Можно ли Куприна измерять аршинами?

Лучший ответ

Хаха, велкам ту типичный способ преподавания литературы по-русски :( Учительница, видимо, не все проверочные обойти может, что-то есть обязательное. Тут только забить и радоваться, что ребенок все равно любит читать.
03.12.2020
Да, я так и сделала в итоге). Спасибо!
03.12.2020
А мне кажется, здорово, что учитель предлагает такие викторины. Важно учить читать детей не бегло, а с деталями. У сына такой же подход, и я довольна. Какого цвета был пиджак, что но на завтрак главный герой, чего испугалась собака) это классно, дети уже привыкли к требованиям учителя и ищут загадки в текстах. Анализ что хотел сказать автор никто не отменял)
04.12.2020
Сначала я не хотела ничего тут писать, думала воздержаться от комментариев. Допускаю, что в меня сейчас полетят тапки, много тапок, но… Я не могу молчать! :)) Поэтому выскажусь. Я считаю, что такие тесты очень важны и нужны. Хотя бы потому, что из них можно извлечь как минимум два урока. Первый: никогда не читать заданное произведение по сокращенному варианту, размещенному в учебнике! Только полная версия. Потому что часто такие сокращения приводят к урезанию очень важных эпизодов и нюансов. (Вот и Вы говорите, что в учебнике не было этих эпизодов с размерами слона) Второй урок: нужно читать медленно и вдумчиво, с пристальным вниманием к деталям. Это умение о-о-очень пригодится в дальнейшем, и не только на уроках литературы. Причем нужно обращать внимание не только на детали, но и анализировать какие-то данные, приведенные в тексте (все эти аршины, вершки и фунты). Например, после этого теста можно было сказать ребенку что-то типа: "Ой, а мы как-то упустили этот момент с размерами слона. Давай пересчитаем всё это в наши килограммы и метры и подумаем, поместится ли слон в нашей квартире." Вот, например, "мой Томми имеет высоту три аршина и четыре вершка, а в длину четыре аршина". 3*0,71 + 0,044*4=2,306 метров. То есть по высоте в комнату в типовом доме слон бы поместился и сегодня, вот только дверные проемы бы пришлось расширить. В длину 4*0,71=2,84. То есть поперек комнаты слон поместится легко. :) "Кроме того, он весит сто двенадцать пудов." 112*16,3=1825,6 кг. Ну лично я бы в свою квартиру слона бы не пустила, на всякий случай. Хотя муж говорит, что наша библиотека весит никак не меньше… В общем, я считаю, что из всего нужно и можно извлекать пользу, даже из таких тестов.
03.12.2020
Учитель, кажется, сам не подготовил детей. Тест по полному произведению, а читали в сокращении. Ну и не нужно, чтоб только такие тесты были. Мне вообще с готовыми ответами не нравятся вопросы... А обыграть аршины- это интересно) дочка так читала Алису - футы и дюймы в см переводила. Но это роль учителя- обратить внимание детей на те аршины. Вообше, книги из др эпохи очень интересно можно изучать.
03.12.2020
Ну вот кстати да, учитель могла бы с детьми как раз все эти вопросы теста и разобрать впоследствии. И акцентировать внимание на том, что в учебнике не полный текст, и размеры слона посчитать, и вспомнить, что слона тортом кормили, заманивая на лестницу. То есть объяснить, как читать так, чтобы все эти нюансы замечать. Но учителям некогда, программа торопит... Поэтому родителям приходится...
03.12.2020
Да, в том и дело, что дочь помнит все эти нюансы: и про заманивание, и про то, как слон аккуратно пожимал девочке руку хоботом, и какая попона на нём была и прочие вещи. Я про то, что в тест выводить такие вопросы, на мой взгляд, бессмысленно. На уроке да, можно обсудить. Кто не запомнил размеры (если бы они были в тексте), тот послушает других и сам включится). И, кстати, переводом одних единиц в другие Соня сама занималась постоянно, когда читала Жюля Верна)).
