Мама читает. Март-2023.
дневник читателяВ этом месяце неожиданно много аудиокниг. Но и обычные попадались в достаточном количестве) А на улице - вода, вода....
Детское (совсем мало)
Дослушала "
Не в восторге. Хотя и сюжет продуманный, и герои нормальные (особенно Бефана понравилась, отличный персонаж, не плохой - и не хороший, всё намешано, как в жизни, а кроме того, через этот образ показано, что не всегда есть возможность быть доброй и хорошей для всех, но если появляется возможность восстановить справедливость и защитить того, кого больше никто не защитит, нужно этой возможностью пользоваться!) Но вот эти все жуткие ужасы жизни бедных детишек... Напрягает.
Анна Саксе "Сказки о цветах"
Про эти книги был шикарный пост Оли П. Сейчас есть еще 2 книги,
Подростковое
А. Стендиш. Всё из-за тебя, Итан.
Понравилась. И сама история зацепила, и то, как она подана, через систему тайн-загадок-недоговоренностей. Семья главного героя переезжает в другой город, к дедушке, потому что им необходимо сменить обстановку и увезти сына из того места, где на него, на всех них давит какое-то страшное событие, виновником которого считает себя Итан. Он постоянно вспоминает свою подругу, рвётся к ней - и не может себя простить за что-то (за что - открывается далеко не сразу, и этот момент держит читателя в напряжении большую часть книги). Непростой оказывается жизнь и здесь, в этом городке. У мамы почему-то очень напряженные отношения с дедушкой (и эта тайна вообще тянется практически до самого конца). И с новой подругой Итана тоже что-то не так (и снова загадка этой девочки, которая то ли что-то скрывает, то ли просто врет, не раскрывается до финала, да еще с нею оказывается связан кто-то (призрак?человек?), встретившийся им в заброшенном доме). Как жить с чувством вины, как отпустить его, как пережить потерю того, кто был самым близким, и не сломаться, как открыть свое сердце тем, кто готов и хочет быть рядом - и разделить с тобою и радость, и боль. Книга читается очень быстро и, несмотря на тяжесть поднятых проблем, не давит, не прессует, она светлая, добрая, захватывающая, интересная. Настоящая подростковая книга.
"Есть вещи, потерять которые - трагедия. А есть другие. От которых, наверное, давным-давно пора было избавиться".
К.Х.Хенн.
Я даже не знаю, подростковая ли она? Но взрослой ее назвать язык не поворачивается, очень уж в ней всё просто и... не по правде?)) Главный герой, пожилой Карл, работает в магазине разносчиком книг. Он сам подбирает книги для покупателей, и это всегда те книги, которые им должны были понравиться, подарить покой и уют. "В выборе книг все свободны. В этом вся прелесть: все жизненные решения человеку диктуют, но по меньшей мере он вправе сам решать, что ему читать". Но однажды на его пути встречается маленькая девочка Шаша, у которой взгляд совершенно другой: людям нужно давать те книги, которые их встряхнут, которые им помогут стать другими. И она начинает подбрасывать людям "подходящие книги")
Здесь целый ворох совершенно разных героев. Здесь поднимается целый ворох проблем: домашнее насилие, взаимоотношения отцов и детей (в данном случае, дочерей и отцов, в двух вариациях), способность осмелиться - и изменить свою жизнь и т.д. Следить за ними интересно, даже порой переживательно. Но веришь далеко не всем и не всему. А уж конец... даже не подростковый, а глубоко детский. Зато в книге (наряду с ворохом героев и проблем) еще и ворох просто замечательных книголюбных цитат. Вот, например: "Под обложками иногда прячутся мысли, подобные яду. Впрочем, лекарство на страницах бывает чаще. Даже для того, о чем мы и не подозреваем, иногда нужно лекарство". Или вот: "Если ты много читаешь, это еще не значит, что ты интеллектуал. Если ты много ешь, это ведь не значит, что ты гурман. Я читаю как эгоист, ради своего удовольствия и от любви к занимательным историям. Вовсе не для того, чтобы познавать новое". И - самая главная: "Даже если ты читал очень много книг, всегда есть еще больше тех, которые ты не читал. Это печально. Когда любишь читать, хочется прочесть все хорошие книги".
5 подростковых историй от издательства "Поляндрия"
Про эти книги писала подробный пост.
