ТЗ "Animals": 8 дней английского! 8 дней веселья :-)
Отчеты участников фмЯ как, наверное, и многие мамы хотела бы привить Камилке любовь и интерес не только к языку русскому, но и к языкам, вообще. Мой любимый иностранный язык это английский, просто обожаю его и неплохо им владею. Именно поэтому с ним и связаны наши с Камилкой игры на иностранном.
Но к моему огромному сожалению игр этих не очень много и играем мы в них не так, уж, и часто, поэтому похвастаться особыми успехами в овладении английским не можем. Поэтому как только я увидела пост о флешмобе от Светланы, то тут же решила попробовать. Ведь, возможно, это тот самый волшебный пинок, который был мне так нужен...
Благодаря материалам, которыми так щедро поделилась Светлана, у нас получилась невероятно насыщенная и очень интересная игровая неделя!
Все занятия я проводила на английском языке, сама себе удивилась, думала все забыла давно, но нет, помню :-) Очень редко переходила на русский, когда видела, что Камилик, ну, никак не может понять, что я от нее хочу. Но в основном благодаря языку жестов и многократному повторению мы каждый день почти целый час проводили в окружении английской речи, чему я, бесспорно, очень рада :-)
1 день. Mary had a little lamb...
Наш первый урок Английского языка на тему животных мы с Камилкой начали с просмотра веселой английской песенки про девочку Мэри и ее необычных питомцев :-) Песню эту мы знаем давно, но играть по ней никогда не пробовали, и очень зря, ведь это так увлекательно!
Я быстро выписала из песенки основные прилагательные, и попросила Камилку найти в доме сначала "something little", затем "something big" и т.д. Игра понравилась и в ее ходе мы повторили не только прилагательные, но и некоторые существительные, например, The Earth или The Ball. Вторым этапом этой игры стал подбор животных к понятиям, я называла, например, слово "Sharp", а Камилка уже находила и называла "rhinoceros" и т.д.
Наигравшись взялись за карандаши. Сначала раскрашивали животных, повторяя их названия и цвета.
Затем подключили проводилку, так же проговаривая и названия животных, и части тела.
Что могли показывали на себе, но хитом, конечно, стал "a horn of rhinoceros", тысячу и один раз кололи палец, кричали, дули на него и смеялись, смеялись :-)
Последней стала игра в цвета. Я быстренько сделала картинки с цветами, которые Камилка использовала для раскрашивания животных, и мы поиграли в что-то типа лото. Я показывала и называла цвет, а Камилла называла животных, шерсть которых имеет этот оттенок. Потом мы поменялись, и Камилла называла цвет, а я животных.
Напоследок поделили карточки животных: я взяла три, а Камилла две, и включив все тот же клип про Мэри. Пели вместе с исполнителем каждый про свое животное, стараясь показывать на себе или окружающих предметах, что в нем особенного. На этом наш первый урок закончился, я от души похвалила Камилку за отличную работу, и она сказала, что ей очень понравилось так заниматься :-) Так, что первый блин у нас вышел совсем не комом :-)
2 день. Old Macdonald had a farm....
Ожидала в этот день от Камилки большей заинтересованности, ведь песенку про старого Макдональда и жителей его фермы мы слушаем давно и всегда с большим удовольствием и громким подпеванием. Но может как раз потому что все видео были знакомы, Камик все время хотела уже сворачивать занятие и убегать, но на кое-какие действия я ее все-таки уговорила :-)
Больше всего, конечно, Камилику понравился пальчиковый театр, играли с ним и под тематическое видео (посмотрели все три) и просто так.
Я очень хотела, чтобы мы поиграли в квартирный поиск и нашли для каждого пальчикого персонажа еще и реальный игрушечный прототип, но видя не боевое настроение Камилки не стала затягивать игру, и мы достали нашу деревянную ферму, где как раз были основные животные: a cow, a horse, a hen, a cock, a duck, a dog, a sheep, a pig. И мы поиграли с ними в поход в гости по принципу снежного кома. Сначала шли к одному животному, потом уже вместе с ним (вдвоем) к третьему, затем троем к четвертому и т.д. И каждый раз представлялись по английски, это Камилка давно умеет. "Hello! I am Kamilla!" - в числе любимых фраз, поэтому перефразировать на лошадь, свинью или курицу не составила труда, но вот все-таки с запоминанием некоторых животных возникли проблемы, она слышит слово и тут же забывает, но надеюсь, со временем такое будет происходить все реже.
После игры с фермой вернулись к нашим пальчиковым куклам и поиграли в цвета, как и в первый день. Странно, что в прошлый раз Камилка спокойно произносила уже многие цвета, а в этот раз не могла вспомнить даже свой любимый "yellow", наверное, на английский в этот день она все-таки не была настроена....
Напоследок мы посмотрели карточки с животными из папки урока и чуть позже еще немного почитали одну из наших английских книжек, и замечательную историю про голодных животных, которую предложила Светлана.
3 день. Five little monkeys....