04.12.2020
Да, согласна про тесты. Детей нужно учить разговаривать, выражать свои мысли, чувства, а не галочки с кружочками ставить.
04.12.2020
Извините, не соглашусь с Вами. Нас всегда учили уметь выделять главное из текста. Например, нужно было самим составить конспект по параграфу, не будешь ведь всё подряд переписывать, определяешь основные моменты и выписываешь именно их. Точно также записываешь лекции, преподаватель рассказывает, а ты успеваешь записать только основное. Так и в литературе, читаешь и запоминаешь произведение в целом, основные важные события. А детали нужны для создания образа персонажей, описания местности и т.д. , а не для того, чтобы понять заложенный автором смысл. И где найти время, чтобы медленно и вдумчиво прочитать 200-300-400 страниц? Получается, что теперь нужно не читать и понимать произведение, а просматривать текст в поисках мелких деталей и подробностей.
03.12.2020
И да, и нет. На самом деле, если вчитаться, то оказывается, что таких вот мелких деталей обычно не так уж и много. Кроме того, детали ведь тоже автор не просто так в свой текст вставлял. Сомневаюсь, чтобы Куприн все эти точные данные о размере слона просто так указал. Наверняка, что-то за этим было. Может быть впечатлили его эти цифры, может что-то еще.
03.12.2020
Наверно всё-таки смысл произведения заключается не в том, чтобы запомнить размер слона) А если серьёзно, то хочется, чтобы на уроке литературы дети учились размышлять, фантазировать, анализировать разные ситуации, уметь поставить себя на место другого человека и т.п., а не тупо запоминать кто и во что был одет или в какое время суток чихнул главный герой.
03.12.2020
+1000 "учились размышлять, фантазировать, анализировать разные ситуации, уметь поставить себя на место другого человека и т.п."
03.12.2020
Абсолютно с Вами согласна.
04.12.2020
Про Куприна не скажу, но все писатели 19 века получила плату за объем произведения. Так что какие-то детали там могли появляться именно по этой причине :)
04.12.2020
Чтение произведения и принудительное запоминание всех деталей, потому что они могут пригодиться для теста - разные вещи. И я предпочла бы первый вариант. И да, это "Слон", которого можно и наизусть выучить, но будут и более объёмные произведения.
04.12.2020
Допускаю, что в Ваших рассуждениях есть смысл. Но вот для себя не соглашусь. Во-первых, дочь всегда читает очень внимательно и помнит очень много деталей, но опять же интересных для неё. Те вопросы, которые я привела в качестве примера можно и обсудить по Вашему примеру, но, думаю, к пониманию сюжета, характеров героев, их поступков они совершенно не имеют отношения. И вот такое "цепляние" ко второстепенным деталям никак не поможет ребёнку полюбить чтение и научиться понимать литературу. Мне так кажется. Что касается чтения в сокращении. Я прочитала их вариант в учебнике. Он выглядит совершенно законченным произведением и не оставляет ощущения того, что в нём что-то пропущено. Может, поэтому и не возникло у дочки желания найти полный вариант. Не знаю...
04.12.2020
Наталья, да я же в общем совершенно без наезда. :) Я знаю, что Соня умница, много читает (и любит читать), задаёт интересные вопросы и нестандартно мыслит. Я просто о том, что литература как школьный (и позднее Вузовский) предмет - это не совсем про то, чтобы любить чтение вообще, а во многом про анализ текста как раз со всеми такими вот мелкими подробностями. Чтобы, как минимум, дети в старших классах при написании сочинений не путали графа с князем, а Штольца с Шульцем. И тому подобное. Соня сейчас в третьем классе кажется? Можем тогда лет через пять вернуться к этому разговору. :) Ещё пример приведу. Предмет история. Обычный человек, как правило, знает в общих чертах о главных событиях прошлых столетий. Но без особой конкретики. А для профильного уровня нужно хорошо знать даты, биографии, соотносить разные события, быть осведомлённым о деталях. Аналогично и с профильной литературой. Просто посочувствовать главному герою недостаточно, это уровень любителя. А по поводу неполных текстов в учебнике могу сказать, что сейчас абсолютно все произведения лучше найти и прочитать в оригинале. Потому что даже не очень длинные стихотворения умудряются сокращать... Причем если в старых учебниках на месте пропусков ставили многоточия, а приведенные отрывки печатали без искажений, то сейчас вообще могут перефразировать кусок текста так, что и узнать невозможно...
