Наше чтение 5,6 лет
дневник читателяОй, дифирамбы сейчас буду петь!
Прямо со старта.
Угадайте, которым из этих книг?
Тут, бывает, в комментах пишут девочки друг другу: "...хорошая подборка у вас в этом месяце..."
Так вот, в этом месяце я могу сама себе написать: "...хорошая подборка у нас! :)"
Почти каждой из них "спою"!
Особенно Вестли.
1. Первый полет Уле-Александра
2. Уле-Александр переезжает.
(это вторая и третья книги серии. Первую - Уле-Александр Тилибом-бом-бом в прошлом месяце читали. Если что, с нее рекомендую начинать)
Так вот... Я не знаю, как это умудрилась сделать Анне Катрин Вестли, но в этих трех книгах она написала практически ОБО ВСЕМ, что касается жизни ребенка 4,5-7и лет. Обо всем самом актуальном и насущном.
И не энциклопедическим или развлекательно-информационным языком, а языком жизни живого ребенка.
Теперь, если я где-то увижу один из следующих вопросов:
- Что почитать на тему "долго одеваться"
- Беспорядка в доме
- На тему ожидания прибавления в семье
- На тему чистки зубов
- Болезней и больницы
- Похода в парикмахерскую
- Как подружиться с другим ребенком
- Боязни темноты
- Споров/ссор родителей
- На тему того, как поступить, если обижают малышей
- На тему того, что у других есть что-то лучше, чем у тебя.
- Если тебя дразнят
- На тему заочной негативной оценки для незнакомцев
- На тему дружбы и щедрости к друзьям
- На тему ношения очков
- О походе в первый класс
- О путешествиях
- О ревности в взаимоотношениях с новомым младшем членом семьи
- О переезде на новое место и покидании привычного старого.
Я буду отвечать: "Серию Вестли про Уле-Алексендра"
Потому что герой настолько близок к реальным проблемам и волнениям реальных детей. И настолько каждый из этих вопросов здорово и живо описан... Что просто непременно надо почитать эту серию ребенку и узнать себя в главном герое!!! Даже если вы - ***цати летняя мама, а главный герой - пятилетний мальчик.
Сын после прочтения Эмиля из Лёнеберге Линдгрен 3 месяца назад и до настоящего момента считал, что Эмиль - его любимый герой из всех прочитанных нами книг. А теперь не может определиться, кто самый-самый - Эмиль или Уле-Александр.
3. Переполох в семье Грушиных от И.Д.Мещерякова.
Так совпало, что читали мы ее сразу после Уле-Александра. А в ней тоже про ожидание прибавления в семье, про дружбу, шалости, детские переживания. Чуть более взрослым языком и несколько менее атмосферно, чем в Уле-Александре, но если вы с вашим, к примеру, шести-семилеткой, ожидаете пополнения или просто размышляете, что бы такого легкого и забавного "о живых детях" почитать, то читайте тоже Грушиных.
4. Путешествие в Китай. Чевостик.
Считаю одной из самых полезных книг из серии Чевостика.
Поскольку тема такая, довольно редкая для освещения в формате, подходящем для нашего возраста. И, между прочим, очень интересная. Маме интересно. Ребенку познавательно и все ясно-понятно-забавно-увлекательно.
Сын у меня в принципе сейчас фанатеет от архитектуры. Так теперь увидел в магазине Лего-набор из дорогущей серии Lego Architecture - Китайскую стену за 180$ за крошечный наборчик... и просит его себе, ага :)
Думаю, обойдемся какой-нибудь картонной моделью. За 3$ :)
А, и в Китай теперь требует его везти. Сразу после Великобритании с ее Тауэр бриджем и Римом с его Колизеем.
Мама с папой скептически отнеслись к потенциальной поездке в Китай, так он решил бабушку в курс дела ввести - "А вдруг сработает?"
5. Путешествия Гулливера.
Вот и до такого взрослого чтива добрались.
Хотя, в сравнении с "Бароном Мюнхаузеном", почти даже по возрасту.
Отлично зашла. Быстро прочитали. Крохотные человечки - это всегда интересно!
Миш в детской из коробок города теперь строит огромные, там куча лего-человечков живет, а он среди них - добрый великан.
6. Энигмы.
Каждый разворот - это отдельное детективное расследование. Разного уровня сложности. Сын из всех только 4 сам разгадал, но с меня не слез, пока не я ни разгадала для него все остальные.
Сложно прям было местами. На 7+ книга, не раньше, но нам понравилась очень. Через пару годиков как раз все забудем и заново достанем ее.
7. Даррел. Летающий дом.
Кто читал отзывы на это издание, тот знает, что издатели умудрились сочетать чудесное оформление и ужасно сухой перевод.
Я сделала так: сначала купила две книги этой серии. Потом уже почитала отзывы про слог перевода, расстроилась. Почитала пару глав про себя. Еще больше расстроилась. Перевод действительно так себе. Как будто гугл перевод подредактировали, о художественном тексте речи почти не шло.
Но все равно начали читать... И вы знаете что? Если читать вслух с выражением и по ролям, то выражение и иллюстрации скрадывают практически всю сухость языка.
А сюжет интересный! С глобусом в кровати сидим - следим за путешествием.
Про животных много. И про их дитёнышей.
Для девочек тоже было бы интересно очень.
Могу даже сказать, что рекомендую.
И именно в этом издании, потому что все прочие страдают в плане иллюстраций.
Про вторую книгу этой серии (о путешествии в мир динозавров) расскажу через месяц.
А пока спасибо за внимание и всем волшебного чтения.
Ой, чуть не забыла!
Хотела спросить, кто в курсе Калле Блюмквист у Линдгрен позже Эмиля из Лёнеберге читается или в том же возрасте? Можно уже нам пробовать? И тот же вопрос про Ронни дочь разбойников.
А ещё по Вестли посоветуйте. Щепкина можно нам уже? (Серия про 8детей уже прочтена тоже)
И из других серий Вестли кого предпочесть? Аврору? Гюро? Всех сразу? В каком порядке?