Хищные города и их хроники
подросткамМрачный техногенный мир далёкого будущего, в котором тоже есть своё очарование)
С миром хищных городов года 2 назад меня познакомила моя неуёмная в плане просмотра фильмов (и агитации в этом направлении)) дочка. А тут что-то как-то совсем дёшево на ВБ продавали первую книгу серии (по которой и снят фильм) и сильно иллюстрированный путеводитель по этому миру. Ну и всё. Я увязла...
Очередной постапокалипсис (один из моих самых любимых жанров) отличается от многих других тем, что действие его разворачивается спустя не 100 или 200 лет после конца света, а спустя несколько тысячелетий. Концом света была так называемая "шестидесятиминутная война", когда в результате стремительного военного конфликта облик Земли изменился до неузнаваемости, а человечество было практически стёрто с ее лица. Прошли столетия, прежде чем снова образовались города, которые из-за постоянно теперь меняющегося климата вынуждены были перемещаться с места на место и постепенно...встали на колёса! Множество самых разных городов, огромных и совсем крошечных, торговых и промышленных, с многотысячным населением и всего с несколькими десятками жителей бороздит теперь территорию бывшей Европы, а ныне - Большие охотничьи угодья. И не просто бороздят. Они существуют в соответствии с принципом муниципального дарвинизма: во-первых, города по-разному приспосабливаются к условиям окружающей среды; а во-вторых, процесс их развития напоминает естественный отбор, когда самые сильные, быстрые и совершенные города постепенно истребляют более слабые и медленные, то есть в буквальном смысле охотятся на них, захватывая, перерабатывая и принимая в себя их жителей.
Действие первой книги серии начинается в одном из самых крупных городов Эры Движения - Лондоне.

В городе, население которого разделено на гильдии, где особо выделяются гильдии историков и инженеров. Первые - потому что они среди всего прочего собирают предметы олд-тека - того, что осталось от высокоразвитой техники Древних, от совершенно бесполезных, но красивых и блестящих "сидюков" - до вполне себе работающих при определенных условиях компьютерных мозгов. Вторые - потому что умеют использовать эти самые древние артефакты.
Один из найденных и, так сказать, приспособленных к делу предметов олд-тека и стал тем стержнем, вокруг которого разворачивается первая история - Смертные машины.
Семь лет назад историк Пандора Шоу (не правда ли, говорящее имя?) нашла оружие Древних под условным названием МЕДУЗА с жутким поражающим эффектом. Бывший друг и соратник Пандоры, знаменитый ученый и путешественник Таддеус Валентайн, несмотря на ее протесты (потому что она понимала, ни к чему хорошему обладание этой штукой не приведет), забрал МЕДУЗУ и передал гильдии инженеров Лондона. При этом он убил Пандору, ее мужа и сильно ранил их 8-летнюю дочь Эстер, чудом спасшуюся в ту ночь.
И вот, 7 лет спустя, когда МЕДУЗА практически готова к работе, когда Валентайн находится на вершине славы и богатства в Лондоне, где живет вместе с обожающей его дочерью Кэтрин, словно из ниоткуда появляется странная девушка с безобразным шрамом на лице и кидается на Валентайна с ножом.
Валентайн не пострадал, потому что девушке (а это, конечно, была выросшая дочь Пандоры, Эстер Шоу) помешал молодой историк Том, платонически влюбленный в Кэтрин и преклоняющийся перед своим кумиром Валентайном. В результате погони оба они (Эстер и Том) оказываются за пределами Лондона, на Поверхности. Попадая из одной переделки в другую, оказываясь то на невольничьем рынке, то в плену у пиратов, то в парящем городе, они идут вперед, постепенно узнавая друг друга и меняя отношение друг к другу, одновременно открывая перед нами всё новые грани этого странного мира. В это же время в Лондоне пораженная случившимся Кэтрин начинает поиски правды о своем отце. И то, что она нашла, совсем ее не радует... А инженеры уже взяли курс на восток, туда, где стоит великая Щит-стена, сотни лет защищающая от хищных городов типа Лондона поля, пастбища и стационарные города противников Движения, считающихся в "цивилизованном мире" дикарями. И МЕДУЗА уже готова дать первый смертоносный залп...
Интересная, масштабная такая книга, с проработанным миром и запоминающимися героями. А иллюстрированный путеводитель еще шире открывает перед читателем этот мир. В нём есть его полная история, даже с лентой времени
Кратко и ёмко, как в энциклопедии, описаны основные вехи

животный мир
представлены карты
великие исторические личности
С помощью потрясающих иллюстраций мы можем заглянуть в различные города и посёлки, описанные в книге

полетать на дирижабле
познакомиться с произведениями искусства Эры Движения
увидеть страшного сталкера Шрайка - так называемого воскрешенного, из памяти которого вычистили все воспоминания и эмоции, превратив в безжалостного и послушного убийцу. Только не всё, как оказалось, можно вычистить...
Причем в фильме, на мой взгляд, образ Шрайка представлен глубже, ну во всяком случае, по-другому.
Вообще фильм, конечно, отличается от книги. В нём те же герои, тот же мир, очень крутые съемки, но больше работы на зрелищность. А чувства уходят немножко на задний план. Таддеус Валентайн, представленный в фильме бесспорным злодеем, так сказать, главгадом, не останавливающийся ни перед чем, совсем по-другому раскрывается в книге.
Образ Кэтрин практически не раскрыт в фильме. А вот в книге ей отведено много места. Её чувствам, сомнениям, переживаниям. Её одиночеству в фешенебельном верхнем ярусе Лондона, с преданным волком по кличке Собака. Которого нет в фильме. Который погибает в книге, оставляя после себя зияющую рану в душе. До тех пор, пока, предотвратив трагедию (а это в книге сделала именно она, а не супергерои Эстер+Том), Кэтрин не уходит вслед за ним, в отличие от хэппи-энда в фильме.
Совсем другой в книге и Том. Не талантливый и уверенный в себе всезнайка-инженер, а скромный забитый историк, терпящий насмешки сверстников, наивный и немножко нелепый. Тем трогательнее его забота об Эстер, удивительнее отчаянная отвага, с которой он бросается каждый раз ее защищать.
И постепенно возникающее чувство к этой некрасивой девушке с изуродованным лицом, и то, как она робко учится доверять ему, веря - и не веря, что может вызвать к себе симпатию, постепенно выползая из брони, в которую заковала свою душу.
И книга, и фильм заканчиваются так называемым "инцидентом с МЕДУЗОЙ". Гораздо более трагичным в книге.
Говорят, через год планируется выход второй части фильма. А я уже очень хочу прочитать продолжения книги (а их еще 3). Есть одна неувязка: в продаже их нет. И для свободного скачивания нет. Но как-нибудь выкрутимся. Была бы цель))