04.12.2020
Оксан, да, я и не увидела наезда)). Всё нормально, интересно послушать людей, к мнению которых я отношусь серьёзно и с уважением. Просто для меня, как для обывателя и непрофессионального любителя литературы, печально, что дети, столько лет преподавая детям литературу, учителя не учат (извините) её любить, а совсем наоборот, выходит... И в посте я в общем и не про Соню, я просто показала, почему я вдруг заинтересовалась тем, что они делают на уроке). А про тексты в оригинале полностью согласна. Но в тот момент, когда мне Соня читала Слона, я даже не озадачилась, что это текст в сокращении (читала очень давно, в школе). Но в любом случае, этой книги у нас дома не оказалось, как и, к примеру, Дневника фокса Микки Саши Чёрного, которого Соня просит уже больше месяца, а я всё не могу купить). Прямо сейчас это сделаю). А в общем, я против тестов! Я за обсуждение вслух в деталях!)
04.12.2020
Невозможно запомнить все детали. У человека память так не работает. И, когда ты начинаешь цепляться за детали, упускаешь глобальное: смысл, события, красоту текста, впечатления. Я помню, когда вопросы озвучивались до чтения, все чтение превращалось в то, чтобы найти в тексте эти детали и их запомнить. Само же производение проходило мимо.
04.12.2020
в принципе, викторины - это же вопросы по деталям прочитанных произведений. Имеют место быть) Я и сама их готовила дочери. Или кроссворды по книге. Но вот такие вопросы давать до прочтения - это в корне неправильно. А после - почему нет, если, конечно, не только этим заниматься на уроках литературы.
04.12.2020
Детали бывают разные. Есть детали основополагающие или как минимум заметные, а есть фасон фартука у старшей помощницы младшей служанки. Тут речь о детялах второго типа. И таких не должно быть ни в викторинах, ни в тестах, ни в вопросах после прочтения.
04.12.2020
И деталь второго плана может быть яркой. Викторины должны быть интересные прежде всего. Про "фартук", у Тома Сойера было два костюма. Повседневный и... "другой") деталь, но ведь значимая. Очень многое говорит о персонаже.
04.12.2020
Как видим, рост слона в аршинах интересен не всем. Викторины, имхо, должны проверять сообразительность, умение вывести логический ответ, а не качество памяти. Как в Что?Где?Когда? это сделано. Там же не вспоминают, а додумываются.
04.12.2020
В тексте, который дети читали, ничего не было про аршины. В этом вся проблема - учитель плохо подготовил работу. Должна была предварительно сама прочитать текст и ответить на вопросы) По мне, про эти аршины - самый интересный вопрос из того теста) есть, что обсудить, как это замечательно предложила Оксана.
04.12.2020
Да даже если бы и был. Вы не можете запомнить все, что было в тексте. Я тут открыла "Сказку про лунный свет" и по первой странице вопросов 10 насочиняла. Обсудить детали и поставить оценку за то, что они остались в памяти, - разные вещи. Нормальная работа с деталью: ищут на нужной странице деталь и потом учитель рассказывает, чем она интересна / ребята обсуждают, почему она важна или неважна / ребята обсуждают, почему она именно такова / ребята обсуждают, была ли подобная деталь в других произведениях автора и т.д. Ненормальная работа с деталью - оценивание запоминания отдельно взятых деталей. В любой форме.
04.12.2020
отчасти согласна, такая работа - на внимание к деталям - должна быть с текстом под рукой. Если не вспомнили, то нашли в тексте ответ и обсудили.
04.12.2020
Цель у викторин тоже может быть разная - чисто образовательная тоже. Запомнить какие-то понятия, даты... А может быть и на сообразительность. Это разные типы работы просто.
