Немного про недавно прочитанные книги
Хочу рекомендовать (взрослая литература)Мой черногорский отпуск в этот раз был наполнен книгами. Совсем как в мой первый приезд сюда: 7 лет назад я впервые оказалась на Адриатическом море и провела с мамой прекрасные две недели. Тогда я основательно прожарилась на солнце и прочитала 8 книг за две недели, это был мой рекорд. Почему-то запомнила только половину книг прочитанных в тот раз: "99 франков", "Платформа", "Бойцовский клуб" и "Утешительная партия игры в петанг". Сейчас они все кажутся мне очень молодежными и совершенно не подошли бы мне сейчас, когда я все время провожу с Ваней. То ли гормоны действуют, то ли настроение такое, но хочется в основном читать что-то очень светлое и легкое.
В этот раз мы живем в другом доме и тут нет интернета, за ним приходится ходить к бабушке. А чем же занять Ванькин дневной сон, как не хорошей книгой. Итак, что же я прочитала за этот месяц ( итого 12 книг, если я ничего не забыла).
1. Объединю часть книг вместе. Это книги про светлое детство в кругу любимой семьи. И не важно где происходит действие и какой на дворе год. Все равно эти девочки очень счастливы. Некоторые из них хулиганки, а другие взрослые не по годам. Так сложилось, что я прочитала аж 6 книг на эту тему. Я рекомендую всем у кого есть дети или кто только мечтает о семье прочитать эти книги. Не знаю, какая вам придется больше по душе: про военное время, про еврейскую бабушку или про грузинскую. Все они хороши по своему. И мне кажется, сейчас для меня самое время читать такие книги и вспоминать свое детство, переживая его снова.
"Лето, бабушка и я" Тинатин Мжаванадзе (
"Счастливая девочка" Нина Шнирман (
"Счастливая девочка растет" Нина Шнирман (
"Манюня" (все три книги) Наринэ Абгарян (
2. "Дом странных детей" Рэнсом Риггз (
Такие книги редко сейчас попадают в мой список для прочтения. Но была прочитана с удовольствием и взахлеб. Я всегда отношусь к фентези и фантастике очень спокойно и с удовольствием читаю, если произведение действительно того стоит. Тут не могу сказать, что книга выдающаяся, но очень неплохая. В качестве чтива советую, хотя может быть, кого-то она затронет и глубже. Единственное, мне показался немного скомканный конец, как будто бы это первая часть и скоро выйдет вторая, в которой автор уж развернется.
3. "Медея и ее дети" Людмила Улицкая (
Моя любовь к Улицкой вряд ли пройдет, люблю очень многие ее произведения. И тут новое для меня открытие, которым я зачитывалась несколько дней. Очень советую всем любителям Улицкой, да и не только им. Если вы ничего не читали из ее книг, то можете начинать с Медеи.
4. "Мой дедушка был вишней" Анджела Нанетти (
Книга о смерти, но написана в такой замечательной светлой манере. Мы со Славой услышали о ней из нескольких источников. В одном рекомендовали эту книгу для прочтения детьми или подростками, которые столкнулись с потерей близкого человека. Мне понравилась, сейчас читает Славка, тоже с удовольствием. Легкая, светлая, хоть и грустная книга.
5. "Просто дети" Патти Смит (
Случайно прочитала эту книгу, по рекомендации в инстаграмме. Почему случайно, потому что до книги я ничего не знала про Патти Смит. Но все равно книга произвела на меня сильное впечатление. Книга, которая подталкивает творить и искать себя. Говорит о том, что если чего-то хотеть и искать самовыражения, то можно достигнуть очень много.
6. "Толстая тетрадь" Агота Кристоф (
Ох, это самая непростая книга в моем списке. Местами она мне даже показалась мерзкой. Но она такая запутанная и странная, что я ее все же дочитала до конца. И даже не могу сказать, что она мне однозначно не понравилась. Хочется ее теперь обсудить с кем-нибудь, потому что даже сам сюжет такой запутанный, что есть несколько вариантов развития событий. Вот и интересно, какой из них более правдивый.
7. "Где нет зимы" Дина Сабитова (
Книга, про современную жизнь, про детей, про семьи и самое главное про то, о чем у нас так редко пишут и говорят: про усыновление. Читать интересно, немного грустно, но в общем радостно. Читается легко, буквально за два вечера. Читать надо, чтобы задумываться о том, о чем мы редко думаем.