Наши игры, часть 6: " на "очень-очень" любителя
игры для больших компаний, пати-геймыИ снова здравствуйте!:) Все ходила, ходила вокруг всех полок с играми, брала то одну игру, то другую, думала, про что же пока есть время рассказать. И тут взгляд наткнулся на коробочки, которые долгое время заброшены. Игры, скажем так, на любителя, на "очень-очень" любителя:)

Почему объединила рассказ об этих 3 играх? На то есть 3 причины:
1. Они действительно далеко не каждому будут по душе, даже так- далекоооооо не каждому.
2. Их объединяет схожесть в игровом процессе- скинуть вину на другого, подставить и тд. Сомнительно, что чему-то хорошему научат, но "веселый" процесс, если нравятся такого рода игры, и, например "да, Темный Властелин" развивает фантазию и умение составлять рассказ, причем в ооочень короткие сроки:)
3. Эти игры скорее для подростков и тех, кто повзрослее.
Начну с серии про "Ригора Мортиса", он же Темный Властелин, он же Грозный и Устрашающий Архимаг и его слуг- бестолковых гоблинов, которые постоянно срывают планы, все портят, лезут куда не надо и т.д. Вот они, 2 коробочки:

Игровой процесс совсем разный, но есть общее- Испепеляющий Взор Ригора Мортиса, которого пытаются избежать гоблины всеми возможными способами:)
1. Начнем с "Крагморты". Что же внутри коробочки?

О чем игра? Мы играем за гоблинов, которые пытаются стащить книги могущественных заклинаний и избежать наказания от Ригора Мортиса, их Темного Властелина. ( Победитель- гоблин, стянувший больше других книг Мортиса либо наименее пострадавший от его проклятий)).
Коричневые книжки- это те, что тащим со стола Мортиса, а синие- это карты Испепеляющего Взора. Дальше станет понятней:) Вот пример книг:

Синие- то наказание, что придется делать на протяжении всей игры, но попадаются в магических книгах, что тащим из под носа Хозяина- спасение от этого, где аннулируется проклятье, перекладывается на другого, меняются карточками проклятия друг с другом:) Когда играла с братом- мне приходилось зажав между ухом и плечом держать карточку и на коленке удерживать 1 карту, чтоб не упала (2 наказания), а брату досталась-держать на протяжении всей игры рот открытым. Мне было очень смешно,пока он не стянул книгу Мортиса, где ему позволялось отдать кому-нибудь свою карту проклятия...Угадайте, кому он любезно её отдал? Тот еще видок был. При этом, если не соблюдаешь и забудешься- еще одну карту вытягиваешь Испепеляющего взора:)

Гоблины и карточки маленькие, чтобы не забыть свой цвет. Круглые- карточки телепорта, попадая на поле, где есть такие обозначения- берете 1 и переворачиваете и перемещаетесь, куда сказано, увы, но иногда и там есть перемещение к Грозному нашему Архимагу...Внизу карты движения (их на руки дают по 3 и потом по ходу игры добираешь, т.е. выбор хода есть всегда). За Ригора может каждый походить в свой ход, если есть карты его движения по полю.

На картах видите символы сверху? Это показано на какие символы на поле (если они на соседних с вами клеточках) вы можете переместиться. Можете сделать 1 или 2 шага, на свое усмотрение. Магический шар- как джокер, т.е. может быть любым знаком.
Вот поле без всего, лишь с Мортисом, и хорошо видны значки по всему полю :

В зависимости от количества игроков- обстановка меняется (2-4\5-6\7-8), чем больше игроков, тем больше игровое поле. Меняется оно с помощью книжных полок.
Вот такое для 2-4 человек:

Вот примеры, что нас ждет в магических книжках, что пытаемся втихаря утянуть:

Но! Иногда мы сами нарываемся на гнев Ригора Мортиса по невниманию, иногда нас добрый телепорт выкидывает к нему на встречу, иногда другой игрок может походить за Темного Властелина и подставить вас так, а еще другие гоблины выталкивают тебя с клеток, причем на их усмотрение, на какую из соседних, как вы уже догадались, поближе или на встречу Ригору Мортису.. И здравствуй Испепеляющий Взор!:)
Справедливости ради, хочу отметить, что в картах наказания есть отметки- символы, и если при очередном попадании в неприятности вытащил символ, который у тебя уже есть в наказании- тащишь другой, пока не попадет другой символ.
Кстати, эта игра на игроконе, причем в большом масштабе присутствует обычно:)
2. "Да, Темный Властелин!"
В коробке лишь карты:

Значит так, Великий и Устрашающий Ригор Мортис, он же Темный Властелин направил своих неуклюжих слуг на важную миссию или просто дав задание, которое те с треском провалили, тк не способны выполнить даже самое простое задание. И вот эти Слуги Темного Властелина возвращаются к хозяину и должны оправдаться, для чего выдумывают эти смешные и странные истории, перекладывая вину на своих подельников. Кто же почувствует на себе всю тяжесть Испепеляющего Взора Темного властелина?
Белые квадратики- место для Вашего творчества, можете придумать свои "карты намеков". 3 карты с разным масштабом "Испепеляющего Взора" Ригора Мортиса- показывает насколько Властелин рассержен, все больше и больше раздражен и злобен. Как в футболе желтые карточки и красная- удаление с поля. Только тут при получении 3 карточек игрок будет признан виновным в провале миссии.
Вверху- карты намеков, которые подсказывают игроку о чем бы соврать Хозяину, при этом вдохновение для рассказа можно черпать из текста, картинки, любого элемента на карте.
Карточки с указательным жестом- переложить вину на другого, передавая теперь ему ход,чтобы теперь он пытался оправдываться и попытался переложить вину на другого. Это самая важная карточка, без нее никак. Ладонь- "постой, паровоз!", чтобы вклиниваться в рассказ другого игрока, мешая сложить внятную легенду-оправдание, при этом не беря на себя ход ("не слушайте его,все было не так", "ври больше.."). Плюс- человеку тому,приходится подстраиваться и перекраивать свое оправдание, но вам минус такого хода- не берете карты новые, но можно обойтись 1 картой действия и 1 "намека".
Началась игра. Темный Властелин (ТВ, каждую игру разный человек) устаивается поудобнее, злобный взгляд, карточки взора наготове. Всем Слугам раздается по 3 карты действия и 3 карты намека.
Вот какой смогла, на ночь глядя, привести пример:
ТВ: Итак, мои подданные, я вас посылал выкрасть элексир Бешенства. Где он?!

1: Хозяин, когда мы добрались до места хранения элексира, обнаружили там запертый сундук, когда я пошел за ломиком- увидел что ОН это здание разрушил!!!!
2. Этот Глупый гоблин не посмотрел,что замок на сундуке не до конца закрыт! Я достал элексир! Но вот ОН, когда выбегали из здания, умудрился наступить на хвост самому монструозному монстру, которое отобрало наш элексир!
И так пока кто-то не начнет тормозить, не уважительно обращаться к Хозяину, не убедительно врать и соответственно не получит 3юю карточку Испепеляющего Взора.
3 игра- "Манчкин".

Так хвалили, тааак хвалили знакомые, ездили они на какие-то турниры, что стала искать видео про эту игру, пришлось много пересмотреть и все равно было еле понятно:) Потом посмотрела передачу на ютубе, где играл сам создатель с ведущим Уилом Уитоном "TableTop" и другими. Решилась. Купила сразу 2 дополнения), причем по отзывам взяла делюкс версию игры, т.к. там удобно колоды хранить дополнительные (по бокам поднимается) и поле удобное.