04.12.2020
В чем образовательность указанных в теме вопросов?
04.12.2020
ни в чем. Тест на внимательность просто: сколько лет девочке, где она живет... Я бы составила иной, пусть даже с той же целью) вопросы скучные... у моего ребенка в школе есть предмет - чтение текста. Они читают главу книги, потом на вопросов 10 отвечают. Именно по содержанию, а не "что автор хотел сказать". Отвечают письменно, без выбора готовых ответов. Вопросы разного уровня. Есть простые : как звали персонажа. Есть - зачем? почему? А есть вот такие - "на детали второго плана". И мне нравится эта работа.
04.12.2020
А покажите пример, пожалуйста.
04.12.2020
Не могу. Все её работы в классе. Может, сегодня принесет что-нибудь (на выходные обычно приносит на подпись). помню, был вопрос: кого из персонажей не было на обсуждении вопроса. Там их много, это реально был вопрос на внимательность. На который я сама не ответила, хотя прочла главу)
04.12.2020
Если отсутствие персонажа не было движущей силой сюжета, то у вас те же проблемы, что и у нас :)
04.12.2020
проблем здесь в школе хватает, но я бы их не сравнивала) иные совсем. А работа эта - на понимание текста. И подобные вопросы на внимательность вполне в её рамках оправданы. Это моё мнение. Не стоит только в примитив полный переводить - как в тестах по "Слону", что я нашла в интернете и о котором говорит мама Сони.
04.12.2020
В примитив переводят составители вопросов. В этом и грусть. Спрашиваются не смыслоносные или важные для сюжета детали, а первые попавшиеся. Вопросы, которые просто задать и по которым просто оценить ответ.
04.12.2020
да, халтурная работа.
04.12.2020
Вы абсолютно правы! Мозг человека обладает удивительной способностью фильтровать полученную информацию, и неважная информация забывается очень быстро. Может небольшой рассказ реально запомнить достаточно подробно на некоторое время, но взять, например, "Войну и мир"? Многие будут помнить мельчайшие детали из этого произведения после его прочтения? Очень сомневаюсь в этом.
04.12.2020
Оксан, внимание к деталям - это отлично, я двумя руками за. Но деталь детали рознь. И тест тесту рознь. Я нашла тест по "Черной курице", на котором когда-то Алена срезалась. Сколько подсвечников, сколько окон в верхнем этаже и сколько лет старушкам...
05.12.2020
Оля, совершенно согласна про детали. Я об этом и хотела сказать, что даже если тесты (хотя я против них в принципе), то пусть хоть вопросы бы составляли литературные, если можно так выразиться..
05.12.2020
одни сплошные "сколько")
05.12.2020
Оля! Это шикарный тест!!! Правда, почему-то больше похожий на инвентаризационную опись. :))) Могли бы уж и разнообразить как-то вопросы. Когда, какой, зачем и прочие варианты. Мне, кстати, сразу стало интересно, почему я ничего из этого не помню. Сейчас перечитаю и попробую на все ответить. И, кстати, ещё одна мысль у меня появилась, для чего детям такие тесты дают. Да чтобы внимательно читали все эти "скучные" описания, а не прыгали в тексте только по диалогам! Я помню из своей школьной жизни такой случай, когда на уроке литературы по очереди ученики рассказывали содержание какого-то произведения, эпизод за эпизодом. И все как один по действиям прошлись, "он пошёл, он сделал". А потом один мальчик отвечал, и вот он минут 5 описывал ЛЕС из сюжета. И так это было удивительно, неожиданно и интересно! И вот тогда я почувствовала, что огромный пласт содержания проходит мимо меня... И начала читать внимательнее. :)
05.12.2020
Это был бы шикарный тест, если бы его дали не на оценку, а в процессе работы в классе, причем работы с текстом: кто быстрее найдет там ответ. Ну потому что реально запомнить это невозможно. И ни к чему. А вот покопаться еще раз в сказке, да найти первыми ответ (в идеале - по командам) - вот это был бы действительно класс))
05.12.2020
Как я Вас понимаю((( Я уже устала возмущаться по поводу этих тестов. Дочка очень плохо их пишет, хотя читает очень много и с удовольствием, но никак не запоминает мелкие детали и подробности( Я вообще не понимаю, зачем нужно помнить какого цвета трусы были у кого-то из персонажей? Неужели в этом и есть смысл прочтения произведений?