О, как же мы с Камилкой любим эту песенку, наверное, поэтому и все занятие получилось таким веселым, радостным и легким. А может это все потому, что я разрешила Камику как следует попрыгать на кровати, ведь обычно это запрещено :-)
Начали мы наше занятие со знакомства с новыми друзьями - обезьянками на палочках :-) Затем просмотрели все три видео-ролика, громко подпевая и жестоко расправляясь с обезьянками после каждого "bumped his head" :-) Хорошо, что я их распечатала на картоне и заламенировала, знала, что им придется нелегко :-)
После просмотра видео, мы отправились в спальню и еще несколько раз уже более натурально обыграли песенку. Камилка скакала от души и очень радовалась, что ей не надо самой падать вниз головой, а можно просто выкидывать обезьянок :-) Прыгали мы под музыку из нашего любимого клипа, как-то он нам роднее :-)
После прыжков посчитали несколько раз до пяти...
...и отправились красить! У Камилки наметился большой прогресс в узнавании и проговаривании цветов, как во время занятий, так и вне их, и это, конечно, очень радует. Все-таки заниматься ежедневно, хоть и не очень просто, но невероятно эффективно :-)
Пока Камилка раскрашивала я много болтала на английском про цвета, выспрашивала ее любимый цвет, рассказывала, какие предметы у нас в комнате какого цвета, какие в природе, в общем, не теряла времени зря :-) И не знаю толи поэтому, толи просто обезьянки понравились, но Камилла побежала за цветным конструктором и сказала, что будет делать из него "monkey" :-) Получилась очень веселая и довольна крепкая подружка, с которой тут же были устроены танцы :-)
Напоследок я приготовила для Камилика необычное задание - сценические зарисовки. В погоне за экономией цветного картриджа, что только не придумаешь :-) Идея Камику очень понравилась, и она с большим энтузиазмом рисовала сценки к "Mother is calling", " to jump on a bed", "bumped his head" (моя любимая). Я помогла нарисовать две карточки с обезьянками, чтобы чуть ускорить процесс, а потом мы включили песенку и составляли последовательности из картинки в соответствии с текстом. Получилось очень интересно и необычно! Это было наше последнее задание, мы расцеловались и попрощались на английском!
4 день. Five little ducks....
Песенку, которая легла в основу нашего четвертого занятия мы слышали с Камилкой впервые. Она нам очень понравилась и легко запомнилась, хотя дочке каждый раз было грустно, когда к маме-утке никто не возвращался. Урок у нас получился очень коротким, я дольше уточек делала :-) Но все равно было интересно и весело.
После просмотра клипа и обыгрывания его с помощью наших бумажных персонажей, мы с Камилкой решили сходить вместе с уточками в гости к обезьянкам. Собственно вокруг этой сценки и закручивалось все действо. Мы представлялись, считали всех, показывали, кто что умеет: fly, swim, jump, walk, run... Показывали кто, как говорит. Рассматривали внешность и цвета обезьянок и уточек и все это, конечно, на английском. Камилла, правда, из этого всего, думаю, понимает только отдельные слова, но как мне кажется, с каждым разом этих слов становится все больше!
5 день. I have a pet.....
И снова новая для нас песенка! И как мы ее пропустили :-) Совершенно чудесная и невероятно простая! Занятие мы начали как раз с ее просмотра. Мы всегда смотрим ролик дважды, сначала просто слушаем, а затем уже играем с карточками или другими заготовками. Так мы сделали и в этот раз. А затем решили найти среди Камилкиных игрушек аналоги для картинок, сделали это довольно быстро, а потом поиграли в игру, я называла зверя по-английски, а Камилка его мне давала и издавала соответствующие звуки. Потом поменялись, но я помогала, т.к. пока Камилкин запомнила только a cat, a dog and a mouse, благодаря чтению наших скромных английских запасов.
Дальше мы приступили к выполнению бумажных заданий и сначала пораскрашивали, опять же под мою нескончаемую болтовню, боюсь, что несовершенную, но все же :-) Вчера вечером поймала себя на мысли, что уже думаю на английском, давно такого со мной не было :-)
Следующим заданием стала аппликация "Аквариум". Камилка сделала ее с удовольствием, да, еще и посчитала всех рыбок несколько раз! Вообще-то, считать как по-английски до 10, так и по-испански она умеет с двух лет, но вот по-настоящему понимать, что, например, five это пять, а nine - девять стала недавно.
В следующем задании снова был элемент раскрашивания, поэтому, чтобы внести разнообразия я предложила Камилке такую игру: вслепую из красочного веера выбирать два цвета для раскрашивания. Но сначала я спрашивала, какое животное она выбирает. Нам обеим эта игра очень понравилась!
Напоследок я рассказала Камилке о своем домашнем животном, спросила есть ли и у нее питомец, оказалось, что тоже есть :-) Мы еще раз посмотрели видео с песенкой, расцеловались и распращались :-)
6 день. Let's go to the zoo...
Опять новая для нас песенка и снова совершенно замечательная :-) Ох, и наскакались мы под ее мотив :-) Сначала просто послушали и потанцевали, затем уже вовсю постарались повторять соответствующие движения зверей...
