Антонина Никифорова. Это не должно повториться
Книги о войнеКнига с замиранием дыхания...

Она сразу открылась на форзаце. Карта. На немецком. Интересно, откуда она взята? Это карата концлагерей...

Им нет конца и края, они везде, где-то скученно, где-то точечно... И кресты... Миллионы погубленных замученных жизней. Это первая книга, которая уже своим форзацем вызывает слёзы.
Как такое могло произойти?! Как человек дошел до такого?
В самой книге описывается путь советского пленного врача Антонины от первого лагеря до освобождения и даже немного после - в лагере устроили санчасть для помощи ослабленным пленным перед отправкой домой.
Я прочитала основную часть, там остались ещё письма, написанные после освобождения... И у меня нет сил читать их. Я боюсь, что вообще пока не смогу братья за военные книги. Возможно, пока только за детские.
И, вроде, читала уже обо всём этом. И голод, и холод, и изнурительная работа, и построение на переклички, и даже краем уха слышала про опыты на людях. Но что-то всё-таки по-другому. Я всегда надеялась... не знаю, на что. А тут чётко чёрным по белому стоит, что в лагере людей пытались уничтожить. Отбирали дополнительную одежду, наказывали голодом и палками, заставляли стоять часами, если не днями, в любую погоду на построении. Самых больных просто травили газом, порошками, инъекциями... Как хоть кто-то смог выжить? И описанный в основной части лагерь Равенсбрюк даже не значится на карте как лагерь уничтожения. И что-то у меня предположения, что количество умерших сильно приуменьшено...
Нисколько не жалею, что книга у меня. Только вот не представляю, когда можно такое дать читать детям... Спрячу её подальше.