За Соней вприпрыжку
дневник читателяКогда-то совсем давно... Или недавно? Я читала книги, тщательно сортировала, а уж потом за мной подтягивалась Сонь. Сейчас по большей части происходит всё с точностью до наоборот. Сонь читает, ходит за мной по пятам, пытается что-то рассказать из особо понравившегося, поделиться, но сама себя же и обрывает:
- Мам, ну, прочти эту книгу!!! Ну, пожалуйста!! Мне очень хочется обсудить!!!
Я, всеконечно, стараюсь. Но вовремя всё равно не успеваю. Поэтому часто несусь за ней вприпрыжку, чтобы Соня за очередной книгой не успела забыть подробности предыдущей....
Так было, к примеру, с Генералиссимусом Суворовым Раковского. Толстый такой кирпичик, даже в электронке ощущается вес и объём... Но Сонь одолела её налегке, поскольку с большим удовольствием. Великий человек. Наша гордость и наша слава. Военный гений и огромное сердце. Неказистый с виду, но гигант в душе. Это всё о нём, об Александре Васильевиче. Невероятно живая книга. Погружает с головой. И ты не замечаешь, как все великие победы полководца, великие обиды на сильных мира сего, великая забота о простом солдате, великие мысли его, его наука побеждать становятся твоими победами, обидами, заботой, мыслями... Настолько близко к сердцу воспринимается эта история.
**********************************
С Таинственным островом была та же история: Соня читала, мне кажется без перерывов на сон и еду, нудила за моей спиной о том, как ей просто жизненно необходимо, чтобы я скорее прочитала книгу... Я прочитала. Реально просто захватывает дух. Из всей трилогии о капитане Никто мне эта показалась самой интересной, Соне, по-моему, тоже. Хотя, может, мы просто читали её последней... Сайрос Смит, всеконечно, стал нашим с ней героем. Не знаю, встречаются в жизни такие люди или нет... Но хочется, чтобы встречались).
*****************************
А вот с Графом Монте-Кристо я опаздываю безнадёжно. Сонь прочла его уже давненько, а всё не соберусь. Стыдно сказать, но я эту книгу Дюма никогда не читала, хотя историю знаю, конечно. Сонь сначала хотела бросить книгу, едва её начав. "Слишком много людской подлости на один квадратный метр" - примерно так объяснила она своё чувство отторжения. Но интерес пересилил это чувство ... и потом понеслось!) Соня, как и я не любит интриги в принципе. И читает о них со смешанным чувством: интересно, противно и очень беспокойно за героев. Но "интересно" всё-таки побеждает. Конец истории ей не очень чтобы понравился, но в целом книга произвела неизгладимое впечатление.
********************************
Среди книг, прочитанных с большим увлечением, был у Сони ещё Наследник из Калькутты Штильмарка. Много имён, событий, перевоплощений, тайн и прочих прелестей приключенческого романа. Соню помимо истории, описанной в книге, очень впечатлила история её написания и судьба автора.
**********************************
Белые цветы Абсалямова я всё-таки прочитала первой, ещё в юности. И не так давно перечитывала. Когда-то предлагала её Соне. И вот у неё дошли, как говорят, руки и до этого произведения о советской медицине, о татарских врачах, о непростой любви двух молодых докторов Гульшагиды и Маснура. Один - приемный сын профессора Тагирова, другая - лучшая его ученица. Жизненное кредо главного персонажа - доктора Тагирова: лечить нужно не только тело пациента, но и его душу, всегда казалось мне бесспорным, а врачи, следующие этому принципу, вызывали уважение и поклонение. Книга стоящая, на мой взгляд, Сонь прочла её тоже очень быстро, хотя кирпичик опять же неслабый). Значит, зашла).
Это то, что вспомнилось из сильно толстых. Были и другие.
*********************************
К примеру, Визит к Минотавру братьев Вайнеров. Очень зацепила дочку сыщика эта история. Хотя надо сказать, что сначала она посмотрела фильм с Шакуровым в роли капитана Тихонова, а уж потом взялась за книгу. Кстати, посмотрев некоторые другие фильмы про Тихонова, пришла к выводу, что Сергей Шакуров - лучший. Я и сама люблю этот фильм. И очень люблю в нём Плятта. А книгу тоже потом прочитала - увлекательно!)
*******************************
Недавно Сонь прочла сборник рассказов Нины Дашевской Ветер вернётся. Впечатление у неё осталось непонятное. Вроде та же Дашевская, язык её, а вот истории - то ли нравятся, то ли не очень, не поймёшь. Тоже попросила, чтобы я прочла и поделилась с ней своими впечатлениями. Я начала вчера, пока только три рассказа одолела, но вот тоже не знаю, что о них сказать. Вроде и обсуждать нечего, и говорить не о чем... Но это же Дашевская! В общем, даже мысли никакие пока не сформировались. Почему?
**********************************
А не так давно, буквально в пушкинские дни, Соню, которая ещё несколько дней назад неслась без оглядки в бешеном ритме трёх школ, концертов, конкурсов и пр., вдруг вышвырнуло из этой круговерти прямо на каникулы, и она как-то с непривычки скисла... Я пошутила:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобно английскому сплину,
Короче, русская хандра
Им овладела понемногу.
Он застрелиться, слава Богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел...
Соня встрепенулась, вспомнила про Евгения Онегина и тут же побежала перечитывать в кровати (был уже поздний вечер). Ближе к утру, прочитав за ночь не только весь роман, но и письма художницы (правда, не все она одолела: "Скучновато всё-таки, это тебе не Пушкин"), Сонь удовлетворённая уснула...
Коротко о том, что вспомнилось за последнее время).
P.S. Что-то поспешила я с Дашевской). Какой классный рассказ про Матерьялова! Да и другие, которые дальше, тоже очень даже). Я рада. Всё-таки Дашевская- это Дашевская! Поговорила с Соней - мы абсолютно совпали. Оказывается, про лыжи, то бишь про Матерьялова ей тоже очень понравилось читать. А ещё Промельк и про термос).