Что нам стоит дом построить, или Бумажные кварталы картонного города
roll and write"Нарисуем - будем жить!" Такой слоган красуется на коробочке - новинке от Стиля жизни "Бумажные кварталы". По-моему, у нас еще не писали о ней обзоры, поэтому я напишу подробно.
Эта небольшая коробка привлекла мое внимание еще тогда, когда в нашем сообществе Анастасия разместила анонс на игру. Показалось, что чем-то напоминает наш любимый Домик, в который мы играли много и часто. И в чём-то похожа, да. Необходимо делать выбор из открытых в данный момент карт и использовать эти условия на индивидуальном планшете, достигая определенных целей. Но процесс игры другой.
Пост будет длинный 😁.
Ну во-первых, все наслышаны уже про одноразовые индивидуальные планшеты, на которых игроки делают записи в процессе игры. Их много, но у нас так быстро разлетаются (хотя играем чаще вдвоем с дочкой), что грустно смотреть, как тает этот блокнотик. Хорошо, что есть возможность напечатать, наверное нам так и придётся поступить (издатель анонсирует 100 полей в комплекте, я не считала, наверное так и есть, но мне кажется, что надо бы вкладывать больше).
Кроме полей в коробке имеются две стопки карт, инструкция и памятки (их всего 4, но после первой партии они не нужны).
Первый тип карт - карты строительства. С одной стороны на них указаны номера домов, которые мы можем построить, а с другой - эффект, который нам можно и нужно использовать себе во благо. Эффектов всего 6, а номера домов от 1 до 15 (крайних домов в колоде меньше, центральных больше).
Второй тип карт - это карты планов. То есть застройка у нас будет не стихийная, а по возможности максимально соответствующая предложенным планам. Дома на трёх выделенных нам улицах объединяются в жилые группы (это группы домов, отгороженные заборами), и план показывает, сколько и каких жилых групп нам надо бы построить (и, конечно, получить за это дополнительные победные очки). В каждой партии используется по 3 плана (план №1, №2 и №3). Ниже на фото все карты с планами №1 (к примеру, если в игру выбрана первая карта слева, то мы будем строить жилые группы из двух домов и таких групп нам надо 4 для выполнения плана).
То же с планами №2 и №3.
Планы на партию выбираются случайным образом, например, может быть такой расклад:
Или такой:
Они приносят разное количество очков, которое указано внизу карт. Но об этом позже.
Для игроков, которые игру уже хорошо освоили, предусмотрены более сложные планы (под № №1 и 2), которые дают другие задания.
Примеры ниже на фото (надо застроить всю улицу целиком, нанять дополнительных рабочих 7 раз, построить максимальное количество скверов на двух улицах и т.д.).
Итак, мы садимся играть (фото немного тёмные, играли вечером при свете люстры).
Городские власти вручили нам строительные планы и задания: нанимать дополнительных рабочих не менее 7 раз (план №1), построить на одной улице все скверы и все бассейны (план №2) и застроить жилые группы из 1, 4 и 5 домов (план №3).
Нам выделили по кварталу для застройки, завезли стройматериал для бассейна, насаждения для парка и уже нанят агент, который будет работать над повышением престижа наших домов. Выбираем с чего начнём - дома номер 15, 8 или 11.
Игроку необходимо выбрать номер дома из предложенных и применить эффект, который лежит рядом с картой выбранного дома (с домом 15 можно построить бассейн, с восьмым - начать строительство сквера, а с 11 приедет агент, который будет поднимать цену на выбранные жилые группы).
Все игроки одновременно независимо друг от друга выбирают себе комбинацию карт (можно выбирать всем одно и то же, на это нет ограничений) и отмечают на своих планшетах (карты брать не надо, только делаем отметки). Иногда наши решения с дочкой совпадают, иногда различаются, но никогда не бывает абсолютно одинаковых улиц.
Я решила построить дом №8 и разбить парк на этой же улице. Вписываю номер дома и увеличиваю очки за парк (зачеркиваю наименьшее число).
Можно начинать строить с любой улицы, с любого дома в любом порядке. Даже дома могут идти не по порядку, единственное ограничение - номера должны слева направо увеличиваться, то есть после дома №8 нельзя построить №5, а перед ним №11 и т.п.
Когда игроки выбрали карту и совершили указанные действия, то ряд карт с номерами домов переворачивается стороной с эффектом и кладётся в колонку эффектов, а нам становятся доступны следующие номера.
Тем временем стройка идёт. Нам подвозят материалы, рабочие трудятся в поте лица. Вот дочь решила строить бассейн. Она выбирает дом №5 и получает в комплекте возможность построить во дворе этого дома бассейн.
То есть чтобы использовать этот эффект, нужно номер вписать в такой дом, возле которого уже есть картинка бассейна, просто дорисовать бассейн у любого дома нельзя.
А ниже, на шкале подсчета очков, надо зачеркнуть наименьшее число очков возле бассейна.
Я не отстаю. Но при строительстве возникла такая ситуация - между двумя домами с номерами, идущими подряд (9 и 10) мне срочно нужно втиснуть еще один дом (там есть свободное место, к счастью). Такое тоже бывает, планы-то никто не отменял, мне нужна была жилая группа из 4-х домов (но, видимо, главный архитектор где-то ошибся и изначально номера домам присвоил неправильно). Так вот, я использую специальный эффект - выбираю дом №8 и дополнительно строю еще один дом - 9 строение 1.
Жилая группа закончена (дома 8,9, 9 ст.1 и 10 с двух сторон отделены заборами).
Хотя главному архитектору эта ошибка просто так с рук не сойдет, как минимум лишат премии (за использование этого эффекта вычитаются очки в конце игры). Но план застройки он всё же выполнил.
Дома строятся и строятся, но продать мы их сможем только в составе жилых групп (группы домов, окруженные заборами), поэтому надо не забывать возводить на улицах заборы.
. Но у этой игры есть несомненный плюс (у Домика тоже такой есть, на там все сложнее) - эту игру очень легко сделать самому. Карт не много, планшеты заламинировать и, вуаля, можно играть))) хоть с самой собой. Буду ждать пнп.
Хорошая игра. Для ясных голов.)) Буду иметь её в виду, если захочу чего-нибудь, где надо думать и считать.