В.Корчагин. Тайна реки злых духов
Эту книгу неоднократно и настоятельно рекомендовала Оля П. Её она так впечатлила, что довела аж до геологического музея. Возможно, будь у нас в городе такой музей, меня тоже туда занесло бы, поскольку книга с подзаголовком "поэма о минералах" - это действительно поэма, несмотря на все свои советские перекосики и штучки) Герои этой книги, трое взрослых (летчик и два геолога) и трое 16-летних подростков (два мальчика и девочка, которая обоим им нравится), после авиакатастрофы оказываются посреди тайги. У них нет связи, но они уверены, что их рано или поздно найдут, а пока решают не сидеть сложа руки, а исследовать долину реки Ваи, о которой с древних времен ходит дурная слава. Они делятся на 2 отряда, которые отправляются вниз и вверх по течению, договорившись вернуться через 2 недели. За это время они пережили немало приключений и немало опасностей (среди которых были и дикие медведи с орлами, и завалы в пещере, и древние идолы, и таинственные рисунки, и неожиданные разливы реки и ее притоков, и даже практически гибель от истощения). Собрали множество образцов самых разных минералов, узнав о них просто массу информации от взрослых геологов, причем не сухой научной информации, а интересных, очень хорошо запоминающихся историй. В процессе похода герои проявили себя очень по-разному, и в сложных обстоятельствах из некоторых полезло такое..., а кто-то, наоборот, показал себя настоящим героем. "Их много, таких людей, суровых и строгих, упрямых и непримиримых, молчаливых и незаметных. Их очень много. Они делают жизнь. Они работают и мимоходом совершают подвиги". Очень по-советски, правильно говорит об этом автор: "Тайга по-своему строга, но справедлива. Она не страшна для тех, кто идет по ней с открытой душой, кто смел и честен, кто верен настоящей дружбе. Зато она беспощадно карает лгунов и трусов, безжалостно расправляется с теми, кто думает только о себе и бросает в беде товарищей".
Но на первом месте в этой истории - минералы. Разные, волшебные, загадочные - и в то же время познаваемые, готовые открыть все свои тайны, служить и приносить пользу людям. Как же хочется, чтобы эту книгу переиздали, да не просто так, а обязательно - с фотографиями тех минералов, которые с таким знанием дела, с такими подробностями и любовью описывает автор!
Ну и, с вашего позволения, отнесу к подростковым книгам
Всего 5 рассказов, но подобраны они очень по уму, потому что к каждому тянется поток информации, расположенной на вставках-вклейках-полях, как и во всех книгах этой серии. Информация в этой книге касается ограблений банков, картотек преступников (в том числе, с отпечатками пальцев), драгоценных камней, различных шифров, Первой мировой войны. Понравилось, что в начале книги перечислены все произведения про Холмса и к каждому из них дан значок-символ, а потом, в процессе, если речь идет об этом произведении, появляется этот значок, очень удобно получается.
На этой волне послушала лекцию Дмитрия Быкова про Холмса.
А потом - еще 2 лекции))
Мне понравилось. Живость общения, живость изложения, интересные факты, детали, на которые, вроде, и внимания не обращаешь при чтении. Но напрягает, а порой раздражает бескомпромиссность автора, уверенность в правильности исключительно его точки зрения. А что касается Шерлока Холмса, удивил и заставил задуматься такой вывод Дмитрия Быкова: детективы Агаты Кристи - правильные и логичные, там всё объяснимо, поэтому, несмотря на убийства, они нестрашные, после них не будет такого, что ребенок боится спать по ночам. А детективы Конан Дойла часто иррациональные, в них много мистического, нелогичного и необъяснимого, поэтому они страшные. Но это очень хорошо, что порой, прочитав книгу, ребенок боится, ведь в этом случае он понимает, что он - не царь в этом мире, что всегда есть что-то сильнее его, с чем нельзя справиться в силу его иррациональности, сверхъестественности. И если бы все взрослые в детстве это прочувствовали, они не смели бы потом вершить судьбы мира и развязывать войны... Спорно, но интересно)
А что касается Агаты Кристи, посмотрели по совету товарищей)) "Смерть на Ниле"
Понравилось. Кто преступник, не догадалась))
Движемся дальше. Юношеское
Марина и Сергей Дяченко. Вита Ностра.
