Развитие эмоционального интеллекта

Посмотрите книгу "Как подружить детей с эмоциями" Быковой👍
02.12.2019
Дарья, что вы имеете в виду, когда пишете "не совсем понимает, какие эмоции испытывают окружающие"? Как вы это заметили?
28.11.2019
Дочка часто смеётся,когда кому-то больно ( не ей,тут она отлично все понимает). Отрицает,что другим людям больно и обидно,если их ударить,толкнуть или что-то забрать. Но насчёт себя все понимает хорошо.
28.11.2019
Дело, возможно, совсем в другом, не в том, что она не понимает чужих эмоций. Сейчас некогда писать подробно. И не то сообщество.
28.11.2019
Ну хоть намекните. Или в личку.
28.11.2019
Ок. Только не критикуйте, пожалуйста. Это просто мысли. С учётом опыта со своими детьми. 1. Отнимать, толкать и т.д. - нормальное поведение трехлетнего ребенка, дети отстаивают свои границы и свои интересы. Такой этап, и причем очень важный с точки зрения развития. 2. Не испытывать сожаления по поводу того, что сделал кому-то плохо, особенно если намеренно, тоже нормально и естественно. Если ко взрослому человеку на улице подойдёт незнакомец и заберёт из рук, скажем, телефон или планшет, человек отнимет свою вещь, ударит наглеца и ничуть не будет сожалеть. Для ребенка ситуация, когда кто-то взял его игрушку, ничем не отличается. И более того, не отличается ситуация, когда он сам захотел чужую вещь. Понимание, что честно, справедливо, а что нет, приходит позже, и это результат социализации, этические нормы ребенок усваивает постепенно, общаясь со взрослыми. Это не какие-то естественные врождённые качества, как иногда нам кажется. Этому нужно учить, через игры, книги, разговоры... но не навязчиво , чтобы не вызвать отторжения. И не быстро. 3. Смех не всегда означает радость. Так может выглядеть и просто реакция возбуждения. Детские реакции иногда выглядят неуместными. Испытывать и демонстрировать "правильные" эмоции люди также учатся в процессе социализации. И более того, какая реакция будет считаться адекватной в той или иной ситуации, зависит от конкретной культуры. То, что уместно в племени австралийских аборигенов, не уместно в нашем обществе, и наоборот. В три года процесс оциализации ещё далеко не завершен. 4. Отрицание того, что другой человек испытывает боль или обиду, может быть просто защитной реакцией. Ребенка критикуют, говорят, что он поступил плохо, аппелируют к чувству вины. А он защищает свое я, протестуя и отрицая.
28.11.2019
Да, тут есть над чем подумать.
28.11.2019
Мне кажется, что вам нужны не тетради с заданиями и не карточки. Это может понадобиться потом, гораздо позже, для определения и называния эмоций. А сейчас надо читать сказки, рассказы и стихи, в которых есть сильные чувства и эмоции. Выбирайте книги с хорошими иллюстрациями и читайте, показывайте, рассказывайте, повторяйте вместе с ней мимику героев - как они радуются, пугаются, удивляются, обижаются, недоумевают. Ребенок должен сначала получить эмоциональный багаж, прожить самые разные чувства вместе с героями, проговорить их вместе с вами, а потом уже будете экзаменовать тетрадями, карточками, заданиями.
28.11.2019
Посоветуйте,пожалуйста,такие книги. У нас как-то больше развивающих и энциклопедий.
28.11.2019
Да все детские книжки, малышачьи сказки, начиная с Колобка. Объясняйте, что Колобок хвастается, что звери ему угрожают, что колобок их совсем не боится (а зря) и т.д. Теремок, Лиса и заяц, Кот, петух и лиса, Маша и медведь, Три медведя, Лиса и волк, Крылатый, мохнатый да масляный, Волк и козлята, Пых, Бобовое зернышко, Коза-дереза-Мелик, Два жадных медвежонка, Горшок каши, Колосок В сказках Чуковского куча эмоций, читаете Так и не так, ребенок находит все, что нарисовано неверно, вы подсказываете эмоции Мурочки - она досадует, что Боба все путает, сердится на него. В любой детской художественной книге вы найдете массу эмоций. Если их нет, книга превращается в набор сведений, художественность исчезает. С маленькими детьми и надо читать художественную литературу, время энциклопедий придет позже. Как Маша поссорилась с подушкойМа-Тари-Кари, Жил на свете слоненок, Умная собачка Соня В книгах Орловой Про грузовик и прицеп много эмоций, Непогода, А дома лучше, сказки Сутеева. Могилевская - Мой папа - волшебник, А.Введенский - Мяу Прокофьева - Маша и Ойка, Д.Фриман - Плюшевый мишка
28.11.2019
А я бы не с книг начинала, а с ролевых игр и понятных ребенку ситуаций...
28.11.2019
И это тоже. Но как раз художественные книги и можно обыгрывать - играть в Трех медведей, трех поросят, в Петсона и Финдуса, да во все, что угодно. На изображении может находиться: 2 человека, люди на сцене, люди стоят, люди сидят, ребенок, обувь, на улице и в помещенииНа изображении может находиться: Екатерина Асонова, сидит, ребенок и на улицеНа изображении может находиться: 3 человека, люди улыбаются, люди сидят и ребенокНа изображении может находиться: 2 человека, в том числе Alla Dergacheva, люди улыбаются, обувь, ребенок, на улице и часть тела крупным планом
28.11.2019
Как здорово! Это Вы на фотографиях?
28.11.2019
Нет, это Асонова Екатерина - кандидат педагогических наук, преподаватель МГПУ. Дети просто копировали Петсона на рисунках, называли эмоции.
28.11.2019
Класс!
28.11.2019
книги про эмоции Про две книги спросить