03.12.2020
Я вообще считаю, что тесты как таковые только портят детей. А уж по литературе да ещё так составленные - вообще ни к чему.
04.12.2020
Согласна с Вами, тоже негативно отношусь к тестовой проверке знаний. Нынешняя система образования вообще сильно меня расстраивает(
04.12.2020
Печально это, но никуда не денешься. Учительница скорее всего смотрела в учебную программу, не сама же вопросы составляла. Ей Минобр давно сообщил, что она не учитель, а человек из обслуги - оказывает образовательные услуги. Только не поймите это так, что мне это нравится, просто так сейчас есть. Дети учатся в современной школе, начинают с веса слона, а в старших классах будут отвечать, не на какую войну отправился Вронский (кому из составителей школьных программ это интересно?), а как зовут его лошадь - такие ответы легко посчитать и замерить.
03.12.2020
Да, я Вас прекрасно понимаю, Алла. Так и есть. И это печально. Хорошо, что дочка всё-таки читает и размышляет). Вопреки тестам.
04.12.2020
Наташ, это так отвратительно и возмутительно! Наших детей просто калечат таким образованием.
03.12.2020
Поэтому надо включаться самим в процесс образования детей, Катюш...
03.12.2020
Я это уже поняла. Вот моя вторую неделю в школу не ходит, отдыхает.)) С завтрашнего дня возобновляем занятия с репетитором.)
03.12.2020
Как это, Кать, не ходит? Вы забили на школу?))
03.12.2020
Ага)). Пусть высыпается, отдыхает. Потом справку возьму ей и все ок. А там и зимние каникулы. Программу она все равно на пару лет опережает, пока можно и халявничать.
03.12.2020
Отлично)). Хорошего Вам отдыха!
03.12.2020
Спасибо, Наташенька!
03.12.2020
Ну что поделать... Вся надежда на хороших учителей. Я считаю своего сына шибко умным))) А тут за олимпиаду Кенгуру в прошлом году принес маловато баллов. И это при том, что готовился. Там было небольшое количество произведений про кошек, "Кошкин дом" и подобные. Он все прочел, мы обсудили поступки героев, причины и последствия поступков. И вот мало баллов... Оказалось завалил вопросы: какой цветок ел козел, какой породы была кошка и подобные. Да нафиг мне такие олимпиады!
03.12.2020
И то правда!)
03.12.2020
Я с ужасом жду сочинений по литературе в классах постарше. Видимо это моя боль. Никогда не умела их писать, никогда не могла нормально раскрыть о чем книга. И вот сейчас, когда, как мне кажется, я делаю именно это с прочитанными книгами, возникает вопрос: Как можно наптсать по заданным правилам свои чувства от книги? Как можно понять классика именно так, как положено? До сих пор вспоминаю этот "луч света в царстве тьмы". Может у меня и оценки плохие были из-за того, что я что-то чувствовала в книгах. А надо было по правилам.
03.12.2020
да ладно. Вы отлично отзывы пишете по книгам! мы все читаем) я не помню такого нагнетания в своей школе - "по правилам". Писали сочинения кто как умел-хотел. Вполне свободно.
03.12.2020
Вот это и забавно. У меня всегда оценки были сильно снижены за неумение раскрыть тему, замысел автора. Либо действительно не умела, либо делала это как-то по-своему. В общем, многое и раньше зависело от учителя.)))
03.12.2020
Ой, с этими замыслами... Я всегда вспоминаю историю Донцовой и Катаева.
