Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе в
Логопедия и дефектология, психология . Логокроха
13 лет
пальчики
ПальчикиСОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику. Он утверждал,что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Очень полезно катать между ладонями металлические шарики или грецкие орехи. Регулярные занятия с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, поддерживают жизненный тонус.Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга.Простые движения рук способны улучшить произношение, развить речь ребенка.Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.Для развития мелкой моторики существует ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой.Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Каждое занятие проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1. Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные
Все такие нужные!
(Поочередно разгибаем пальчики из кулачка,затем ритмично сжимаем-разжимаем кулачки,согласовывая речь с движением.После этого по одному убираем пальчики в кулачок на каждое произнесенное слово)
2. Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Поочередно разгибать все пальцы,начиная с большого).
3. "ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ".
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже "здравствуй!" говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего и других пальчиков)
4."ЖУК"
Я веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу...
(Сжать кулачок,указательный палец и мизинец развести в стороны -"усы".Шевелить усами).
Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность,способствующая развитию мелкой моторики:
а) застегивание и расстегивание пуговиц;
б) шнурование ботинок;
в) шнуровка на специальных рамках;
г) игры с мозаикой;
д) перебирание круп, зерен (например, отделить фасоль от гороха).
УДАЧИ ВАМ В ЗАНЯТИЯХ!
Из блога Моисеевой Н.Ф.
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
04.04.2011
Ответить