Детский читательский дневник. Нужен ли?

Я терпеть не могла читательские дневники вести, считала это напрасной тратой времени, лучше ещё почитать. И у дочек не пошло, какие уже тетради не заводил и блокноты, хотя бы просто список с автором и названием, нет, хватает на пару книг.. Ну, что ж) им есть в кого пойти.. Потому не заставляю и не уговариваю. Хотя, конечно, это здорово, наверное, спустя годы пересмотреть дневник чтения..
27.10.2020
Мой любит читать,очень,проглатывает моментально книги,но терпеть не может писать в дневнике! Я уже не настаиваю,не хочет-пусть не пишет. Читает он всё подряд,не по школьному списку.
22.10.2020
Ксения, спасибо за ответ! Увлекательного чтения Вашему сыну!
23.10.2020
Очень угнетала меня в детстве необходимость вести дневник прочитанного для школы. Хотя список книг нам давали интересный, не только программа, но и дополнительное, я так в 5 классе с Властелином колец познакомилась и с Мастером и Маргаритой. Но дневник это мучение было. Думаю многих детей это и отвратить от чтения может. К слову о сочинениях: можно ведь просто обсудить с ребенком прочитанное, так и мысли научится формулировать.
20.10.2020
Спасибо за ответ! А мы и обсуждаем прочитанное. Пока идём в магазин, работаем на даче сынок может рассказать о прочитанной книне. Когда дома, я тут же могу зафиксировать в дневник. По большей части в дневнике больше записей сделанных моей рукой (пишу под диктовку сына). У него СДВГ и с письмом были проблемы. Пересказ и фиксация в дневнике - два разных процесса. А вот обсуждение книги вполне может заменить заполнение читательского дневника. Но все же сочинение в школе потом сдают в письменном варианте.
23.10.2020
Вот я именно за обсуждения. Мне кажется, если вашего ребенка не напрягает, можно вести дневник, все дети разные. Я сочинения писала прекрасно (по словам преподавателей), а дневник не могла вести, прямо отвращение
23.10.2020
Идея очень хорошая. Но я бы предложила не все книги фиксировать в дневнике, а только очень понравившиеся, о которых хочется вспоминать или посоветовать кому-то прочитать. А еще можно записывать понравившиеся цитаты из книг, которые откликнулись в сердце, с которыми ты согласен или как-то по-новому взглянул на ситуацию. Я так делала (даже и сейчас иногда так делаю))), вот такие цитаты очень интересно перечитывать со временем и таким образом возвращаться к прочитанной книге.
20.10.2020
Ирина, спасибо большое за ответ! С цитатами отличная идея! ❤️
23.10.2020
Дочка вела одно время (по моему предложению), потом забросила. Но вот нашла его - ей было любопытно почитать, что она там читала-писала пару лет назад) Это вещь полезная, если не на каждую книгу, а иногда. Потому как иначе рутина - скучно. Сама я веду дневник её чтения здесь, в ДК.
20.10.2020
Спасибо! У нашего СДВГ и если я не буду сама вести дневник и спрашивать о прочитанном, то ему проще вообще ничего не делать. Он ещё полтора года назад и читать не хотел, торговался за каждую строчку,ма сейчас за уши от книг не оттащишь. Читает в любую свободную минуту. А потом не верит, что читать не любил. Но когда возвращается к старым записям, то такие эмоции испытывает. Говорит, спасибо, что записала его слова. У нас так во всем: то упирается, то прыгает от счастья от этого самого процесса, которому противился. Так же с детскими рисунками и поделками. Я рисунки храню, поделки фотографирую. Потом смотрит и благодарит. Математику говорит, что не любит, а ведь отлично у него получается. И если начинаем трудную задачу решать, а он поймал волну, то тоже за уши не оттащить, ещё и подобные просит и хочет сам решить. Вот так и живём.
23.10.2020
Ну собственно вы в этом не уникумы) я не знаю детей, которые любят САМИ делать записи в читательском дневнике. У нас все очень похоже. Задачи сама выдумывает, но при этом "я ненавижу математику". А я ее дразню : "как ты любишь математику!", когда она мне несёт очередную "реши".