03.12.2020
Ань, раскрыть тему сочинения и раскрыть замысел автора - разные вещи. У нас была очень жесткая учительница по лит-ре. У нее, чтобы четверку получить, надо было упахаться. Но я ей благодарна именно за то, что она научила и приучила нас писать именно по теме. Если тема звучит как "Моё отношение к Онегину" - пожалуйста, пиши о своем отношении. А если "Отношение автора...", а ты пишешь про себя, естественно, ты тему не раскрыл. А уж в теме "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни" вообще вашего мнения о героях и личном восприятии текста никто не спрашивает. Будешь писать об этом - получишь 2, т.к. тема не раскрыта. Но дело в том, что учитель сначала должен донести это до детей, научить (и на этом этапе как раз хороши планы и правила написания, это тренировка, хоть и кажется втискиванием в рамки), а потом уж спрашивать и оценивать. У нас в классе научились тогда писать сочинения именно по теме все. Хотя, справедливости ради, скажу, что это был 10-11 класс худо-бедно, но отобранных детей) Но то, что я вижу сейчас у дочки - это просто обучение писать по шаблону. В лучшем случае. В худшем - пишите как хотите. И это грустно...
03.12.2020
Во франции тоже есть понятие "hors sujet", т.е. вне темы. Если пошли твои мысли гулять не по заданной теме)
03.12.2020
Вот ты пишешь и кажется все логично и понятно. Я с этой точки не задумывалась - видимо вопрос в "научить" сначала. И все равно у меня вызывает отторжение тема отношение автора. Т.е. я должна написать про чувства к герою другого человека. Но ведь я пишу все равно через призму своего восприятия. А значит могу написать "неправильно", не так как умные головы в учебнике литературы рассуждают. Это как в Куприным: мечтала девочка о слоне или просто капризная была? Чье мнение неправильное?
03.12.2020
Ну тут уже вопрос аргументации. Если думаешь, что твоё мнение расходится с каким-то "официальным", напиши "на мой взгляд" - и доказательство из текста.
04.12.2020
Сейчас расскажу, докажу, отстаю и станцую. Тогда в школе нет. В ребенке ли дело или в том, кто его не научил, сегодня уже не разберешься. Но в памяти плотно засел мой детский протест против "правильной" трактовки произведения. Не просто так же это происходит. Значит что-то тогда было у нас.
04.12.2020
Значит, было)
04.12.2020
хороший учитель литературы - это большая редкость, думаю. Чтоб и сочинения научил писать и еще не по шаблону. Вот с тестами всё просто) или правильный кружок обвёл, или неправильный)
04.12.2020
Так сочинения - это, скажем, особый жанр. Они к тем текстам, которые в обыденной жизни пользуются спросом, отношения не имеют.
03.12.2020
Здесь от учителя будет зависеть, что будет оценивать: свои мысли или заданные правила. Как уж повезёт. Вот за что я спокойна, так за умение излагать свои мысли. Сейчас у дочки сочинения трудностей не вызывают, пишет складно и без черновика. Потом видно будет.
03.12.2020
"Слушай, дурень, перестань есть соседскую герань" "Я из семьи заморской: мой прадед - кот ангорский!" а я помню)
03.12.2020
Культурный код?)
03.12.2020
А что с цветком не так? Для олимпиады как раз нормальный вопрос.
03.12.2020
Для олимпиады возможно, а для понимания литературы не уверена. Мы обсудили с сыном почему кошка так себя ведет в начале, что почувствовали котята, можно ли было иначе, почему "друзья" после пожара закрыли двери, почему котята пустили кошку.
03.12.2020
А у нас была просто потрясающая учительница литературы! И... были подобные тесты! Она считала, что надо внимательно читать произведения 🤷 Естественно на уроках были более глубокие и интереснейшие обсуждения, а эти тесты на 5 минут. Я их на 3 писала всегда 😂 по литературе была 5 всегда итоговая))
03.12.2020
У нас учительница тоже отличная...
03.12.2020
Аналогично, и было это ещё до ЕГЭ. Такие тесты проводились, чтобы прочитывались полные произведения, а не краткие содержания.
03.12.2020
Да, это до ЕГЭ ещё было, сочинения выпускные тогда писали
03.12.2020
Моя принесла двояк за тест, потому что переставала 1 предложение из начала в конец. Соотвественно все ответы стали неправильны, хотя логическая цепочка полностью верной. 2 класс.
