Наши игры, часть 7: попробуй угадай
игры для больших компаний, пати-геймыНе ждали? А вот она я, опять со своими "коробочками"!)
И сегодня речь пойдет об играх, где нужно угадывать загаданные слова\выражения\предложения:
С чего бы начать? А начнем-ка с игр, обделенных "домиком", очень не удобно такую стопку туда-сюда впихивать и выковыривать из картонной коробочки, как у игральных карт. Вот она- "Сенсация!":
1. "Сенсация! Сумасшедший профессор"
Чтобы не мучиться с объяснениями играющим- включала видео инструкцию как играть, что удобно сразу всем увидеть и при этом понятно объяснить как играть.
Активно играют лишь 4 человека (игра длится не долго, поэтому разные роли успевают примерить и остальные, а может и другая группа людей еще), при этом роли распределяются как в мафии- с помощью листочков\карточек, но их смело можно показывать другим:
Спереди и сзади карточек написаны подсказки как заработать очки, задачи и для журналиста темы (ведь в конце игры ему нужно угадать тему этих слов), а так же примерные вопросы, которые можно задать во время интервью профессору:
Так расставляются действующие лица (тараканов видит лишь профессор):
Вытягивается одна из карточек на 2 "тараканов", пример:
И оба одновременно начинают жестами, мимикой, действиями пытаться объяснить профессору свое слово, при этом не издавая звуков. Профессор отвечая на вопросы журналиста, описывает, что творят тараканы, пытаясь угадать и при этом может добавлять свое, интерпретировать, чтобы ответить на вопрос журналиста.
Пример с инструкции (далеко не лучший, а еще есть на ютубе видео, как играют в нее):
Журналист в конце игры должен назвать 2 темы карточек.
На интервью дается минута, но мы играем без времени, а до момента, когда зададут последний вопрос профессору. Затем подсчитываются очки и меняются роли, а когда все побывают во всех ролях- будет выяснен победитель, т.е. тот, кто больше всех набрал очков за всю игру.
2. "Сенсация! Сумасшедшая поп-звезда"
Предыдущая игра очень хорошо вписалась в посиделки компанией, поэтому и была куплена (а вдруг пропадет из наличия) эта версия про звезду (но тут роль просто "деятель искусства", а какой-сами можете придумать вполне), но в нее еще ни разу не играли.
Вот в чем различие:
Роли:
Карты ролей:
Такие карточки со словами, примеры:
Пример с инструкции, не самый лучший, но какой есть:
3. "Alias: сумасшедшая версия"
Про игру Alias мало кто не знает, но не сказать про нее хоть пару слов при такой теме- совсем не дело. Так как я еще тот хомяк, которому все мало пространства,а игры все складирую и складирую, в коробке нас встречают:
Несколько однотипных игр, были куплены давно на посиделки с родителями и родственниками (Элиас обычная и сумасшедшая версия, активити, нарисуй и угадай). Эти все игры, где дается слово, а ты всяческими способами его объясняешь.
Коллекция фишечек и как видите карты даже без протекторов, что большая редкость среди моих игр, тк ну очень редко играем в нее.
Почему выделила эту версию? Здесь нужно не просто объяснить, но и попутно выполнить задание, что написано наверху карты. Вот примеры карт:
4. "Нарисуй и угадай"
Решила все же и про эту игру несколько слов сказать.
Сфотографировала и забыла добавить игровое поле (блокнот с отрывными листами) с кубиком сюда же положить, но подключите воображение и считайте они есть на фотографии:) На них можно взглянуть в общей коробке "сумасшедшей версии", где лежат игры.
Кидаешь кубик, отсчитываешь шаги и что из категорий выпало- называешь, берешь карточку, ищешь эту категорию и пытаешься рисовать слово\выражение\пословицу. Говорить, писать буквы, цифры нельзя. Кто первый угадал, тот 2 клетки зачеркивает на своем поле и так пока кто-то не дойдет до финиша.
5. "Ты кто?"
Нужно придумывать рассказы\байки про профессию, на выбранной карточке, приплетая туда слова со специальных карточек, ну и конечно же отгадывать карты других. Схема, как в диксит, т.е. нужно рассказать так, чтобы поняли, но не все.
Раздаются карточки профессий по одной, в закрытую. Они все нарисованы с эдаким юмором, кстати. Вот примеры:
Затем раздается по 7 карточек со словами, из которых берем нужные для рассказа 3, остальные сбрасываем. Вот примеры карточек:
Т.к. игрового поля нет, все решают золотые слитки, которые выдаются за правильно загаданное и отгаданное. Кто наберет их больше, тот и победитель.
Вот примеры из инструкции рассказов:
6. "Концепт"
Игра, которая на 2 месте в нашем личном рейтинге семьи (1 место- "роскошь"). Вот что ждет нас внутри:
Карточки слов, лампочки- победные очки, чаша, маркеры, поле игровое, памятки, инструкция.
