Неуклюжая Анна

Спасибо, Оль! Очень заинтересовала книга. Спасибо за рассказ!
23.01.2021
Привет, Оль! Мне кажется, что каждый в свое время поймет тему репрессий. Я со своей на эту тему говорю с семи лет, а кому-то в 10 будет рано. Кстати, в Канаде Анна пошла в специализированную школу, для плохо видящих детей. Там был маленький класс, в котором учились дети разных возрастов. Как преподавали в обычных школах Канады неизвестно. Но я уверена, что страна не главное, все зависит от учителя, от его профессионализма, душевности, мудрости и терпения.
23.01.2021
Да, я тоже подумала, что может спецкласс много сыграл.. но всё равно тема с индивидуальным подходом мне очень нравится).. Просто моя с опозданием идёт, и мне как маме хочется индивидуального подхода ).. я понимаю, что это в государственной школе невозможно... да и со спецклассами у нас в стране не очень. Военная тема, репрессии - да, это каждому в своё время, человек должен готов говорить об этом, чтобы не просто фоном .
23.01.2021
По поводу "их 30 - я одна" всегда вспоминаю фразу "Трудно с тремя, когда трех научишься организовывать, дальше число уже значения не имеет".
23.01.2021
Не знааааю... Или смотря в чем.
23.01.2021
Ещё как имеет. Особенно когда на 20 нормальных попадается хотя бы 2-3 неадеквата. Просто героиня Алентовой никогда с детьми не работала)))
23.01.2021
Ну я тебе могу сказать, в нашем классе все неадекватные всегда были на месте. При этом какие-то учителя более чем справлялись, а какие-то вовсе нет.
23.01.2021
Сейчас неадекватные гораздо более неадекватны. И помимо них имеются их совершенно неадекватные родители, которые эту неадекватность в детях не пресекают, а поддерживают. Слишком больная тема сейчас для педагогов. И общаться на неё желания нет совершенно.
23.01.2021
У меня в первом классе учился мальчик, который в 7 лет по дороге в школу курил. Родители, насколько помню, были весьма неблагополучны. Это достаточно неадекватно, как считаешь? Неадекваты были всегда. И всегда были учителя, которые справлялись с ними и те, которые не справлялись.
23.01.2021
Настя, могут быть неблагополучные родители, которым плевать. Тогда нормальный педагог справится. И есть неадекватные родители, которые гордятся неадекватностью своего чада, а любое замечание рассматривают как посягательство на свободу его личности. Педагоги же для них - недолюди, о которых просто можно вытирать ноги, смешивать с грязью. И такое отношение передается ими ребенку, причем передается целенаправленно, транслируется, озвучивается. Ребенок ведёт себя соответствующим образом,даже дошкольник. И, к сожалению, такая модель поведения сейчас становится всё более распространённой. Чтобы справиться и организовать, необходим авторитет. А авторитет педагога планомерно убивается такими родителями дома. И ни один, даже самый высококлассный педагог, не застрахован сейчас от таких, прости за выражение, говнородителей и их отпрысков. Всякое желание работать с полной отдачей отбивается. Знаешь, какая сейчас любимая формула самоподдержки педагогов? "Нам с ними работать несколько лет, а вам (родителям) потом - всю жизнь". И это на самом деле ужасно. Но иначе уже не получается.
23.01.2021
Описываемые тобой родители были и когда я училась. И дети были разные. Я периодически бываю на двух площадках с высокой концентрацией педагогов. И очень бросается в глаза такая вещь. Есть педагоги, у которых нет неадекватов. У них есть сложные ученики и сложные родители, к которым можно и нужно искать подход. Таких мало. Большинство же регулярно пишет про "их 30 я одна/дети и родители неадекваты/а почему я должна искать подход/я не аниматор/пусть их дома воспитывают". Самое интересное, что описываемое большинство не только не пытается как-то поучиться у меньшинства, наоборот, очень часто начинает его гнобить. И это показательно для меня.
24.01.2021
Настя, у меня взгляд не с площадок, а изнутри. Есть педагоги,которые будут утрировать ситуацию, кричать про их много, а я одна и искать чью-то вину там, где не справились, не нашли, не смогли (и ты пишешь именно про них). А есть высококлассные специалисты,которые действительно могут, всю жизнь находят подходы, а потом тихо уходят из профессии, потому что сталкиваются с таким,что преодолеть невозможно. И, к сожалению, наблюдается тенденция к увеличению таких случаев.
24.01.2021
Бывают такие, и это очень жаль. Но. Это бывает в очень разных областях. Те же врачи разве не сталкиваются с неадекватнями пациентами и их неадекватными родственниками? Да сколько угодно. У нас общество недружелюбных, нервных людей. И когда ты выбираешь профессию, связанную с общением, ты автоматом получаешь эту недружелюбность и нервозность. Выход тут один: самому становиться спокойнее и дружелюбнее, показывая, что такая схема обшения для всех участников более выигрышная. Что и делают хорошие педагоги, как ни крути.
24.01.2021
Конечно, такой выход оптимален) Но, к сожалению,не всегда он достижим. Сохранять дружелюбие в ситуации постоянного провоцирования конфликта с другой стороны может разве что робот. А педагогам остаётся лишь стараться, стиснув зубы, держать лицо. И,кстати, далеко не все педагоги, утверждающие, что ищут и находят общий язык со всеми поголовно, искренни. Гораздо чаще это просто игра на публику.
24.01.2021
Неа, не робот. Просто человек, умеющий работать с людьми. Операторы в банках знаешь, сколько негатива каждый день получают? Лопатой гребут. Но я еще ни разу не видела при этом хамящего оператора. Они роботы? Нет, просто они с работы вылетят, если активно хамить будут. Ну и плюс тренинги по общению (которых у учителей почему-то нет). По поводу игры на публику не думаю. Многие из них пишут, что с кем-то получается, с кем-то медленно, но идет, с кем-то не срастается никак. Т.е. не подают себя как эдаких суперменов от педагогики. Да и виден по общению уровень дружелюбности и стремления понять собеседника.
24.01.2021
Настя, я не хочу больше это обсуждать. Я в этом варюсь ежедневно уже больше 20 лет. Превращение образовательных учреждений в организации, предоставляющие образовательные услуги, преступно. Активно транслируемое мнение о том, что в педагоги пошли те,кто не смог поступить куда-то ещё, ужасно. Доброжелательным операторам по определению безразлична дальнейшая судьба их клиентов. По сути, к этому ведут и образование. Выдал услугу, улыбнулся - и чао. Поэтому опускаются руки, поэтому: "Через год-два мы их выпустим - и забудем, а вам с ними потом всю жизнь". Только это и держит. А возвращаясь к первоначальной теме, количество детей имеет огромное значение. Даже разница в 5 человек (25 или 30) очень существенна. Уж поверь педагогу со стажем, высшей категорией и двумя высшими педагогическими образованиями)
24.01.2021
Я тебе верю. Но как мама, предпочту, чтобы моему ребенку улыбались, выдавая качественную услугу, чем орали под соусом переживания за его будущее.
24.01.2021
Всё это предпочитают) Но в современном мире слишком мало место для утопии))) Сплошная антиутопия.
24.01.2021
Кстати, про говнородителей. Опять же наблюдение с двух упомягутых ресурсов. По мнению некоторых учителей, это все те родители, которые не нанялись гнобить своих детей по указанию учителя. Вот реально. Не исключаю, что для каких-то педагогов, я тоже уже ношу почетное звание говноматери.
24.01.2021
Плюк из Петтэфлета Книги Ани Доброчасовой