Читали в декабре. Маше 8, Коле 5.
дневник читателя"Как работает маяк?" Роман Беляев, изд. "Самокат"
Не так давно читали мы книгу о маяках "Маяки. Помощники капитанов", Алена Васнецова, изд. "Настя и Никита" здесь о ней писала . Эта книга понравилась еще больше. Очень здорово рассказано о том, какие маяки бывают, как устроен маяк, что делает смотритель маяка, как он работает и т.д. Хорошие иллюстрации. Рекомендую, кто интересуется и просто для развития кругозора.
"История Эрнеста и Селестины", Даниэль Пеннак, изд."Самокат"
Мы уже читали несколько книг про этого медведя и мышку. Те большие альбомы, где много иллюстраций, не очень много текста. А это другая книга. Вернее, книга про них же. Но тут совсем нет картинок, а книга-чтение, не баловство. Книга с историей. Автор книги как-то забрел в книжный магазин, где увидел альбом с зарисовками из жизни собаки и был так потрясен, что написал художнице Монике Мартен. У них завязалась дружба по переписке, они делились друг с другом самым сокровенным - своими мыслями, набросками, рисунками. В том числе Моника отправила альбомы про мышь и медведя. Эти альбомы были очень дороги ей и она их подписала псевдонимом Габриэль Венсан, составленным из имен бабушки и дедушки. Художница умерла, в память о ней автор сочинил эту историю.... Мне кажется, эту книгу надо читать после того, как хотя бы одну книгу Габриэль Венсан подержишь в руках, иллюстрации чудесные. Они такие... красивые, милые. А потом уже читать эту историю, и воображение рисует героев уже само. В этой книге история о зарождении дружбы Эрнеста и Селестины.
"Иохим-лис, детектив с дипломом", Ингемар Фьёль, изд."Мелик-Пашаев"
История про лиса, который живет в небольшом городке Елсо. Он должен был стать сапожником, но хотел всегда стать сыщиком (ничего не напоминает? :)) Мы тут вспомнили про Калле). В городке происходят разные пропажи и Иохим лис начинает их расследовать. Неплохой детский-детский детектив. Если ваш ребенок уже читал Калле, или еще более серьезные детские детективы, ему, конечно, будет скучно. Эта книга для предшкольного или самое начало школьного возраста. Нам было интересно. Слушали с удовольствием, но перечитывать вряд ли будут. Даже не рекомендовала бы для покупки домой, достаточно взять в библиотеке. Нам интересно было читать еще и потому, что тема лисов и поисков перекликается с игрой "Коварный лис", в которую мы любим играть. Правда, там наоборот из лисов надо искать вора.
Коротко о "быстрых" книгах.
Истории про Мулле Мека любимы. Читаем их регулярно, почти все читали. Эта понравилась тем, что рассказано про основные инструменты. Очень познавательно для мальчика 5 лет.
Похожи истории про Кастора. Тоже читали много, эта история про то, как Кастор шьет себе фартук, опять с практическим заданием - можно сшить по выкройке фартук :)
"Почему ты не спишь?" История медвежонка, который не может уснуть. Большой медведь делает все, чтобы его усыпить. Как всегда у Поляндрии, замечательные рисунки. Погружаешься в атмосферу уютной берлоги, зимнего леса....
"Про хвосты, носы и уши" напомнило мне книгу этого же издательства (МИФ) "Жиневоты". Эта книга поменьше и ничего у нее не открывается, но есть в них общее - фрагментарные большие рисунки и небольшое количество информации. В конце книги немного подробнее обо всех животных, которые "засветились" в книге.
"Как мыши в поход ходили" - забавная история о мышках, которые живут в доме и ходят за провизией внутри дома в большой дом и боятся чудища, которое боится их самих. Коле было интересно, просил перечитать.
"Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора"
Прочитали, посмотрели, отнеслись прохладно, не просили перечитывать. Да, рисунки хороши.. (это опять "Поляндрия")
"Красная книга зимы" Маша читала Коле. В каникулы даже опыты делали из книги со снегом и льдом.
Читали с Колей много раз (кроме песика и кошечки). Все давно знакомо, доступно дома, регулярно достается. Из того, что еще не сфотографировано, перечитали опять про бельчонка Дук-ду.
