Библиотечные радости за 2019 г. (4-5 лет)
дневник читателяХочу поделиться нашим библиотечным уловом за целый год)) Сообщество читаю регулярно и благодаря ему так же регулярно пополняю наш список к прочтению. А вот вести ежемесячные дневники руки не доходят. И если библиотечные уловы я хотя бы фотографирую, то домашнее чтение, увы, никак не фиксируется. В этом году попробую записывать названия произведений. Тем более чтение стало более "крупногабаритным". Посмотрим, что из этого получится)
Прошедший год ознаменовался переходом к чтению длинных произведений частями/главами. И идеальным началом для такого перехода стал всем известный Айболит в прозе. Сначала мы взяли книгу в библиотеке с иллюстрациями Канивца и прочитали её несколько раз по кругу. После чего я поняла, что дома без этого произведения никак) Но при покупке глаз лёг на иллюстрации Челака. И всем книга хороша, только дочь расстроилась, что в ней не оказалось иллюстрации с жестоким шарманщиком, обижавшим обезьяну Чи-Чи. Зато приятным бонусом оказались рассказы про "Джека- покорителя великанов". Благодаря этому книга была реабилитирована в глазах ребёнка) Тот самый шарманщик:
На волне успеха с Айболитом взяли "Груша, Корица и Фиалка" Эльзы Бесков. Я активно посматривала на книги этого автора, нравились иллюстрации, сами книги какими-то уютными казались. Но вот по тексту оказалось совершенно не наше произведение. И у дочери особых эмоций не вызвало, и мне читать скучно было.
Зато история о маленьких лесных человечках, одетых в кафтанчики из травы, не испугала объемом и имела успех. Это я о книге Поки. Повествование в ней размеренное, герои вызывают умиление,но секрет успеха скорее всего кроется в иллюстрациях)
Так же из объемных произведений с удовольствием слушала Сказки дядюшки Римуса, Львёнок и Черепаха и "Трям! Здравствуйте!" Козлова, Площадь картонных часов, Как жираф в прятки играл Лунина, Сказки о маленькой Машеньке Могилевской.
В каждый наш поход в библиотеку Вика обязательно выбирает какую-нибудь книгу сама. И как правило это книги-картонки, книги о Карлхене или книги Эрика Карла. Очень голодная гусеница лидирует по количеству пребываний у нас дома)) Любит и необычную книгу Пивоваровой Паучок и лунный свет. Фактически это всё книжки-малышки, расположенные на стеллаже для самых маленьких. Но именно он почему то пользуется у дочери особой любовью и на более громоздкие полки она пока что не замахивается.
По кругу читали серию Саша и Маша Ани Шмидт. Это любовь!!! А сколько раз был прослушан аудио вариант... При всей любви к персонажам, 8 часов дальней дороги в компании Саши и Маши не каждый родитель выдержит)) Не меньшей популярностью в аудио формате пользовалась симфоническая сказка Прокофьева "Петя и волк". Вот уж никогда бы не догадалась предложить сама, не встреть книгу с диском на полке в библиотеке.
Практически ни одино посещение библиотеки не обходилось без книги об Элмере. И если мне совершенно непонятны и несимпатичны были иллюстрации из этой серии, то дочери они полюбились с первого прочтения, и любовь эта была долгой) Да и я с каждой очередной книгой всё больше симпатизировала цветному слонёнку)
С интересом продолжали читать серии "Книжка-улыбка" и "Вот так история" от Энас-Книга: Подарок для Луизы, Панда Бродяга, Школа маленьких гусят, Спасайся кто может, Арбузный путь, Куда подевалась зима, Новенький, Верните меня в книжку. Простые истории с шикарными иллюстрациями дочь всегда слушает с удовольствием, а я с не меньшим удовольствием их читаю. Аналогичный успех имели книги для малышей от Мелик-Пашаев: Охота на монстра, История с колючками, Хочу собаку и конечно же очаровательная и любознательная Мама Му. Я очень рада, что такие серии можно брать в библиотеке. Всего не скупишь, а глаз за них постоянно цепляется)
В любимчиках и произведения о драконах. Пока не нашлось ни одной книги с этими очаровательными существами, которая бы оставила Вику равнодушной. Дракон = успех)) Потому Дракоша-Гоша и Зог тоже часто уходили из библиотеки вместе с нами))
Из книжек "на один укус" в любимчики попали Великанша и кроха Пирхонен, Лиза ждёт автобуса, Джек и бобовый стебель, Лучший бантик на свете , Вера у врача , Молли встречает чудовище и особенно порадовавшие меня Принцесса цветов и король колючек. и Принцесса и гном. Не всё ж любить страшилки, пугалки и драконов. Должно было когда-то дело и до принцесс дойти))
С энциклопедиями или правильнее сказать с познавательными книгами Вика не дружит. Брали "Времена года" Ален Грэ, "На снегу и под снегом", "Необыкновенное приключение сеньора капельки", "Моя первая книжка. Время", но ни одна из них не имела успеха. Может я читаю их неправильно? Приятным исключением стала первая прочитанная книга с участием Чевостика "Если хочешь быть здоров". Её активно читали, а теперь постоянно слушает аудио-вариант. Посматривала на другие книги, но все они кажутся более сложными, а не хочется спугнуть возникший интерес) Может посоветуете, какой книгой из серии продолжить знакомство?
Не любит Вика и произведения о природе. Чарушин, Бьянки и другие подобные книги откладываются на дальнюю полку и забываются. Честно говоря и на меня в детстве подобные произведения нагоняли тоску, так что яблоко от яблони...)) Но я всё же не оставляю надежды найти что-то по душе, какую-то книгу, которая даст толчок интересу. (Извините за качество фото)
Не нашим форматом оказались и пьесы. Кошкин дом и Слонёнок пошёл учиться в аудио формате пользовались популярностью, а вот книги шли туго. Мне их трудно читать, а Вике скучно слушать.
На этом всё)) Спасибо за внимание!)