Планета сказок Джулии Дональдсон
Библиотечные мероприятияЯ, как Менделеев, мне очень резко, во сне приходят идеи того, что я хочу сделать.
Самое сложное- это потом написать методическую разработку, переложить то, что в голове, на бумагу. Я лучше двадцать раз с детьми поиграю, чем сяду писать.
Итак, "Планета сказок Джулии Дональдсон".
Это может быть цикл занятий, когда на каждом занятии читаем одну книжку и делаем один кусок (для небольших групп детей)
А может быть большое занятие для большой группы детей ( садовская, начальная школа).
Цель занятия одинаковая:
- знакомство с новыми книгами
- отработка навыков работы в команде и отработка навыков групповой работы (важны оба пункта
- ну и для "бла-бла-бла" развитие творческих навыков, фантазии, мелкой моторики (это не основное, основное работа в команде. Это то, чему надо учить к школе и первый класс. С командной игрой у большинства школьников не просто плохо, а очень плохо).
Ход занятия:
- приветствие
- рассказываем, как будет строится занятие
- читаем книги (одну или все).
-Если работа идет сразу с тремя книгами, по считалке выбираем какую книгу читаем первой.
- Не забываем, что дети не могут молчать долго, в Дональдсон повторяется последняя строчка:
-в домик тесно
- на хвосте у кита
(Ребята быстро включаются в игру и повторяют за ведущим)
- Если работаем с небольшой группой детей, то даем возможность внимательно рассмотреть картинки. Если группа большая, показываем наиболее смешные (на ваш вкус)
- После того, как книга/книги прочитаны, надо разбиться на команды (В случае "большой группы", для маленького кол-ва детей этот пункт пропускаем и сразу переходим к зарядке). Для этого заранее нарезаем квадратики из цветной бумаги, по кол-ву детей.
4-е красных, 4-е зеленых итд.
Это и будут команды.
Например: синие - это Кит и улитка
оранжевые - Зог
Зеленые - Старушка
Красные - небо и солнце
- К месту работы синяя команда - плывет (изображаем движения брасом), оранжевая летит (руки крылья), зеленая (мычит, хрюкает, прыгает), красная - идет на цыпочках. (Динамическая пауза необходима после "слушания книги", потому что ребята до этого пятнадцать минут сидели и после этого им надо еще минут пятнадцать "творить")
- Переходим к творческой части.
Каждая команда получает свое задания:
- создать Зога
- создать Улиток для кита
- сделать двор для Старушки
- небо, солнце, птиц.
Каждый кусочек, это часть большого пазла, одной общей работы, которая получиться в итоге.
В качестве творческих материалов: пластилин, фломастеры, цветная бумага, клей, блестки, если есть ракушки итп.
- Ребята делают творческие работы, которые потом собираем, смотрим и обсуждаем, что получилось . Не забываем каждой команде похлопать!
Общая продолжительность занятия: примерно 40-45 минут.
На данное занятие приглашаем школьные и садовские группы абсолютно бесплатно.
Всегда Ваша Е.С.
Если будете пользоваться идеей, давайте ссылку на меня.