"Рассказы про песика и кошечку" Йозеф Чапек, изд. "Карьера Пресс"
В целом, неплохо, но я бы не назвала эту книгу "ах" и обязательно к прочтению. Есть рассказы смешные.. "Как песик с кошечкой мыли пол" или "Как песик штаны порвал", еще пирог пекли в каком-то рассказе. Но есть рассказы о местных праздниках и обычаях, не совсем понятных нашим детям и их много в книге. Поэтому, хотя и Коля слушал и просил, чтобы читала, но не очень рекомендую эту книгу. Хотя само издание хорошее, рисунки хорошие, детские и шрифт хороший и бумага. Книга, конечно, для маленьких - дошкольников.
"Солнышкино королевство", Ефрем Левитан, изд. "ИДМ"
В этой части трилогии гном Кнопкин а также папа со Светой и Алькой нам расскажут про солнышкино королевство, т.е. о планетах в нашей Солнечной системе. Начнем с Луны: почему мы Луну видим разную, что древние думали о Луне, какая она на самом деле и что это за "обратная сторона Луны". А затем полетим на космолете "Космическая стрела" к Меркурию, Венере, Марсу, Юпитеру и Сатурну. Побываем на спутниках и проводим взглядом кометы и астероиды. Не перестаю восхищаться этой трилогией. Просто и доступно малышам и младшим школьникам вкладываются знания о глобальном.
"О музыке просто. Оркестр и его обитатели.", Владимир Зисман, изд. "Арт-Волхонка"
Что-то не оценили пока. Откровенно зевали, не дочитали. Ну может быть, время не пришло.
"Марка страны Гонделупы" С.Могилевская, изд."Речь"
Знакомство с книгой (это у нас бывает) началось не очень бодро. Начали читать, потом отложили, потом опять взяли. Конечно, все размерено: соседские мальчишки живут обычной жизнью маленького поселка, почти деревни. Их записывают в школу, потом они идут в поликлинику за справкой, потом им для школы покупают все. Да, бывает забавно, что у Пети оказалось 4 пенала... Но разве может это сравниться с другой реальностью, с временем, идущим обратно, захватывающими петлями сюжета. НО! Эти книги очень нужны для детей. Они учат их добру, что такое совесть, дружба, предательство, прощение. Очень хорошая книга и я рада, что все-таки Маша увлеклась ей и потом уже нас было от нее не оттащить. Даже загорелась коллекционированием марок. (Пока в теории :))
"Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка", Торбен Кульманн, изд."Поляндрия"
Здесь пела диферамбы этой книге. Книга зацепила и не отпустила :) Влюбила в себя. Не знала о ней, хотя потом полистав наше сообщество, увидела, что книга любима и известна. Иллюстрации бесподобны.
"Остров сокровищ" Роберт Стивенсон, изд."Нигма"
Подробнее писала в отзыве на книгу здесь. Немного боялась читать эту книгу детям, думая, что рановато еще. Но нет, Маша просила дальше, еще - и мы ее очень быстро прочитали. Очень захватила! Коля после этого играет в одноногого Сильвера и игра "Архипелаг" для нас открылась в новом свете!
Мое чтение.
"Первокурсница", Виктория Ледерман, изд. "КомпасГид"
Много раз ходила мимо нее в библиотеке. С детьми мы многое уже прочитали у Ледерман. Эта книга стояла с пометкой 16+ , поэтому я понимала, что скорее всего, чтение это не для моих детей :) Ну так и есть. По моим внутренним ощущениям, я бы эту книгу с удовольствием прочитала лет в 16. Ну и сейчас она доставила мне огромное удовольствие. Ох уж эти полу-взрослые еще страсти по понравившемуся мальчику (Это я так сейчас в силу возраста думаю, а когда тебе 16-19 все кажется таким взрослым и серьезным) Не буду рассказывать, о чем книга. Почитайте! Для себя отметила, что обязательно ее надо читать современным девушкам в этом возрасте, чтобы, может быть, избежать некоторых ошибок. Дочери своей в этом возрасте обязательно дам почитать.