ТЗ Играем на кухне
Отчеты участников фмИдея от Евгении. Чуть запаздываю с отчетом и поздравлениями! Счастья, здоровья, любви, вдохновения.
Такие игры хороши тем, что не требует какой-то масштабной подготовки, все под рукой:) Идей - миллион, стоит только включить фантазию или вдохновиться интернетом. Мы, в силу ряда причин, сделали не так много, как можно было бы, но сильно задерживаться с отчетом "низзя":)

Итак, утро начинается с чего? С каши! А пока мама варит, Алиса сопоставляет картинки и реальные крупы. Описываем, какие они на вид и на ощупь.

Рисуем на манке

Засовываем зубочистки в дуршлаг, Алиса придумала сама еще "кусты" делать:)

Сортировали спички и зубочистки. Причем Алиска сначала методично выбрала спички, а потом уже и зубочистки всей кучей убрала. Для меня был интересен такой ход мыслей.

Конструирование было непродолжительным...

Вместе рассказали сказку. Правда, Алиса без разбору все клала в тарелку.

Потом сортировали овощи-фрукты по признакам цвет-форма (комплект) и просто на овощи и фрукты (тут мой ребенок совсем "поплыл":((

Рассматривали натюрморты, называли, что на картине.

Тренировали звуки

Разбирались со словообразованием.


Играли в сказку-шумелку (Железновы, ссылку давали девочки на ББ)
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Алисочка, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, папа! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
Проводилки с поваром

Искали сюрпризы по кухне

На сон читали Съедобные сказки. Очень они нам обеим нравятся (озон, рид)


Ну а теперь к ресторану. В тот день у Алисы поднялась температура под 40, поэтому игры проводили на кровати...Первые посетители требуют пиццу:)

Потом мы ее делили на половинки и четвертинки, понятия "целое-части".

Еще в тему прочитали историю про Нюшу (как она всех угостила пирогом - социальные навыки, последовательности).

Угостили бегемотиху

Наделали бутербродов спешащим посетителям.

А тем, кто решил основательно перекусить, приготовили шашлычок.

Еще макарошки понанизывали:)

Детишки попросили десерт - мороженое (по 3 шарика каждому)...

И выпечку. Украшаем кексы и торт.


Сюда же палитры.

Женя, спасибо за занятие! Идей и ссылок хватит еще на несколько:)