных все идет как будто в обычном режиме. Маша была в полном восторге от книги. Сейчас пока я в раздумьях, что же ей такого же откопать на книжных полках :)), потому что наконец-то мы взяли книгу "Алешин год" (Я очень давно хотела его прочитать детям) Но увы... понятно, что книга совершенно другая... Маше моей скучно. (о книге, видимо, будет в ноябре :))