Колонизаторы. Князья Катана (акция Настольный Вызов)
Дуэльные игры*В рамках ФМ Дуэльные игры подняла три наиболее интересные мои записи о дуэльках.
Новый год принёс коробку, закрывшую нам номинацию "Игра, которая так и лежит дома не распакованная". Недолго, правда, она так лежала. Пару часов, не больше.
Вскрывать новую игру всегда очень волнительно. Снять плёнку доверяю Юлиане, а сама тут же начинаю пересчитывать все карточки. Раскладываю их по кучкам: стартовые наборы каждого из игроков, их два, поскольку Князья Катана игра дуэльная. Карты дорог, поселений, городов, событий, областей с ресурсами, трёх дополнений, сразу входящих в комплект - всё на месте.
Проверяю самую большую стопку - карты базового сценария. Дважды пересчитываю... Сверяюсь с буклетом правил... Не хватает одной карточки... Заглядываю в коробку, под коробку, под стол... Нету... Пересчитываю в третий раз. Нету.
Прежде, чем окончательно расстроиться, перебираю в руках все карточки всех видов. И, о счастье, потеряшка просто склеилась с другой картой!
Готовим игровое поле к первой партии. Пока без дополнений. Ну, кто ж читает инструкцию перед тем, как пользоваться чем-то новым?! Вот и мы сначала выложили общие карты на краю стола, а уж потом стали читать, что к чему.
Оказалось, что их надо разместить в центре, поскольку края нам понадобятся для застройки. Переложили. Потом обратили внимание, что карточки ресурсов должны быть повёрнуты так, чтобы названия локаций оказались в левом нижнем углу. Развернули. В общем, с третьего раза справились
В отличие от классических Колонизаторов, тут у обоих игроков полный набор всех имеющихся в игре ресурсов. Только числовые значения фиксированные и зависят от того, какой стартовый набор вы взяли. То есть, вы гарантировано получаете ресурсы при каждом броске кубика! И это одно из главных отличий классической версии игры от дуэльной.
У княжеского рода с волками на щите единица приносит золото, шестёрка - зерно:
А у их соперников, с медведями на гербе, единица обеспечивает шерстью, а шестёрка - камнем:
Ещё одно существенное отличие - постройки и герои, приносящие дополнительные бонусы.
Производственные здания, к примеру, помогут увеличить выработку соответствующих ресурсов: плавильня - добычу камня, мельница - зерна.
Другие здания помогают сохранить запасы от набегов разбойников или увеличивают количество карт, которое можно держать в руке.
Все гавани, как и в классической игре, уменьшают курс обмена и одновременно увеличивают торговую мощь.
Герои наделяют игроков силой или умениями.
Всё это делает каждую партию не похожей на другие. Единственное, что огорчает в этой игре, так это то, что заканчивается она внезапно! Вот только что вы шли вровень с другим игроком, что-то ещё планировали построить или улучшить, уже и место для героя приготовили, а соперник лукаво улыбается и выкладывает карточку, приносящую ему победное очко...
В игре очень интересно реализован механизм получения ресурсов. Тут так же, как и в игре-родоначальнице вы получаете те ресурсы, на которые выпали кубики. Только вместо того, чтобы брать карточки с шерстью, зерном или камнями, вы поворачиваете карточку с этим ресурсом вокруг своей оси. Когда вы ресурсы будете тратить, повернёте карточку в обратную сторону. И так всю игру.
С одной стороны, в игре меньше компонентов, а с другой вот это вот "кручу-верчу-обмануть-хочу" сильно напрягает. Во-первых, можно ненароком сдвинуть карту - четверть оборота и вы потеряли ресурс, или, наоборот, не было у соперника ничего, зацепил карточку рукавом и сразу три ресурса появилось.
Во-вторых, не очень удобно просматривать свои запасы, особенно когда областей, приносящих одинаковые ресурсы становится больше.
В-третьих, поворачивая ресурсы постоянно сбиваешь соседние карточки с поселениями и улучшениями.
И вот после первой же партии Юлиана сказала, что хорошо бы, чтобы тут были ресурсы, как в 100 000 лет до нашей эры (Stone Age).
Ну, а чего откладывать? Они тут же и появились на столе: древесина, камень, кирпич и золото. Где-то надо было раздобыть шерсть и зерно. Шерстью стали белые диски из Экспансии, зерном - бежевые кубики из игры Куба.
Максимально в игре может быть 12 единиц каждого ресурса:
Тут же сыграли вторую партию. Новые деревянные компоненты отлично вписались в стиль игры:
Камни
Золото
Получилось очень удобно и более атмосферно.
Если в первый раз Юлиана проиграла, то в этой партии она отыгралась с размахом. Ей, что называется "попёрла карта", и она этим умело воспользовалась. Сразу же построила и хранилище, и аббатство, которые несколько раз приносили дополнительные ресурсы. Кроме того, аббатство позволяло ей держать в руке на одну карту больше. Удачно разжилась двумя дополнительными пастбищами, обеспечив практически бесперебойную поставку шерсти. Где-то к середине партии она получила превосходство как в торговле, так и в силе. И пока я отбивала хотя бы силу, преспокойно отстроила города...
Вот насколько я не люблю классическую версию Колонизаторов, настолько сразу же влюбилась в Князей Катана. Да, здесь многое зависит от прихода карт в руку, от поступления ресурсов, от действий соперника, но всё же вы можете влиять на игру, выстраивать пусть не долгосрочные, но стратегии, выбирать необходимые карты улучшений и героев и контролировать ситуацию на своей территории.
На самом деле, влюбилась я в неё гораздо раньше, лет 6-7 назад. Ровно в тот момент, когда впервые увидела иллюстрации тогда ещё только готовящегося к выпуску ремейка карточных Колонизаторов. И вот чего тянула с покупкой, спрашивается?