ТН На Байкал. Заключительная часть
Отчеты участников фмНу и последний рывок по знакомству с Байкалом:)) Решили подытожить полученные знания. Причем если в самом начале я боялась отступить от плана Ирины, то потом начала входить во вкус и придумывать, чего бы еще добавить. Ну а эта часть скомпонована исключительно мною:) Старалась, чтобы максимально разнообразно получилось.
Угадывали загадки про Байкал и его обитателей
Обсудили с Алисой, чем можно заняться отдыхающим на Байкале.
1. Купаются, загорают, играют летом
искали отличия (из комплекта На пляже)

2. ловят рыбу
тренировали руку (тот же комплект)

3. ходят в походы
Подвижная игра (переделала отсюда)
Отравляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках, (на носках)
А потом на пятках. (на пятках, руки за спиной)
Крылья пестрые мелькают -
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (легкий бег с поворотами)
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Пойдем по бревнышку «гуськом»
И ноги в речку окунем. (в приседе, руки на коленях)
Побежим сейчас мы дружно,
Оббегать кусты нам нужно. (бег змейкой)
Только на поляну мы пришли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой. (за спиной)
Ветерок шумит, играет,
Ветви дерева качает,
Вправо-влево,
Вверх и вниз,
На носочки поднимись. (по тексту)
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (идем, поднимая высоко ноги)
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки. (поскоки в приседе, руки согнуты в локтях)
На полянку у ручья
Прилетели два жука.
На спине лежали,
Ножками болтали. (покачаемся на спине, прижав колени к голове, помашем ногами)
Вот по полю скачут кони,
Даже ветер не догонит.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйся на носок.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем (локти развернуто)
И по бревнышку идем.
Затем пролезем под кустом.
Шишку мы под ним найдем.
На месте с шишками играем,
Вверх бросаем. (кидаем-ловим мяч)
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали,
И знакомую тропой
Отправляемся домой.
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Что турист берёт в дорогу?
- Ложку, кружку и рюкзак!
- Кто отстал?
- Не отставай!
- Кто устал?
- Не уставай!
- Кто идти захочет с нами…
- Нашу песню запевай!
послушали Марш юных туристов

4. занимаются дайвингом
Подготовительные упражнения отсюда, потом попробовали нырять с очками (не получилось пока)

5. байдарки, регата
Рассмотрели-обсудили картину Моне, узнали значение слова "регата"

Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
6. Виндсерфинг, кайтинг
Дули в паруса

7. Зимой катаются на лыжах
искали фрагменты (материалы с сайта mamadelki)

8. коньках
шнуровали коньки (рисовала давно на скорую руку. Алиса шнуровала синельной проволокой, а потом стала доставать и порвала:((

9. санях
Побегали по очереди исполняя роль саночек под песенку Саночки
И еще подвижная игра «Все валяются от смеха!»
С горки сани, (делают резкий мах руками вниз)
С горки лыжи, (имитация езды на лыжах)
Лезу в гору - (имитируют подъем в гору, встают на носочки)
К солнцу ближе! (тянутся руками вверх)
И без лыж, (отбрасывают правую руку в сторону)
И без саней (отбрасывают левую руку в сторону)
Съеду с горки («хлопаются»на ковер, ноги вытягивают вперед)
Всех быстрей.
Весело! (делают хлопок вправо)
Весело! (делают хлопок влево)
Держу равновесие. (руки разводят в стороны, покачиваются на месте)
А внизу не устоял,
Головой в сугроб попал. (хлопают рукой по лбу и ложатся на спину)
(М. Садовский)

10. конные туры
Послушали Чайковского Игра в лошадки
11. собачьи упряжки
Раскрашивали, но терпения не хватило:)

12 джиппинг.
тут мы устали и ничего не придумали:))
Хотели встретить зарубежных туристов и провести экскурсию на английском, но что-то не задалось. Поэтом просто прочитала я слайды презентации и посмотрели два англо-язычных ролика (1, 2). Блин, наши занятия английским как-то вообще сходят на нет:(( Не хватает мне упорства...
Ирина, спасибо за познавательное времяпрепровождение. Это даже не ТН, а приключение какое-то:)) Конечно, подготовка достаточно серьезная, но лично мне очень понравились наши игры и занятия. Надеюсь, дочке тоже:)