23.10.2020
Мне кажется, очень полезно вести дневник. Мне трудно было писать сочинения школе. Если бы сразу с 1го класса начинали обсуждать вопросы о чем, зачем, что автор хотел сказать, было бы легче. Да и ход мыслей фиксировать и возвращаться к ним интересно, что ты думал об этом год назад.
20.10.2020
Влада, спасибо за Ваше мнение!
23.10.2020
У нас разделение: книги, которые старшая дочь читает мне вслух, а я слежу по тексту, идут в читательский дневник; книги "для души" читает сама, когда захочет, про себя; книги, которые я ей читаю; книги на немецком для Lesepass или Antolin читала с папой, реже - со мной; книги на немецком "для души" - сама, но редко; книги, которые читает папа перед сном. То есть в читательский дневник попадает малая часть. Сейчас мы в России, и я пересматриваю немного чтение, так как всё хочу, но никак ещё не начну, с ней читательский дневник на немецком. В русский читательский дневник записывает автора, название и своё мнение. Сейчас читательский дневник у учительницы, последняя запись - 15 сентября, как вернут, покажу в ДК.
20.10.2020
Спасибо за ответ! Как здорово! Очень интересно будет посмотреть. Где время берете для чтения вслух? Как долго доченька читает Вам.
23.10.2020
В Германии, т.е. до 15 сентября, читала она мне днём, когда младшая спала. Сейчас у нас весь режим кувырком, т.к. я не успеваю, поэтому я читаю ей вечером, она читает себе про себя в школе, им дают время на чтение своих книг, и дома, если я укладываю младшую; для дневника ещё не читали, учительница дневник вернула уже.
23.10.2020
Спасибо!
23.10.2020
Дочка ходит в садик. И пока воспитатель читает книгу, дети в свои читательские дневники рисуют главных героев. Я сама давно когда то вела дневник, мне нравилось.
20.10.2020
Нина, спасибо за ответ! Как здорово придумано. Хорошо, что деткам читают. Знаю сады, где купили большой телевизор и дело с концом... включают мультфильмы.
23.10.2020
Мой не записывает никуда и ничего. В школе одно время надо было вести дневник. Я задолбалась туда рисовать картинки, и дневник умер. Максимум - веду список прочитанного и хотелок на livelib. Здесь иногда делюсь впечатлениями самого читателя в сильно сжатой форме. Не вижу смысла в дневнике. Проще устно обсудить прочитанное
19.10.2020
Ясно. Спасибо за ответ! У нас устное обсуждение тоже присутствует, Тигран сам делится впечатлениями. Я при этом могу или просто слушать или могу тут же записывать в дневник.
23.10.2020
Мне кажется, этого достаточно. Мы сегодня опять были в библиотеке, там посидели-почитали, выбрала ему пару книг на дом, а сын отказался. Говорит, надоело читать. Я не наседаю, пусть отдохнёт немного. И там же, в библиотеке мама говорила дочери, что все равно заставит её прочитать книгу, потому что надо записать ее в дневник и вообще потом она ей спасибо скажет за привитие хорошего вкуса. Я вот против такого.
23.10.2020
Я тоже против такого. У нас часто бывает, что я или библиотекарь советуем книгу, а сын не берет ее, зато следующий поход в библиотеку возьмёт именно ту, что советовали в прошлый раз.
23.10.2020
Короче, главное читать, а все остальное ерунда )
23.10.2020
Интересно, почему Вы рисовали, ведь дневник сына?
23.10.2020
Потому что ему некогда было этим заниматься, потому что он не любит рисовать, потому что это отобьёт желание читать
23.10.2020
Читаю с детства запоем, как-то летом бабушка с дедом заставляли писать про каждую книгу... Процесс абсолютно не нравился и не прижился. Хотя читать тут отзывы детей интересно. Своего не заставляю, тут хоть бы просто читал, не то что описывал...
19.10.2020
Спасибо!
23.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дневник совместного чтения, ребенку 4,9 Такие разные книги к десятилетию