Моё чтение в марте
дневник читателяНачалось мое мартовское чтение с книг о собаках.
А. Никонов "Я с тобой, Вэрк!". Время, в которое происходили описываемые в книге события - 90-е годы 20 века, со всеми проблемами тех лет, включая военные конфликты (только закончилась война в Чечне). Двое мальчиков подбирают раненого щенка. Обоим родители не позволяют держать собаку в доме, и они прячут его в лесу, ухаживают за ним, когда потребовались лекарства, то на рынке, помогая торговцам, зарабатывают необходимые деньги. Потом щенка удается пристроить к сторожу школы. Но позже пес погибает. Мальчики сильно горюют, и родители одного из них достают им двух щенков овчарки, чтобы воспитывали их. дрессировали, и потом с ними же и в армию пошли. Так и получилось - Саша попал со своим Рейном на границу, там было много опасных и сложных событий. Там он и свою первую любовь встретил - девушку, которую Рейн спас на озере. Но судьба Рейна оканчивается героически трагически. И тогда девушка (та, которая первая любовь) привозит ему свою овчарку, Вэрка, с которым Саша продолжает службу.
В целом книга неплохая, возрастная категория - подростки, лет с 13-ти, думаю. Но чего-то мне в книге не хватило. Характеры ребят прописаны очень слабо, в основном просто описываются события, а душевные переживания героев затрагиваются как-то вскользь. Есть один ляп: в разговоре затрагивается мультфильм про Простоквашино, и речь идет о том, что там пса Федором звали. Хотя, мне кажется, всем хорошо известно, что пес там Шарик, а Федор - это мальчик. Само название мне так и осталось не понятным - Вэрк это уже третий пес Саши, гораздо ближе ему был Рейн, почему книгу назвали именно по имени третьей собаки? Ну и друг Саши - Миша, тоже описывается, как страстный любитель собак. Но я этого по книге не увидела. Больше похоже, что Саша - страстный любитель, а друг просто за ним тянется. Ну и мама у Саши какой-то очень истеричной кажется, все время психует и орет на мужа и сына. Может, время так на неё повлияло, не знаю...
Иллюстрации довольно приятные:
Но все же наверное, если оценивать книгу по пятибалльной шкале, то я бы поставила 3. Или 3 с плюсом.
Дальше читала букинистику.
Наши верные друзья. Это больше фотокнига. На каждом развороте фото и немного текста. В первой части книги автор рассказывает о том, как собаки помогали и помогают людям. А во второй части мы как бы оказываемся на выставке собак и ходим от одного ринга к другому, знакомясь с разными собаками. В основном показаны охотничьи и служебные породы, о декоративных сказано совсем чуть-чуть. Мне было интересно посмотреть как выглядели знакомые породы, как изменились они сейчас внешне. Книга понравилась.
Есть, правда, в книге и "ложка дегтя" - пара страничек посвящена беспородным собакам, которые позиционируются автором чуть ли не как главная проблема собаководства в СССР, прямо все беды-то от них - и болезни, и беспородное потомство и т.д. Тут я в корне не согласна с автором, если хозяин ответственный, то не так уж и важно какая порода у собаки, и есть ли она (порода) вообще.
И еще одна бука про собак:
"Твой друг". Сборник рассказов и очерков о служебных собаках. Интересно было читать о собаках - саперах. О пограничных собаках под конец читать уже несколько наскучило, тем более, что многие истории в целом очень похожи сюжетом. Есть в книге и раздел, посвященный важности гуманного отношения к братьям нашим меньшим.
Небольшая книжка о Папанинцах, написанная самим И. Папаниным для детей. Книга очень понравилась - написано все живо, интересно, и при этом понятным детям языком. По стилистике мне напомнило книжки от Насти и Никиты. Очень симпатичные, не карикатурные, иллюстрации В. Винокура, люди имеют портретное сходство с героями книги:
Книга - сборник произведений Б. Алмазова "А и Б сидели на трубе".
Здесь и рассказы про Серегу - Пифагора, и цикл "Старые да малые", повесть "Боберман - стюдебеккер" и другие рассказы. Как же мне отзываются книги Алмазова в душе! Прямо бальзам на сердце - и интересно, и, что важно, даже в совсем небольших рассказах есть мораль, не поучительная или занудная, а тонко вплетенная в повествование, заставляющая остановиться, задуматься. Кажется, из детского я прочитала уже почти всё. А вот взрослые книги Алмазова побаиваюсь читать. А вдруг разочаруюсь... Кто-то читал его взрослые произведения? Можете посоветовать или просто рассказать впечатления?
Интересно было прочитать отдельные рассказы, как автор (я так понимаю, что это автобиографические истории) встречался в детстве с Бианки и Чуковским. И как раз на очереди у меня была книга о В. Бианки. "Отчего я пишу про лес":
В книге биографический фотоочерк дочери - Т. Бианки, и во второй части некоторые рассказы. Очень много фотографий:
Интересно узнать о жизни автора, чьи книжки занкомы детям с самого раннего возраста. Как же он любил природу! Просто фанатом леса был.
"Можно ли стать Робинзоном?". Честно говоря, я почему-то думала, что в книге что-то типа советов по выживанию и поведению в природе, на подобие книг Рудашевского. Оказалось, совсем не о том кинга. Она о том, что мы живем среди людей, не в одиночестве, и важно об этом помнить. Это не художественная книга, скорее детская публицистика, разговор автора с читателем, размышления, много разных примеров (некоторые прямо страшноватые). В последней части рассказ о некоторых простых, повседневно используемых предметах (карандаш, газета) - как много труда положено на их изготовление, как много людей над такими простыми вещами трудится. Было очень интересно прочитать как выпускалась в те времена газета. Сейчас, в век цифровых технологий, набор и печать гораздо проще, а ответственности за напечатанное в газете, увы, гораздо меньше. А раньше было намного сложнее, но и намного ответственнее и серьезнее. Довольно любопытные рисунки, много людей, и все люди разные. У художника (А. Солдатовой) хорошая фантазия))
Книга хорошая, написана живо, интересно, но она не для развлечения, она для того, чтобы задуматься о себе и людях вокруг. Дала почитать младшему сыну.
Завершила я мартовское чтение небольшой книжкой Л. Кузьминой "Ты да я да все мы вместе"
В повести затрагивается очень острая проблема конфликта отцов и детей. На завод приходят после ПТУ 17-летние подростки. Впервые заходят они в заводскую проходную уверенными хозяевами жизни, но взрослая трудовая жизнь заставит их пересмотреть отношение ко многому, в первую очередь искать ответ на вопрос "Кто я? Какой я?". Не только о подростках в этой книге, тут и о родителях. Об их ошибках, обидах на непонимающих их повзрослевших детей, о работе над собой не только молодежи, но и взрослых. Есть о чем подумать при чтении.
Во такие книжки прочитаны в марте, спасибо всем, кто заглянул!