Пушкинско-библиотечное...
мероприятияВернусь назад на неделю, когда писать было совсем некогда... День рождения Пушкина для меня практически личный праздник. Мне так нравится, что в череде официальных мероприятий и отчетных публикаций мелькают очень живые фотографии, рассказы о книгах, об очень личном отношении к произведениям. Всегда в этот день я публиковала отзывы и подборки переизданий, показывала иллюстрации, которые люблю. 6 июня, вернувшись домой вечером, столько хотелось сказать! Но неожиданно уснула сразу после ужина, чуть не уронив голову на клавиатуру...
Неделя перед праздником была суматошная. Кончился учебный год, заработали детские школьные лагеря. И каждый день в библиотеку косяком, а вернее строем, потянулись группы из разных школ человек по 20 и 30-40, а то и по 50-60.
Экскурсия, поделки, игры, рассказы о книгах, викторины, головоломки, загадки. Дети разновозрастные, сложно удерживать внимание. Если в небольших группах мы говорили о чтении, о взятых в руки книгах, вообще о разном, то потом встречи стали не столько разговором с детьми, как, скорее, развлекаловом.
Уже на второй день я боялась, что если вести встречи в таком темпе и формате, я просто сорву голос. А на вечер 6-го была запланирована межбиблиотечная конференция, где надо было выступать.
Каждый день раскладывала по столам книги - да, галдят, пихаются, ржут, но берут, листают, читают.
И хоть основной массе лучше всего заходили игры с рифмами и смешные вопросики-обманки, между ними все равно старалась ввернуть упоминания разных произведений, героев, провести аналогии.
Нашла для себя отличную фишку взбадривания аудитории. Обычно эти группы приезжают на автобусе. Спрашиваю, уточняю, а потом обещаю прочесть им стихотворение ПРО НИХ, дети начинают недоверчиво галдеть, хихикать, и тут я обращаюсь к учителям, часто уже уткнувшимся в телефоны, что и про них тоже. Аудитория готова и я читаю стихотворение о том, как Нина Пална возила школьников на экскурсию в музей и спрашиваю - похоже? Это про вас? Вы так же ехали сюда в библиотеку? То хохочут, то пересмеиваются, половина орут - да! Половина - нет! А учителя смеются, кивают, говорят - так-так, именно. И потом фотографируют обложку. Жаль, не все. Но многие )
Самые классные для меня результаты от всего этого бедлама, когда ты начинаешь уже сипеть и хрипеть, и слава богу, что все уже закончилось, и детей зовут строиться, кто-то торопливо дочитывает последние страницы, и хоть уже 20 раз его позвали и чуть не хором начинают скандировать имя, он бежит строиться, только перевернув последнюю страницу. Или в толкотне и гомоне общего построения кто-то пропихивается к столу и торопливо щелкает на телефон обложки понравившихся книг. Как девочка с этого фото, быстро щелкающая "Не ВКонтакте" и, как выяснилось, знающая Веню Венчикова!
Радовало, что всегда, в любой группе, что бы ни происходило рядом, находился тот, кого ничто не могло отвлечь от чтения.
Сначала интересно было всем, все листали, смотрели, слушали,
поправляли бестолкового дедушку из сказки Джанни Родари про Желтую Шапочку.
Но потом устали, загалдели и уже с радостью включились в простую игру в слова, оживленную перекидыванием шарика, когда назвал слово на нужную букву. И все же никакие шарики не отвлекли от чтения про Тату и Пату ))
Чаще всего прочитывали (о, радость!) "Легенду о маленьком буксире", странички со стихами про Нину Палну из сборника "Не ВКонтакте" Кристины Стрельниковой , младшие - "Перед моим домом", "Мама, почему динозавры не ходят в школу?"
Но читали и другое - Маленькую косатку, Алису, Хардика и тайны Машинляндии. Да, отрывками, абзацами, не успевая дочитать, но с таким сожалением, выпуская книгу из рук!!! Может, запомнят, найдут.
Девочка постарше других, лет одиннадцати, успела за время встречи и разговоров прочесть "Мой домашний айсберг". Очень понравилась книга! А я рада, что понравилась, что мальчик с "Хардиком" в руках раз 15 сказал, что в субботу обязательно приедет, запишется в библиотеку и возьмет эту книгу почитать! Хорошо бы...
6 июня:
Дети, дети, дети, дети с флажками, с шариками, оживленные, веселые...


Такие приятные встречи:
- Ой, здравствуйте! А вы нам в школе читали!!!
Ну конечно читала! Значит, девочка из 25-й школы, то есть лицея с жутко длинным теперешним названием.
Дети, слушающие рассказы о книгах, отгадывающие загадки, придумывающие рифмы...
Кто-то честно и напряженно думает, кто-то старается через плечо подсмотреть ответы ))
И так радуются удачным найденным рифмам и оригинальным вариантам ответов!
Дети рисующие, рассказывающие о персонажах сказок, хором декламирующие Лукоморье, рассматривающие иллюстрации к нему Михаила Бычкова и Николая Кочергина. Дети, делающие поделки...
- Мы сделали цветы, я хочу их вам подарить! - Томирис, та самая девочка из 25 школы, куда я весь год приходила с книгами каждый четверг, протягивает мне бумажный букетик... Так тронуло, честное слово, чуть слезу не уронила...
Вот он, результат совместной работы школы и библиотеки - такой скромный, но такой радостный и искренний, которым так хочется поделиться! Это Маргарита Петровна, школьный библиотекарь.
Чтением стихов закончился праздник на улице,
Сидим в зале, утомленные, "вообще никакие" и тут появляется еще одна детская делегация, да какая! Нас окружила такая литературная гвардия! Но ведь Пушкина много не бывает!
Пушкины прошли по залу нашего Центра Знаний, побродили вдоль книжных стеллажей, полюбопытствовали у расписания работы кружков, полюбовались на книжные новинки. И в окружении разнокалиберных веселых Пушкиных нам были вручены юбилейные значки от Русского Дома в Усть-Каменогорске ))
Так что у меня пополнение махонькой коллекции библиотечных значков.
А вечером проходил Международный круглый стол-онлайн «Он победил и время, и пространство», организованный нашей библиотекой им. А. С. Пушкина и Централизованной библиотечной системой г.Пскова. Моей темой был обзор книг, которые могут помочь детям открыть для себя "нехрестоматийного Пушкина". Вот часть из них, все уже неоднократно показывались.
Эх, жаль времени было мало, и "размахнуться" с обзором "на полную катушку" не удалось, часть книг осталась "за кадром".
Всем хороших книг! И много-много Пушкина!