Скажу честно, играли пару раз, тк интересно играть, когда больше 2 человек, а когда приходят гости- идут в ход другие настольные игры, тк манчкина мучительно долго объяснять и без видео сложно, лишь разве что схему показывая (она в интернете есть),но без объяснения все равно никак:))) Игра своеобразная, но весьма необычная.
Вот такими человечками топаем по игровому полю:

Начало игры: все мы без вещей (но они могут быть в картах, что нам раздали, 3 двери и 3 сокровища) и 1 уровня. Победитель- кто первый доберется до финиша,так сказать- 10 уровня.

В картах дверей и сокровищ нас может ожидать:

В дверях: монстры, классы, расы, карты, помогающие нам в игре, усиливающие карты монстров, проклятия и конечно же карта "бродячая" (дополнительного монстрика другому можно подкинуть). А ведь каждый ход мы вышибаем дверь и никогда не знаем,что нас там ждет. Но иногда мы сами выбираем с руки монстрика, полегче, само собой, чтобы справиться и получить уровень выше, если "добрый" игрок не усилит его весьма и весьма внушительно...
В сокровищах: карты повышающие уровень, одежда, дающая дополнительные бонусы, одноразовые бонусы.
Есть несколько классов и рас, дающие определенные преимущества и минусы. Можно остаться и просто человеком:)

Но есть и одежда, которая подходит лишь определенной расе или классу, бывает и для всех (дает дополнительные бонусы, причем бывает разных видов, но сразу несколько одинакового типа не может быть на вашем персонаже, ну разве что когда лишь в одной руке что-то, а вы во вторую решите взять):

Одежду можно продавать и покупать так уровни.
Проклятия и получи уровень, примеры:

Примеры монстриков:

Есть которые не любят определенные классы и расы:)
А вот как могут вам "испортить всю малину" игроки другие:

Выставляете или попался вам монстрик 1 уровня (ваш уровень-клетка на которой стоите складывается с вашими бонусами-картами), вы радостно потираете ручки, что вот он, новый уровень,если победите. Но:
1 вариант: соседи подкидывают карту "бродячая тварь", что вот ходит монстр сам по себе и зашел тут к вам не посмотреть, так поучаствовать в вашей битве...и Вам кроме своего монстрика 1 уровня, оказывается теперь надо бороться с монстром 1+2,т.е. 3 уровня..а если вы еще первый, а у вас лишь бонус одноразовый какой-нибудь или одежда с 1 бонусом... Так могут и посильнее монстра подкинуть..
2 вариант: могут кидать усилителя монстров, повышая уровень:) был легкой добычей,а стал "самым монструозным монстром".
И тут вам только бежать, сверкая пятками и не видать теперь в этом ходу повышения уровня,да и сокровища за побежденного монстра. А бежать-кидать кубик, и причем от каждого монстра,если подкинули еще одного, с помощью карты "бродячая", нужно чтоб выпало больше 5. Выпало-сбежал, и на каждого монстра так кидать. Нет- будет оё-ёй,что написан внизу карты. НО! ВЫ можете позвать на помощь других игроков (кто не подкидывал карт, например, предложив поделиться сокровищами), совместный уровень побольше будет.
Ход состоит:
1. "Вышибаем дверь" (монстр там если-битва. Победил- уровень и сокровища, что написаны в информации на карте у него. Нет победил- пытаемся смыться.)
2. "Ищем неприятности" (если не было там монстра, то кладем с руки сами себе поудобнее который:))
3. "Чистим нычки" ( если за дверью не было монстра и с руки не хочешь монстра сыграть-бери просто в руку карту двери, никому не показывая)
4. "От щедрот" если больше 5 карт на руке (нужную одежду, бонусы выкладываем на стол, поэтому она не в счет при этом), то лишнее скидываем или излишки отдаем самому слабому, либо между игроками.
Вот чувствую, что что-то важное не досказала, а мысль убежала. Если вспомню- допишу:)
Просьба тапками не кидаться!)