Моё чтение в августе
дневник читателяВ августе продолжала читать "не букинистику". Хотя тут хитро поучилось - читала-то не букинистику, но по факту часть книг - это переиздания самых что ни на есть букинистических))
Три книги из серии "Советское наследие", одна художественная и две научно-популярные:
Н.В. Лучник "Почему я похож на папу?". Честно говоря, эта книга своим легкомысленным названием ввела меня в заблуждение: я ожидала какого-то легкого научпопа на тему генетики. По факту оказалась довольно серьезная книга о генетических открытиях: установления законов наследственности, открытии ДНК, расшифровке генетического кода. Я для себя почерпнула ряд ранее неизвестных мне фактов и примеров (вон сколько закладок в книжке сохранила, пригодятся). Но мне кажется, что неподготовленному читателю, тем более школьнику, книгу будет читать сложно. Разве что старшекласснику, увлекающемуся биологией. Очень осторожно автор обходит тему гонения на генетику в СССР, упоминает об этом вскользь, в нескольких словах. А я рассчитывала, что об этой странице в истории науки будет рассказано поподробнее.
Ну и существенное замечание - в книге немало опечаток и неправильных переносов слов. Если учесть, что в конце книги помещена информация от директора ООО "Советские учебники" о том, какое хорошее качество образования было во времена СССР, то печально, что в отношении своей продукции он к такому же качеству не стремится.
"И у крокодила есть друзья" (как ни странно, но информации об авторе в книге нет. Хотя автор точно должен быть, т.к. некоторые статьи написаны от первого лица, основываются на жизненном опыте автора).
Довольно хорошая по наполнению и разнообразию примеров книга о взаимополезных отношениях живых организмов в природе. Много информации о жизни муравьев (не перестаю удивляться продуманности их "цивилизации"). Есть фотографии, но они черно-белые и, чтобы понять что изображено на некоторых из них, приходится всматриваться. Если бы были цветные, то смотрелись бы лучше:

В. Курочкин "Бригада смышленых". Это художественноая книга об учениках ФЗО, пришедших в сталелитейный цех и постигающих мастерство сталевара. Мне книга показалась скучноватой. Только во второй половине книги действие немного оживилось, но все равно какая-то пресноватая история, на мой взгляд.
Впервые прочитала я "Историю доктора Дулиттла". Знала, что на её основе написан Доктор Айболит в прозе, было интересно сравнить. Да, пересечений очень много, но многое и сам Чуковский добавил и изменил. В целом, неплохая детская сказка, но наш Айболит мне нравится больше. (Интересно, в Америке эту сказку не запретили еще? Там ведь черный принц Бампо пожелал стать белым и иметь голубые глаза, иначе его не могла полюбить Спящая красавица). В этой книге иллюстрации автора. Своеобразные, они, конечно, но я люблю книги, которые сами авторы и иллюстрировали:
Еще две книги связаны с войной. И я поняла, что даже детские книги о войне мне читать тяжело. Очень переживаю, до слез.
Л. Кассиль "Черемыш - брат героя". В этой книге одноименная повесть и три рассказа: "Рассказ об отсутствующем", "Вторая половинка песни" и "Огнеопасный груз". Все прочитаны просто на одном дыхании, так ярко представлялись события, так переживала за героев, после первого и третьего рассказа плакала.
А. Рыбаков "Неизвестный солдат". Филипп у меня уже эту книгу прочитал давно, а я только дошла. Хорошая добротная повесть о поисках информации о неизвестном солдате. Если "Я иду искать" Алмазова отлично подойдет ученикам средних классов, то эта книга, скорее для старшеклассников. Тоже слезы к горлу подступали, особенно в конце. По книге есть фильм, наверное посмотрю.
Понравились иллюстрации - "двойные", показывающие события прошлого и настоящего:

Но есть замечание художнику: у девушки с обложки по тексту голубое пальто, а не горчичного цвета.
Всем желаю теплой, солнечной золотой осени! Пусть солнечно будет и на улице, и в душе!