Мне очень понравился у них подростковый цикл "Маг дороги". Но эта дилогия показалась несколько перемудренной. 16-летняя Саша после встречи с незнакомцем оказывается втянутой в какие-то странные игры с регулярным выполнением непонятных и неприятных заданий, причем цена невыполнения - здоровье и даже жизнь близких людей. А затем, не очень-то желая, она становится студенткой странного института специальных технологий. Все они тут учатся ценой неимоверных усилий, через преодоление и страх потери близких, учатся не совсем понятно, чему, но явно, что в процессе учебы очень сильно меняются и внутренне, и внешне, постепенно переставая быть людьми, а превращаясь... в слова, выстраиваясь в грамматические конструкции, составляющие одну огромную, прекрасную в своей правильности и логичности Великую Речь, лежащую в самой основе всего мироздания. В конце 3 курса они должны сдать экзамен - и прозвучать, и тогда оказывается, что Саша - совсем не то, что о ней думали преподаватели, и она может вот прямо сейчас создать совсем иной, новый мир, основанный на иных принципах, мир с любовью и без страха...
Во второй части, Работа над ошибками, мы узнаем, что экзамен Саша не сдала, но благодаря своему куратору смогла вернуться в институт, чтобы понять, что она тогда сделала не так. Здесь будет большая любовь - и снова желание исправить этот до безобразия неправильно устроенный мир. "Великая Речь прекрасна и гармонична. Отчего же мир, который она описывает, уродлив и отравлен страхом?" Осмелится ли она?
Читать книги интересно, но уж очень сильно всё это накручено и намудрено, голову сломаешь, пока въедешь.
Ф.Бакман.
Прошибла книга очень сильно. Сначала напрягли все эти пляски вокруг хоккея, не очень я про спорт люблю. Но оказалось, что книга-то совсем не о спорте, а о более серьезных вещах. У жителей маленького шведского городка, затерянного среди гор и лесов, нет никакого будущего. Единственное, что еще держит его - это хоккейная команда, юниорская хоккейная команда. Это - повод для гордости, это - надежда на лучшее, это - смысл жизни. Немудрено, что вся жизнь городка крутится вокруг этого хоккейного клуба. Немудрено, что члены команды - особая порода мальчишек, находящаяся на особом положении. Им многое позволено и многое прощается. И когда 17-летний Кевин, звезда команды, изнасиловал 15-летнюю Маю, это становится испытанием на прочность, испытанием на человечность практически для каждого в городке. В первую очередь, для родителей (в книге много удивительно точных размышлений автора о родителях, об их стремлении дать своим детям самое лучшее, воспринимаемом как долг, о комплексе родительской вины, о постоянном страхе за детей и т.д.). Родителей Маи, находящихся в ужасе от того, что не могут защитить своих детей; родителей Кевина, которые, несмотря ни на что, будут своего ребенка защищать. Для Маи, ставшей объектом травли. Для всех жителей, вынужденных сделать выбор, встать на ту или иную сторону, помня, что, если Кевина признают виновным, всем надеждам, всей жизни городка, завязанного на хоккее, придет конец. И большинство предпочтет легкую ложь сложной правде. И кто-то из подростков окажется неожиданно сильнее, смелее и мудрее взрослых. Книга просто на разрыв. Тяжелая, убивающая - и воскрешающая. Буду читать продолжение (вернее, слушать, озвучка очень понравилась!). Надеюсь, не разочаруюсь.
Есть в ней такая фраза: "Иногда жизнь не дает выбирать тебе битвы. Только попутчиков". И с этой фразой я перехожу к прочитанному взрослому, а именно, к бестселлеру двух последних месяцев в сообществе - повести В.Пановой "Спутники"
Книга о попутчиках, которых дала жизнь) Ее герои - работники санитарного поезда, переправляющего раненых в глубокий тыл. Мы наблюдаем жизнь этого поезда с 1941 (прямо с 22 июня) - и до 1945. Его населяют совершенно разные люди, каждый - со своим характером, со своей судьбой, со своей историей. Историю каждого постепенно рассказывает нам автор. Судьбы разные, люди разные, такими разными они остаются до самого конца. Многое меняется в жизни каждого, кто-то теряет близких, кто-то - наоборот находит, кто-то начинает по-другому смотреть на вещи, а кто-то не меняется совершенно. Но они так и остаются спутниками, которые 4 года вращаются рядом друг с другом, но единым целым не становятся, ничьи истории не сливаются в одну общую. Они встретились, выполнили свой долг - и ушли каждый в свою сторону.
И в то же время все эти люди, весь этот санитарный поезд - спутники большой войны, в которой напрямую они не участвуют, не подвергаются обстрелам, не голодают, не убивают. Они сопровождают, перевозят в тыл, спасают жизни. Это не передний край. Это часто незаметная, но постоянная тяжелая работа. Спутник, который всегда рядом и без которого никак.
