Русский язык: как «подготовить» ЕГЭ

Лучший ответ

Спасибо, что регулярно знакомите нас с разными пособиями по подготовке к экзаменам. Их сейчас вагон, и что действительно научно и действительно работоспособно (а не представляет собой просто юморные танцы с бубнами) - определить по обложке нереально, а по вашим сканам можно вполне составить хотя бы общую картину. С 6-клашкой, а особенно - второклашкой вряд ли стоит сейчас заморачиваться книгой про ЕГЭ, ведь они действительно меняются, если не каждый год, то раз в 2 года точно. И уж тем более сочинением ЕГЭ не стоит их пока парить: перед ним еще будет сочинение ОГЭ и декабрьское сочинение в 11 классе, и у всего этого многообразия своя структура и свои хитрости. И да, классификация местоимений 30 лет назад изучалась в школе точно в таком же виде и в таком же объеме))
10.04.2024
Ольга, Про местоимения: вот поэтому мне и жалко стало детей. У меня по русскому языку в школе единственная 4ка в аттестате, остальные 5ки. Видимо, проходили темы и я их благополучно забывала (а про местоимения полностью вычеркнула из памяти). А сейчас все эти тонкости надо помнить, начиная с началки. Я беру из книг те моменты, которые мне актуальны сейчас: например, до прочтения этой книги, я даже не представляла, что корни/суффиксы когда-то еще пригодятся, кроме разбора во 2м классе. Честно! И детям говорила, что просто надо пройти этот этап в школе и ладно. А оказывается не все так как мне казалось.Надо все досконально разобрать и помнить. Что касается сочинений: еще в школе меня бесило, что написать в нем надо то, что ожидает прочитать учитель. Разговаривая с учителем сына по поводу 2ки за сочинение недавно, я услышала: "он ДОЛЖЕН был написать, что в Англии все увлекались воздухоплаванием, поэтому Жюль Верн написал свой роман". Ничего не меняется... "должен написать" и сочинение для меня несовместимые вещи. А для школы - неразделимые. И не важно в каком классе сочинение - подходы не меняются. А "хитрости" я и ищу в книгах.
10.04.2024
Анна, позвольте вам не поверить в плане корней и суффиксов) Всё-таки у вас есть в семье шестиклассник,который прошел уже массу орфографических правил, а все они завязаны на составе слова. Про сочинение и "должен" - есть моменты, которые действительно должен пишущий: раскрыть тему и не допустить фактических ошибок. Видимо, что-то из этого учительница вашего сына в его сочинении обнаружила, иначе не было бы двойки.
10.04.2024
Ольга, про корни и суффиксы можете поверить. Я за 6 лет прочитала из школьной программы примерно 6 задач по математике, с которыми сын просил помочь. Ни разу не проверяла никакой домашки, не помогала более ни с чем. Если второклашке сейчас требуется помощь с разбором слова, прошу брата объяснить. Учиться они должны самостоятельно. Весь материал ребенок может получить на уроке, если слушает. Если не понимает, учу обращаться к учителю. Оба хорошисты, потому что я не требую отличных оценок. Бывают и двойки, и тройки в средней школе. Задача в четверти выйти на 4ку. А по сочинению - к счастью это не сына учительница, это дополнительное. Она уже лет 50 преподает, не удивительно, что у нее "ребенок должен написать".
10.04.2024
Анна, если это так, то не очень поняла, в чем для вас ценность подобных книжек.
10.04.2024
Ольга, знать на что обратить внимание свое и детей. Ведь я реально раньше говорила детям, что разбор слова надо пережить в началке, больше он не пригодится.
11.04.2024
Анна, то есть книга про ВПР, которую вы недавно показывали, в обратном вас не убедила? Извините,что пристаю, но мне реально не очень понятно, зачем в 6 и 2 классе книга про ЕГЭ, если до момента его сдачи всё поменяется не раз. Тем более,что вывод после ее прочтения один: внимание надо обращать на всё.
11.04.2024
Ольга, мне интересно познакомиться с этими книгами, почему же мне их не прочитать, если есть такая возможность. ЕГЭ не моя, если вы про это. А ВПР в 6м пишут, у нас на прошлой неделе был. Я вообще не пропускаю ни одной книги и все знакомые это знают. Пишу отзывы и на совсем малышковые, и на 18+
11.04.2024
Анна, возможно, мы друг друг не понимаем, даже скорее всего это так) Про ВПР я написала, т.к. недавно вы эту книгу показывали и хвалили, стало быть, прочитали, и уже из нее (даже если, как вы утверждаете, не касаетесь учебы детей) должны были увидеть, что состав слова лежит в основе всех орфографических правил. Про книгу из этого поста вы написали, что уже сегодня (ну то есть уже вчера) посадите сына читать главу про сочинение ЕГЭ, что меня удивило: зачем? Теперь оказалось, что она не ваша... Предлагаю уже остановить эту переписку непонимания, а то договоримся неизвестно до чего.
11.04.2024
Ольга, мне кажется, вы пытаетесь меня подловить. В этом нет смысла. Если вам книга не нравится - это нормально. Я, кстати, стараюсь писать, что конкретно мне нравится в книге и читатели уже сами пусть решают: надо им это или нет. Про состав слова в этом отзыве нет речи. Про сочинение мы с сыном вместе прочитали эти 2-3 страницы, касающиеся структуры сочинения. Для этого не надо много времени, далее книга отправилась своей хозяйке (моей подруге). Это дало некоторые ответы на наш с ним спор (длящийся пару месяцев). Зачем? Затем, что он весь год готовится к вступительному сочинению в новый лицей, а там учитель считает, что дети "должны написать ...". А значит, чтобы набрать проходной балл, нужно написать то, что она ждет.
12.04.2024
Информацию про местоимения давали в том же объёме и тогда, когда я училась в школе, я до сих пор их помню, даже помогаю дочке с итальянским по старой памяти, потому что деление местоимений примерно то же. Мы под диктовку учительницы писали опорные конспекты в отдельной тетради, подчёркивали цветом важное. Но это было со средней школы.
11.04.2024
Инна, да я уже поняла, что из памяти стерлись все уроки русского языка из моего детства. Хоть исправляй отзыв, чтобы не позориться.))))
11.04.2024
Анна, я тоже не все предметы так хорошо помню, но с языками у меня всегда были особые отношения. Нет ничего ужасного в том, что вы что-то забыли из школьной программы. Это ведь было давно. И, возможно, не входило в вашу сферу интересов.
12.04.2024
Мишель Пейвер. Боги и воины ОПАСНАЯ ИГРА