Прочли в мае ( сыну 9, дочери 12)
отзывыХороший был месяц май в плане чтения. И хоть прочли немного, но книги подобрались какие-то все необычные.
Читала детям я
« Марцин Щигельский

Книгу этого автора, только другую, посоветовала мне подруга. Но в библиотеке оказалось другое произведение польского автора Марцина Щигельского. Хорошая история. О многом заставляет задуматься. Она грустная от начала и до конца, но поскольку передана глазами 10-летнего мальчика-сироты Михала, воспринимается произведение не так трагично, как могло бы.
Как это - жить в детском доме? Каково его устройство и что делают его обитатели целый день? Михал живет в хорошем детском доме. Там много комнат, много игрушек, есть телевизор, хорошо кормят. В общем, есть все, но нет главного. Михал считает, что ему повезло. Его родители погибли, когда он был совсем маленьким, но первый год своей жизни малыш провел с любящими мамой и папой. И потому он не сосет палец и не качается из стороны в сторону, пытаясь себя укачать, как делают другие дети детского дома.
Но Михал уже знает, что в этой жизни главное ни к кому не привязываться. Просто так не получается. Михал снова привязался к одному мальчику. И непонятно, почему он так вошел к нему в душу. Этот мальчик совсем несчастный. Он писается по ночам и ничего не говорит. Но Михал защищает его, играет с ним. А еще наш герой привязался к учительнице. И специально подкармливает ее сладостями, чтобы она не похудела и никуда от них не ушла.
Но наступает лето. Кого-то забирают в приемные семьи, кого-то забирают родственники, у Михала никого нет. А когда лето заканчивается, ни друга мальчика, ни его учительницы в детском доме не оказывается. Они не возвращается. И у Михала мир переворачивается. Он просто не понимает, зачем ему вставать с постели, есть, куда-то ходить. У него начинается глубокая депрессия, в результате которой его переводят в другой детский дом. В этом новом доме всего 11 человек, но все они пережили сильные психологические травмы.
Этот детский дом не похож на другие. Там нет хороших игрушек, охранников, психологов… Он вообще находится в глуши. Но зато там есть директор. И она очень привязана к каждому из детей. И когда эта женщина пропадает.. В общем, не буду спойлерить.
В этом новом для себя месте Михал знакомится с девочкой, прирождённой актрисой. И она устраивает в приюте театр. «Театр невидимых детей», до которых никому нет дела… Хорошее название для книги. На мой взгляд очень удачное.
Не обошлось без политики. Польша, в которой все мечтают жить по-европейски. Движение сопротивления против советской власти. Впрочем, это все вторично. Сам Михал плохо разбирается в политике. Однако от нее кое-кому придется сильно пострадать в произведении. Главное в книге - это дети, живущие без родителей. Со своими детьми мы много говорили. Они слушали с широко открытыми глазами, полными удивления и печали.
Это хорошая книга для тех, кто хочет рассказать детям о детском доме. Читать ее нужно, как мне кажется, не раньше 10 лет, так как в книге есть трагический исход. С Михалом, если что, все хорошо в конце.
Елена Ленковская
Прочли половину произведения. Далее по моей инициативе читать остановились. Произведение сложное. Детям приходилось многое объяснять. На книге стоит отметка 12+. Большая часть книг, которые я читаю детям, с этим возрастным ограничением. Однако в этом произведении детям многое приходилось объяснять. А так как к середине повести я сама начала путаться, кто есть кто, то решила остановиться. Думаю, произведение интересное, но на более старший возраст его нужно.
Гэри Шмидт
Книга из полосатой серии. Какая же она сложная! Во всех планах. И все-таки хорошо, что мы ее прочли. Хотя мысль бросить тоже была.
В центре внимания автора пятиклассник Картер Джонс. У него есть мама и три сестры. Есть еще и папа, но он в командировке. Мама в буквальном смысле зашивается. Утро первого дня в школе - нужно всех собрать. А тут еще и собака, которая вечно блюет.
Звонок в дверь. А на пороге странный человек. Картеру кажется, что он из прошлого. Англичанин с огромным зонтом, как тарелка. Дворецкий.
Зачем он пришел? Кто он такой и что ему нужно? Вскоре становится понятно, что отец папы, то есть дедушка Картера, завещал этого человека в виде Дворецкого, чтобы он помогал семье сына.
Проблема в том, что у сына этого самого дедушки две семьи. Картер с сестрами и даже мама ничего пока об этом не знают. Но очень скоро мы узнаем, что отец бросил мать и четверых детей. Оставил без денег. Просто ушел к другой женщине и там у нее сын. Я не поняла, общий или нет.
Картер невероятно тяжело это переживает. Но Дворецкий начинает учить мальчика играть в крикет. Все бы ничего, но каждая глава объясняет то или иное правило этой игры. И вообще в книге много крикета. А так как для нас эта игра неизвестна, то и разобраться в ней нам было сложно. И это меня лично отвлекало.
Но если не брать во внимание этот минус.. В остальном книга хорошая. Правильная. (Есть еще момент с докладом. Детям было очень тяжело слушать. Не наша история. Ничего не понятно). Дворецкий дает прекрасную оценку поступку папы, который, к слову, частично обвиняет сына в том, что ушел из семьи.
В общем, интересно. Но много «лишнего», потому детям самостоятельно, наверное, особенно в 12 лет, читать книгу будет сложно.
На этом наше совместное чтение окончилось .
Прочел сын
Ричард Платт

Очень нравится серия сыну. Прочел быстро и с большим удовольствием.
Джуди Блум

Тоже понравилось произведение. Рекомендует к чтению
С. Могилевская «Гори, наш костер»

Когда закончил книгу, попросил взять в библиотеке похожие на эту книгу произведения. Очень понравилась! Знаю, что переживал за молодую вожатую Таню, которую сняли с отряда за проделки малышей пионеров. Хорошая книга.
Эта книга, которую мы взяли в библиотеке, и за нее нужно было проголосовать. Сын поставил книге двойку. А потом оказалось, что не он один. Ни сыну, ни другим детям, которые участвовали в голосовании, не понравилась эта мини-энциклопедия. Дело в том, что в ней нет ничего про растения. Или почти нет. Зато много странного пафоса. Сын вообще не понял, что это за книга.
Читала дочь
Тимоте де Фомбель «Девочка из башни 330»

Книга понравилась, но без восторгов. Дочь начала вести читательский дневник. Сейчас напишу, что она там написала. «Книга интересная. Это вымышленное произведение. Основная мысль заключается в том, что не нужно загрязнять планету, так как земле и людям от этого только хуже. Главная героиня девочка Селеста, которая очень болела. И она болела так же, как болеет наша земля. Селесту хотят убить. А мальчик и отец Брисса ее спасают»
Вера Иванова (серия «»)

Эта история современных Ромео и Джульетты. Дочери понравилась книга. Взяла следующую в библиотеке. Как по мне, так это легкое чтиво. Но ей нравится
Дочь прослушала
Владислав Крапивин «»
Понравилась книга меньше, чем другие произведения Крапивина. Любимое у нее «». Однако книгу она бы посоветовала друзьям. «Повесть основана на реальных событиях. Эта книга учит нас дружить, находить хороших друзей. Нужно научиться находить в каждом человеке что-то хорошее, положительное»
Сейчас заканчивает слушать Беляева . Она в полном восторге от книги. Но это уже в следующем обзоре.