О. Ниффенеггер.
Это уже совсем другая история) У ее героя странное генетическое заболевание: он может неожиданно для себя перемещаться во времени, причем как на несколько месяцев, так и на несколько лет. Каждый раз он не знает, куда его закинет, и это очень опасно, потому что вываливается в новое место он всегда обнаженным. В одно из таких "путешествий" он встречает маленькую девочку, становясь ее тайной. Он является к ней из разного времени, в разных возрастах - и постепенно становится ее половинкой, ее судьбой. Он ей помогает, он ее буквально растит для себя, зная, что она будет его женой (потому что в том времени, откуда он приходит, она уже его жена). И она меняет его, делает лучше. На их пути встречается много проблем, одна из которых - невозможность завести ребенка, поскольку он наследует особенность отца по перемещению - и беременность постоянно прерывается. Но их любовь и преданность друг другу преодолевают всё. И дочка, которая тоже умеет путешествовать во времени, но способна хоть немного контролировать свои перемещения - их общая надежда. И даже смерть не становится концом любви, и проклятие неожиданных провалов во времени становится благом новых встреч с женой и дочерью после смерти героя.
Книгу интересно читать, но мне не до конца оказалась ясной логика перемещений героя, а главное - смысл написания данной книги. Да, 18+, много подробных постельных и натуралистических сцен.
Д. Сеттерфилд.
Вот эта книга мне понравилась очень. Она сродни готическим романам в духе Дафны Дюморье или Грозового перевала. Здесь - дух старой викторианской Англии, множество загадок, практически мистических совпадений, страшных тайн. Вся эта мистика в конце концов, вроде бы, и получает рациональное объяснение, но только вроде бы, оставляя лазейку для сверхъестественного. Действие происходит в небольшом городке на берегах Темзы. Из реки достают едва живого мужчину с маленькой девочкой. И если мужчина слаб, но жив, то девочка однозначно мертва. Однако спустя несколько часов она оживает, только говорить не может. Кто эта девочка? Практически каждый житель городка готов принять ее в семью, считая своей. Но забирает девочку богатая семья, в которой 2 года назад пропала малышка (и здесь спрятана огромная тайна и большая трагедия, о которой мы узнаем гораздо позже), мать верит, что это она и есть, девочка буквально воскрешает ее, готовую уже уйти из жизни. Но с такой же вероятностью девочка может быть и дочерью недавно покончившей с собой молодой женщины, вынужденной пойти в дом терпимости, а стало быть, внучкой преуспевающего темнокожего фермера, незаконного сына очень знатного отца (и его историю, вполне в духе английских романов, мы узнаем позже). Своей сестрой считает девочку полусумасшедшая служанка пастора (ее история, возможно, самая жуткая в книге). Здесь есть гадалки и предсказания, дети-подменыши, похищения и жестокие убийства, настоящие злодеи (которые эти качества передают по наследству) и настоящие благородные натуры. Есть женщина, нарушившая нормы общепринятой морали, став врачом, и есть фотограф, благодаря научно-техническому прогрессу)) поспособствовавший раскрытию нескольких преступлений.
После "Тринадцатой сказки" я, если честно, опасалась, что эта книга меня разочарует. Ничуть не бывало. Она мне понравилась больше))
Джоанн Харрис.
Я как-то пропустила мимо ушей (и глаз)), что эта книга - продолжение понравившегося мне "Шоколада", просто за имя автора зацепилась. Ну что сказать? Книжка ничего так, но в сравнении с "Шоколадом" - отстой (прошу прощения за жаргон). Сильно затянутый сюжет, много лишнего, вокруг да около, много слов, которые совершенно не нужны. Кратко про сюжет. Главная героиня, Вианн Роше (только под другим именем) живет теперь в Париже. Ее дочь Анук уже подросток и постепенно отдаляется от матери. Есть теперь в семье еще одна дочка, весьма странный ребенок, который в свои 4 еще не разговаривает, да и вообще ведет себя не вполне адекватно. Вианн полна решимости полностью покончить с какой бы то ни было магией, не мотаться больше по свету вслед за ветром, осесть на месте и жить жизнью самых обычных людей, обеспечив своим детям стабильность и покой. Но тут в их кафе появляется некая Зози, очаровавшая всех вокруг, женщина в шикарных блестящих туфельках, цель которой - забрать жизнь Вианн и ее дочь себе, стать Вианн Роше вместо нее (и этот номер она уже проделывала неоднократно с разными людьми).
