Юность Пьеро. А. Дюма
Средним и старшим школьникамЮность Пьеро ,
Настало время приключений, погонь, дуэлей, интриг, заговоров и измен, отважных кавалеров, прекрасных дам и юных принцев, это время "Юности Пьеро".
Эта сказка написана Александром Дюма для маленьких читателей, и хоть в обращении Дюма предупреждается, что взрослым книга не предназначена, я с превеликим удвольствием погрузилась в водоворот захватывающих событий. Это история про юность мальчика, которого нашел в лесу бедный дровосек. Малыш был до того прелестный, правда весь белее снега, что муж с женой решили оставить его себе... Сам того не ведая, малыш стал причиной паники в королевстве и угрозы объявления войны (о, испорченный телефон), но потом король, проведав об удивительном мальчике, забрал его себе... не буду рассказывать обо всех превратностях судьбы и приключениях, которые выпали на долю Пьеро, прочтете об этом сами... Но из всех водоворотов событий Пьеро выходил целым и невредимым. Все в духе Александра Дюма, которыми мы зачитывались в юности, да и не забываем и сейчас. А теперь и дети смогут насладится прекрасным языком великого писателя. А какие имена у героев сей сказки... Пьеро, Азор, Маргарита, Рональдино, Альберти, Цветок Миндаля... зачитаешься...
Само исполнение книги - великолепно, превосходная полиграфия, белоснежный гладкий офсет, шрифт - услада для глаз, а иллюстрации - это отдельная песня... Акварели Юрия Николаева мне понравились безумно, мастерское владение цветом, запоминающиеся персонажи, множество деталей.
Об издании:
ISBN: 978-5-905118-34-0
Автор: Дюма Александр
Художник: Николаев Ю.
Издательство: ИЦ Москвоведение, 2012 г.
Страниц: 112 (Офсет)
Размеры: 296x227x15 мм
Тираж 3000 экз
Аннотация:Повесть-сказка, написанная Арамисом для детей мадам де Лонгевиль, - прелестным юным князьям, потомкам красавца Дюнуа.
С этой книжкой нас познакомил художник Юрий Филиппович Николаев, прекрасный книжный график и живописец. Он учился вместе с Калиновским, и его тонкая, проникновенная манера иллюстрировать книги чем-то напоминает почерк Геннадия Владимировича. Тайная художественная нить связывает их обоих с Е.Е. Лансере.Книга показалась необычной. Александр Дюма — и вдруг сказка?Оказалось, да.Он был невероятно плодовит и в течение жизни выпустил около пятисот томов произведений. Кроме романов, он писал пьесы (и считал себя прежде всего драматургом). А ещё он выпускал газеты, материалы для которых писал сам же. Он сочинял и тут же записывал страницу за страницей быстрее, чем переписчики успевали переписывать. Для скорости даже не ставил знаков препинания, оставляя их секретарям. Злые языки говорили, что на него работает целый штат литературных «рабов». Помощники у него, и правда, были, но главное: замысел, обработка, и неподдельный язык – оставалось за ним.Про Дюма-сказочника у нас мало кто знает. Но он писал и сказки. Вот, например, эта, - про Пьеро. Откровенно говоря, в ней столько же от сказки, сколько и от любого романа Дюма. Дети примут её: опасности, дуэли, дикие звери, сражения и прочие приключения. А у взрослых могут возникнуть вопросы. На некоторые нетрудно ответить. Прежде всего, Пьеро – популярный персонаж, перешедший во французскую традицию из итальянской «коммедии дель арте», где его звали Педролино. В Италии он ловкач, попадающий в разные неловкие ситуации. Во Франции он выступал в простой крестьянской одежде мукомола, отсюда и его белый цвет. Пока в начале 19 века мимический актёр Жан-Гаспар «Батист» Дебюро (Jean-Gaspard Deburau, 1796 - 1846) не превратил его в несчастного влюблённого. Таким он дошёл и до нас – смотрите хотя бы бессмертную сказку о Буратино А.Н. Толстого. У Дюма Пьеро всё время пытается поступать как люди, а поступает как паяц. Вспомним его вертела вместо шпаг, вилы вместо копья, осла вместо коня. Всегда остаётся неуязвимым – то посуда под одеждой, то кольчуга, то голова ныряет в плечи. Похоже, он бессмертен, как кукла, но не осознаёт себя куклой. Лишь в конце фея заставляет его стать куклой в детском театре. И это будет уже история другого Пьеро."
Юность Пьеро ,