Итак, продолжаем наше знакомство с Байкалом (ТН от ИрПал).
На сей раз отправляемся по конкретным достопримечательностям.
Листвянка
Начинаем по совету Ирины отсюда, как самого раскрученного места. Параллельно смотрим презентацию с картинками о каждой точке.
Отмечаем расположение на маршруте, вместе с нами в путешествие отправляются туристы:)

Прочитали легенду Ангарские бусы (я добавила несколько картинок к тексту, чтобы живее читалось).

Вот еще, кстати, разные легенды с иллюстрациями Траугот (поиском можно найти другие части).
Немного понизали бусы

Потом покидали камни в таз с водой (повторяли за папой-Байкалом, который метнул Шаман-камень в неверную дочку Ангару).

Еще узнали, что там есть обсерватория. Посмотрели презентацию о звездах, сделали свой телескоп.
Как раз мне попался пост, для телескопа украсили тубу от бумаги аппликацией с тематическими вырезками (лед, красавица-Ангара, в презентации как раз есть заснеженная, созвездие).

Также там есть дендрарий. Я сделала лото с некоторыми растениями из этого парка (фото брала отсюда). Алиса справилась довольно легко. Сами растения с называла, но вряд ли она запомнила.

Большая Байкальская тропа
Экологическая туристическая тропа, строим свою до селения Большие коты.

Еще играем в настольную игру про поход:)

Большие коты
Раньше здесь добывали золото. Попробовали оба вариант "добычи", предложенные Ириной. Сначала попробовали стирать защитный слой из краски. Алиса чуть-чуть попробовала, а потом взяла кисточку и стала закрашивать, прятать клад:))

Поиск золота в песке и воде не вызвал особого интереса. Теперь сушу песок:))

Большое Голоустное славится миражами из-за тумана.
Сначала мы провели 2 опыта оптических иллюзий с водой. Первый - преломление (соломинка как бы сломана).

Второй - нарисованы 2 стрелки в одном направлении. Перед ними ставим стакан (кажутся короче). А если мы наливаем в него воду, то стрелки удлиняются и разворачиваются!

Потом мы смотрели разные картинки-иллюзии вроде таких, обсуждали, в чем заключается фокус.

Предложила Алисе сделать нечто подобное - выложить лицо из других предметов. Когда вырезала, у меня вот такое было в уме (Алисе не показывала).
Но она самостоятельно сложила как слева, а когда стала клеить, получился чуть другой вариант.
Оптические иллюзии из художки для нас в итоге оказались рановаты. Когда рисовали черным маркером, я держала Алисину руку, но она и сама норовила куда-то маркер увести, поэтому на месте парусника приходилось иногда стирать неверные линии. Короче, сначала Алиса стала все стирать - тряпкой, шурша сторонами файла друг об друга. Ладно, я восстановила снова линии и дала краски. Но внутри линий она пораскрашивала совсем немного, а потом начала рисовать просто по файлу. Плюс мне кажется, что не очень в принципе бы получился парусник в нашем варианте. Закончилось все обычно:))
Потом просто порассматривали картинку из виммельбуха. Представили, что это народ на Байкале отдыхает. Развивали речь - проговорили, кто чем занимается, а потом я побуждала Алису саму что-то рассказывать.
Бухта Песчаная
Красивые пляжи, ходульные деревья.
Рассмотрели
исторические картинки с интересными фактами, примерами использования ходуль. Провели опыт с выдуванием-вымыванием почвы с корней в песочнице (фото нет).
Походили у мамы на ногах и примерили собственные ходули (один из источников подобных игр на координацию -
Ta-vi-ka).
Мыс Саган-Заба - петроглифы.
Попросила Алису угадать, что означают символы - в целом неплохо справилась (но не везде угадала, конечно). Потом попробовали рассказать историю по нескольким предложенным картинкам. Были картинки бык, лучник, люди на планете, еще несколько, но прямо по всем не вышло истории, только на 3 нас и хватило:) Постоянно приходилось задавать наводящие вопросы и слова-связки. Вот что получилось: "Однажды жил-был бык. Он бодал и бодал всех. А потом охотник не хотел жалеть зверей и поэтому он всех пострелял. Потом пришли люди, и он их пострелял":)))
Сопоставляли картинки лото.
Решила выложить первый этап осмотра достопримечательностей, уж слишком много красот:)) Следующие попозже.
Вот так, в час по чайной ложке, но все же продвигаемся в нашем путешествии:) А еще подписывалась на материалы по Деревне на Руси, а сама позорно затягиваю... Неудобно. Но летом как-то совсем со скрипом удается настроиться на занятия. Хоть и не скажу, что прямо пропадаем на улице. Просто еще у Алисы свои занятия какие-то находятся, или какие-то игры по плану сильно затягиваются, трансформируясь, например, в бодиарт минут на 30:))