03.12.2020
Несправедливо!
03.12.2020
Мы тут всей семьёй задачу решали )) Муж- программист, я - ПГС. Оба отдельно друг от друга решили через x и y. А ребенок во втором классе,это с помощью логики должен решить. Так что справедливо или несправедливо- это теперь не про школу.
03.12.2020
Ну, да, это очевидная задача на логику).
03.12.2020
Вы слишком мудрено подошли к решению. Все же просто, яблоко = груша)
03.12.2020
Сказывается техническое образование ))
03.12.2020
😁
03.12.2020
Залезла в поисковик. Несколько тестов по этому рассказу просмотрела - везде есть вопрос про этаж) и подобные "глупые". У дочки в школе тоже они отвечают на вопросы по содержанию, но сами должны ответ сформулировать. Нет пунктов а,б,в - выбрать верный. В детстве мне эта девочка тоже казалась капризной... и этот слон - очень странным желанием избалованной девочки.
03.12.2020
Да, их и вопросами по содержанию сложно назвать, по-моему. Можно же придумать нормальные вопросы, имеющие отношение к сюжету... А это уже как раз к вопросу об обсуждении, это личное мнение, которое в ходе его и можно выразить, аргументировать...
03.12.2020
просмотрела ж, говорю, несколько тестов, нормальных вопросов нет. Вот только такие - сколько лет девочке, на каком этаже живёт... У дочки тоже не вопросы, которые подразумевают обсуждение прочитанного, но всё же не настолько примитивные.
03.12.2020
Но хотя бы произведения классические в российской школе читаются) Это уже большой плюс, поверьте)
03.12.2020
Да, по произведениям вопросов почти нет).
03.12.2020
Знаете реальную историю, по которой этот рассказ написан? Мальчик из реальности имел возможность капризничать.
03.12.2020
Не знаю.
03.12.2020
Кшесинская устраивала рождественскую ёлку для сына и его приятелей, пригласили Дурова с его зверинцем, в т.ч. слоном. У Куприна девочка хотя бы болеет, а в реальности даже каприза не было, все желания мальчика Вовы исполнялись ещё до их возникновения.
03.12.2020
ну вот как подарок на праздник ( ну да, у богатых свой размах) мне эта история кажется симпатичнее, чем "лечение" девочки, "больной скукой". Я в детстве "Динкой" зачитывалась, мне этот "Слон" так контрастно было... удивительно, что его издавали при советской власти, не подвергали критике)
03.12.2020
Трудно судить по истории, насколько у девочки депрессия, насколько каприз. Что меня вгоняет в меланхолию: и тогда, и теперь не было в детских книгах мыслей о том, что платить за такие праздники приходится не в момент найма аниматоров, а позже. И много дороже, чем предполагалось в момент найма. Т.е. ситуации из "Слона" и "Динки" не встречаются в одной книге.
03.12.2020
надо перечитать рассказ. Я момент платы не помню.
03.12.2020
Извините, пребываю в меланхолии и она выводит меня за рамки рассказа. Я сейчас про реалии. Мальчик Вова умер, но даже если бы он выжил, то никакие вывезенные драгоценности не помогли бы ему остаться в своём социальном слое. Вообще никому не помогли, даже великим княгиням. Так может, лучше сразу праздники попроще устраивать? В общем, меланхолия у меня, одно утешает - слона ко мне некому приволочь.
03.12.2020
Сын Кшесинской прожил до 70х. Их судьба, кстати, сложилась не так трагично, как у многих из их круга в ту эпоху.
03.12.2020
Я о том, что он так и остался мальчиком, детей, семьи у него не было. И о том, что, конечно, судьбы бывали трагичнее, но по сути у всех, кто вроде бы спасся, социальная смерть наступила до биологической.
03.12.2020
Теперь поняла ваш комментарий) но вот тоже роль учителя - к таким рассуждениям подвести, что за эпоха была, что за ней последовало...
03.12.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжный ноябрь Новогодние журналы с головоломками для детей