...и напоследок еще поиграли в подвижную игру: я называла по-английски слова действий: slither, swing, dance и т.д., а Камилка показывала эти действия и называла, того, кто их делает.
Набесившись приступили к печатным заданиям и начали по классике с раскрашивания, опять же проговаривая названия животных и цвета.
Второе задание начали с вырезания, затем подобрали тени и сыграли в полюбившуюся игру - цветовую лотерею, сегодня Камилла вытягивала сразу три цвета. Наконец, она запомнила: orange, yellow, green, pink, black, purple, уже почти без подсказок узнает brown and red, все остальные цвета пока еще путает, тоже самое с животными, новые запоминает с трудом, а вот, если они раньше встречались быстро начинает их называть постоянно, даже, если сначала не помнила. Еще что очень примечательно, со вчерашнего дня стала использовать в речи и английские слова, особенно часто счет, некоторых животных (cat, dog) и цвета. Забавно :-)
Напоследок сыграли в животные пантомимы, но Камилка уже устала и получилось не очень весело, но тем не менее интересно и полезно :-) И еще забыла написать, что в начале урока постарались найти игрушечных животных, чтобы поддержать карточки и лишних раз проговорить новые названия.
7 день. The baby animals...
Это наше занятие получилось не очень длинным, но насыщенным. Песенку мы уже слышали, но давно к ней не возвращались, Камилка соскучилась и раз пять точно просила поставить ее в течение урока. Игровые задания у нас были достаточно однотипными, но на скуку никто не жаловался :-)
Сначала я разложила на полу все карточки "мамы", а Камилка называла животных и подбирала пальчиковые куклы. Я с большой гордостью отметила, что она знает по-английски практически всех животных, из тех что повторялись часто: a horse, a cat, a dog, a mouse, a pig, a sheep, a duck, a chiken, а из диких практически все, чье звучание похоже на наше, вроде, a kangaroo and a penguin, ну, еще a monkey and a snake. Над остальными надо еще работать, хорошо, что это можно делать так весело :-)
После сортировки карточек мы, наконец, перешли к детенышам. Честно говоря, я сама не знала большую часть названий, поэтому было вдвойне интереснее. Играли мы так: я плаксивым голосом рассказывала, кто я, и что я потерялась и просила найти мою маму, а Камилка искала маму и говорила, как ее зовут. Например так: "Hello! I am a piglet and I was lost. I am looking for my mother. Do you know where she is?"
Чтобы убедиться, что это действительно та мама, которая нужна мы обращали внимание на цвет ее шерстки и сравнивали с цветом детеныша.
После игр с карточками, мы перешли на возню с пальчиковыми куклами, которые очень нравятся Камилке, и еще раз повторили их названия, и я уже от себя добавляла некоторые особенности, например, "This is a duck. She likes to swim in a river."
Напоследок мы почитали замечательную интерактивную книгу про малышей и их мам, и выполнили все предложенные задания. Камилка с удовольствием посчитала всех, кроме little frys, тут я уже помогала :-)
8 день. Заключительный...
Последний день марафона был наполнен у нас многочисленными тематическими играми. Сначала помогли свинке добраться к друзьям...
.....затем пособирали пазлы и познакомились с новыми животными...
....и поразгадывали загадки, вроде, таких "My colors are orange and black. Who am I?"
Затем перешли за стол и с помощью уже полюбившейся нам цветовой лотереи раскрасили новых для нас животных и насекомых. А так же быстро нашли нужные домики и узнали их названия. Цвета Камилка почти все уже знает, меня это очень радует и наталкивает на придумывание новых игр в цвета.
В продолжении темы цветов выполнили несколько заданий Кумон.
Поиграли в Бинго, как всегда победила Камилла :-) Очень понравилась игра, обязательно будем возвращаться к ней еще и не один раз, ненавязчиво расширяя свой словарный запас!
Напоследок немного почитали предложенную Светланой литературу, но книги про день на ферме и зоопарке пока показались трудноватыми, и мы их отложили на будущее. А вот искалки очень понравились. Я даже решила их распечатать, замечательная тренировка и внимания, и словарного запаса.
Вот так быстро и насыщенно пролетели эти 8 дней. 8 дней английского! 8 дней веселых игр! 8 дней изучения новых слов!
Скажу честно, заниматься каждый день было не очень легко, но и результат не заставил себя ждать: Камилка узнала целую кучу новых слов, из которых довольно большая часть очень хорошо запомнилась, в ней проснулся уже гораздо более значительный интерес к английскому, я все время только и слышу: "А как это на английском? А это?" Кроме того мой английский тоже стал лучше и ежедневные тренировки не прошли даром. Сейчас мне очень хочется сделать уроки английского уже постоянной частью нашей жизни и три раза в неделю обязательно заниматься. У меня просто куча идей, как организовать наши занятия, и я надеюсь, они станут реальность.
Хочу сказать огромное спасибо Светлане за стимулирующий и яркий флешмоб, было невероятно интересно в нем участвовать. СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!