Для удобства такая вот 2хсторонняя памятка, рассказывающая что каждая иконка может обозначать:
Изучили. Теперь раскладываем поле с иконками, раскладываем компоненты: Тянем карточку. Но я вам ее пока не покажу:))) Говорить "кроме "да" нельзя, кстати. Очередность раскладывания маркеров очень важна, поэтому попробую объяснить одно из легких слов:
Или вот так, оно же:
Ответ: плюшевый мишка.
Или вот пример с той же карточки:
Ответ: наручные часы.
Вот сама карточка:
Как видите, есть 3 разные рамки (концепт простой-сложный-невероятный). Не всегда "простые" оказываются такими уж простыми:)
А вот примеры из инструкции, чтобы понятней было:
И много других примеров еще там есть. Когда начинаешь играть сложновато, приходится на памятку поглядывать, долго зависать, зато потом не оттащить от игры:)
7. "Я твоя понимай 2"
Первой части не было, но зато 2ая часть и дополнительный набор "достижений" куплены были. Внутри коробки:
Есть путешественник, который с помощью символов и иероглифов пытается объяснить туземцам (аборигенам) достижения цивилизации.
Жетоны свойств (2сторонние, всего 3 вида):
Все символы (есть несколько пустых, где свои символы придумать можно), качество фото не очень получилось, к сожалению, но все же читаемо:
Все фишки выставляются на отметку 4:
Каждому раздается такой вот набор, в закрытую (мы будем желтенькими), переворачиваем свой:
Смотрим карты все внимательно. Попавшие нам достижения размещаем в специальный планшет с нумерацией и начинаем думать, какое достижение объяснить бы, причем с помощью максимум 3 символов:
Выбрали свой вариант, кладем в центр стола свой жетончик голосования с правильным номером нашего "ребуса" (цифоркой вниз). И выкладываем наши символы:
"Веселый-ноги-огонь", так мы пытаемся объяснить "свадьбу".
Все никто не угадал (-1), угадали все (+1), некоторые угадали (+2).
Можно играть совсем без круглой карточки "ясень\темень", но она помогает заработать больше очков при её использовании:
Так быстрее объяснить выгоду:
к примеру я вот положила ее, обозначая, что думаю что все угадают.
Так быстрее можно вырваться вперед. Всем по 2 очка, а мне 3. Конечно тут выигрываю и все угадывают, я же сейчас сама с собой играю, показывая игру, но когда с тобой народ играет, очень сложно предсказывать с этой карточкой:)
8. "Кодовые имена"
Для меня идеально играть вчетвером, но можно в большой компании играть, а можно и вдвоем (отгадывая лишь один цвет) и втроем (один игрок одинаково подсказывать будет 2м командам).
Допустим, играем вчетвером. выбираются из каждой команды по 1 капитану и они садятся вместе напротив своих команд. Только капитаны видят ключ, который раскрывает тайные личности карточек (агентов), игроки же остальные знают их только по кодовым именам. Вот примеры ключей:
А вот карточки агентов, 2сторонние (красные агенты,синие агенты, мирные жители и убийца):
Итак, берем ключ, на прозрачную специальную подставочку крепим. Раскладываем карточки:
Играем за синих, допустим. Наша задача первыми разгадать своих агентов, при этом не нарваться на убийцу (сразу проигрываете, т.е. загадывать нужно так,чтобы не задеть этого персонажа). Пока не ошибемся, отгадывая подсказку- ход наш. Капитану нужно придумать 1 слово-ассоциацию и назвать цифру (сколько карточек под "это" подойдут), лучше стараться чтобы несколько карточек были охвачены, можно по 1ной карте, но не забывайте, кто быстрее- тот победитель (если не нарвался на убийцу при этом). И не забывайте смотреть на ключ, чтобы не задеть другие личности при отгадывании. Ход продолжается пока не ошибетесь,т.е. назовете убийцу, мирного жителя, чужого агента или когда подсказку отгадали уже, или сомневаетесь во 2\3\... персонаже (можно завершить ход, а потом в следующий ход, разобравшись с новой подсказкой, доотгадывать прошлое).
Пример кусочка игры:
Таааак, что у нас там есть?
"Гадалка-2" говорит капитан. Команда называет, допустим, эти 2 карточки и мы их закрываем своими агентами:
А так, если бы назвали мирного жителя или убийцу:
Стопка "кодовых имен" очень большая и все эти карточки 2сторонние:
*Часы нужны если кто-то долго думает, чтобы ускорить процесс*
9. "Кодовые картинки"
Различия "имен" и "картинок", в размерах карточек, раскладке карт (ключ другой) и картинки, которые далеко не так просты как кажутся, если вглядеться можно увидеть много всяких деталей необычных и т.д:
Стопочка поменьше, но зато смыслов много и они тоже 2сторонние: