Детям о войне

Лучший ответ

Я знакомство начинала с песен. Потом подключала стихи. В 5-6 лет книги. Художественные, не информационно-энциклопедические. Принципиально. Мне кажется, что это как-то "правильнее" - через переживание, а не подачу информации. Мы читали Ная-выдренок Чаплиной, Похождения жука-носорога, Горбушку Алмазова. Сейчас появилась прекрасная книжка Флон-Флон и Мюзетт, с которой мне кажется лучше всего начинать знакомство с такой сложной темой.
12.11.2021
Ника1313, большое спасибо за ваше мнение. Отдельное спасибо за ссылку- обязательно приобретаем!
12.11.2021
Ника1313, кстати, мы тоже начали с песен- в качестве колыбельных. Сначала просто слушала, потом подпевала, потом пошли вопросы по тексту). Теперь переходим на новый уровень ..
12.11.2021
Ника1313, поразмышляла над вашими словами о принципиальном непринятии энциклопедии о войне. - я , все таки, не так категорична. Художественные книги о войне нет смысла читать раньше 6-7 лет. Но ведь до этого времени поступит масса вопросов о незнакомых словах из песен и стихов на которые нужно будет отвечать уже сейчас: что такое землянка?- в этой энциклопедии, например, есть объемное ее изображение. Можно рассмотреть и порассуждать ; "письма твои получая, вижу я облик родной"- в этом издании тоже можно показать как выглядели письма во время войны, прочесть текст письма и тп. Ведь потом, читая художественные книги, эти и ещё много других слов и пронятий обязательно будут встречаться в тексте, но там не будет подробного их разъяснения.
13.11.2021
Лариса Цветкова, зачем 3-4-летнему ребенку энциклопедические знания о землянке и других военных терминах? И даже для "облика". До следующего праздника все равно забудет. Заранее впихнутая в ребенка информация, не связанная с переживанием, каким-то личным опытом, практически всегда вытесняется другой. И редко кто покупает энциклопедию, чтоб прочесть ребенку сказку о золотой рыбке, а ведь там тоже есть землянка. Просто отношение к этой землянке не сакрализовано как отношение к военной, и потому мы читаем, ничем не заморачиваясь. И как-то же нам объясняли это все. Когда-то первые энциклопедии о войне мы читали уже в школе. И еще до них знали и про землянки и про письма и про артобстрелы. Вот когда в 6-7 лет ребенку прочитают что-то художественное, можно будет и взять энциклопедию и рассмотреть все, что было в жизни героев прочитанного рассказа. А песни это просто для атмосферы. Чтоб дети видели, что я чувствую, их слушая, и как к ним отношусь. Чтоб понимали общее отношение к этому событию. Да и землянки с окопами сейчас есть, по-моему, в каждом городе, где-нибудь рядом с военной техникой именно для знакомства детей с этим всем. Меня уже не только настораживает и тревожит, но порой пугает повальное увлечение ранним развитием, которое принимает очень странные формы замены детских игр ранним школьным обучением и каким-то паническим набиванием детских голов самой разнообразной информацией вместо усвоения и приобретения эмоционального опыта и навыков самообслуживания, которыми ребенок давным давно должен овладеть. Сейчас чуть ли не все с 2-х лет начинают читать детям энциклопедии с совершенно обезличенной информацией, а потом в 5, спохватившись, учить (опять по энциклопедиям!) распознавать эмоции... Мне это не кажется нормальным. Но это лично мое мнение, конечно. Правда, основанное на чтении материалов по возрастной психологии ) И личных наблюдений ))
13.11.2021
Ника1313, ну во- первых, это издание назвать энциклопедией можно с большой натяжко. Во- в лрых, если ребенок хочет узнать что означает то или иное слово, то ответить все равно нужно. Даже если это маленький человек. Другое дело как подать эту информацию. Конечно, никто в здравом уме не будет малышу подробно объяснять устройство землянки и та. Не пойму- чем плохо визуализировать ответ. А насчёт слишком раннего развития- согласна, что есть перегибы. Нельзя торопиться. Мы даже были вынуждены притормозить- в два года ребенок вдруг начал интересоваться буквами, слогами - совершенно не по возрасту. Надо наблюдать и не давить. Пусть пока больше играют)
13.11.2021
Лариса Цветкова, просто эта книга мне не кажется дошкольной. И именно из-за ее обезличенной информации - просто сведения, словарь. А вот когда это дополнение к художественному произведению - да, хорошо, именно покажет исторические "декорации" только что прочитанного. Опять же - это только мое личное мнение )
13.11.2021
Ника1313, в любом случае, для этой книги мы ещё не доросли . Будем ориентироваться по ходу дела) А вот Флон-флон и Мюзет уже заказала, благодаря вам) Большое спасибо за диалог. Было интересно обсудить тему с разных сторон..
13.11.2021
Лариса Цветкова, я заказала подобную интерактивную книгу Лабиринта о войне, но считаю, что она для школьников, и что они должны читать ее сами. Спасибо и вам за пост, книга должна быть интересна многим. Тема обсуждаемая, задевающая за живое.
13.11.2021
Мы познакомились этим летом в 2,4. Были в Севастополе в патриотическом парке. До этого у нас в Волгограде были на Мамаевом Кургане и Панораме. Книги читали - только стихи пока.
12.11.2021
LOVELY, получается, что вы тоже в , примерно, в этом же возрасте что и мы начали знакомить с этой темой). У нас в Крыму очень много мест , где можно воспитывать чувство патриотизма, знакомиться с военной историей. Но книги, я считаю первичнее - пока в нежном возрасте ребенок.
12.11.2021
Лариса Цветкова, сыну интереснее потрогать,посидеть в танке, покрутить штурвал наведения и тд. Книги- хорошо, но масштаба бедствия пока не услышишь канонаду стрельбы не ощутишь, а на картинках в книге будет казаться, что это милая яркая история со счастливым концом! Поэтому я за то, что первично узнать , а потом прочитать - закрепить воспоминания!
12.11.2021
LOVELY, Ну возможно, спорить не буду- мы только вначале пути)
12.11.2021
Книги из серии "Книга за книгой" "Сахарный ребёнок" Ольга Громова