Мне показалось, что в середине романа сюжет очень сильно провисает, набирая обороты только к концу, к кульминации, случившейся в Рождество, когда у Вианн собираются все действующие лица - и происходит пусть невидимая, но самая настоящая битва добра со злом. В ряде мест не хватило логики. И еще. Я не очень помню, в романе Шоколад озвучивалось время действия? В фильме это время послевоенное, 50-е годы. В Леденцовых туфельках - наши дни, с сотовыми, банковскими картами и т.д.
Посмотрела наконец-то под это дело фильм Шоколад.
Ну он классный. Не зря номинирован на 5 Оскаров) Джонни Депп - красавчик))
Возвращаясь к Леденцовым туфелькам. Оказывается, в серии еще есть 2 книги-продолжения. Думаю, автору не стоило этого делать...
Снова занырнула в Древний Египет. Г.Хаггард.
Роман понравился. Вот тут всё логично, последовательно и атмосферно. Но неспешно и тягуче, несмотря на напряженность событий и бури эмоций. История жреца, который должен был стать новым царем Египта, изгнав из него греков с римлянами, вернув ему былое величие и славу, но ставшего жертвой любви к прекрасной Клеопатре. Все образы очень яркие, их поступки, совершенно необъяснимые с точки зрения современного человека, оказываются абсолютно логичными в тех обстоятельствах, с тем мировоззрением. Любовь - и предательство, преданность - и месть, жестокость - и великодушие, страх - и красота - и всё это в превосходной степени, с большой буквы. Не знаю, насколько современной молодежи может понравиться эта книга, но я получила огромное удовольствие.
Снова по совету товарищей. П.Басинский.
Очень понравилась. Слушала сразу после "Леденцовых туфелек", и если там постоянно отвлекалась и выпадала, здесь внимание вообще не ослабевало, настолько было интересно. Автор подробно прорабатывает роман, останавливаясь на деталях, объясняя их, рассуждая и рассказывая читателю, откуда у чего растут ноги. Он находит прототипов героев (причем нескольких, грубо говоря, от этого голова, от этого ноги, от этого прическа))), проводит параллели событий романа с событиями собственной жизни Толстого. В некоторых местах, правда, нервировало его застревание и умничание на какую-то тему, например, а помните ли вы, какой танец Вронский танцевал с Анной - и поехало... Вы скажете, что вальс, и все думают, что вальс - и тот, и тот, и этот, а это и не вальс... и так долго-долго. Я прямо психанула: "Да помню я, что это мазурка! Не надо всех за идиотов держать!" Это было смешно, потому что в ушах у меня были наушники и муж с дочерью слышали только мой псих)) Но в целом книга отличная. И особенный респект - за бонус в конце, где разные люди (в основном, актеры разных фильмов, снятых по роману) высказывают свои мысли о героях и о романе.
Ну и совершеннейшая фигнюлечка. Аудио буквально на час, давали бесплатно на ЛитРесе)) Фаина Раневская. Анекдот из личной жизни.
Просто для поднятия настроения. Байки из жизни Фаины Раневской (кстати, некоторые из них я слышала применительно к другим людям, например, к рине Зеленой), ее меткие и едкие высказывания.
С литературой закончила. Почти. Потому что был еще поход в театр на мюзикл (гордо названный рок-оперой) по мотивам "Шагреневой кожи"
Говорят, автор либретто, всем известный квнщик Михаил Марфин приезжал на премьеру и остался очень доволен. Ну мне тоже понравилось) Сюжет оставили практически неизменным за тем существенным отличием, что действие перенесли в Петербург и дали героям русские имена (во всяком случае тем, у кого они не были интернациональными)). Сыграли ребята хорошо, думаю, спектакль долго продержится в репертуаре. Но все-таки они - драматические актеры, поют и танцуют хорошо, однако музыкальный театр сделал бы это, пожалуй, лучше) Несколько фоток:
А Алена с классом ездила в этом месяце в Москву (главной целью была цель литературная, посещение нехорошей квартиры, так как совсем недавно они проходили Мастера и Маргариту). Впечатления ребенка уложились в 4 фразы: "Исторический музей скучный. Храм Василия Блаженного гораздо красивее снаружи, чем внутри. Музей Булгакова классный и атмосферный. Туалет в ГУМе - 200 рублей".
Ну, с первым апреля всех! Я вчера уже отметила. С опережением))