Вести с игротеки
Игротеки, встречиНедавно удалось побывать в клубе на игротеке. Заранее не планировала, в какие игры будем играть, потому что не знала, что у них есть из новинок. На месте, проинспектировав довольно объемный шкаф, я вытащила (не только новинки) Лоскутную империю, Селестию, Эволюцию и Микрополис. Но, к сожалению, поиграть успели только в первые две.
Лоскутная империя
Думаю, наши постоянные читатели уже наслышаны об этой игре, тем более на нее недавно был хороший, подробный обзор, поэтому я не буду вдаваться в правила и описание компонентов. Расскажу, как поиграли, и поделюсь впечатлениями.
Итак, мы подготовили компоненты и начали партию, как в Лоскутном королевстве, выкладывая тайлы и занимая своим королем наиболее выгодные в данный момент.
Новые красные квадраты были очень непривычны, но мы пробовали их брать, хотя еще слабо понимали, зачем они нам нужны. Мне почему-то очень понравился дракон, и я его использовала довольно часто, сжигая здания, которые, как мне казалось, принесут выгоду соперникам.
Освоение окрестных земель шло успешно, моя империя была богата на королевские луга,
рыцари время от времени собирали дань с населения, так что казна не пустовала. Однако и потратила я немного - лишь несколько зданий были построены в моей империи, и не самые прибыльные.
В это же время мои соперники осваивали морские пространства, активно строили города и возводили башни.
Их горные цепи были богаты сокровищами, и даже в пустыне местные бедуины платили дань.
Но последний раунд кардинально изменил ситуацию - мои соперники на заметили, какое выгодное для меня здание стало доступно для постройки. И я его, конечно, построила. Оно принесло мне две башни, и этим самым я переманила королеву у одного из соперников, поместив ее на самый большой свой участок. Наши победили!
Вторую партию играли, уже хорошо понимая, что мы делаем и для чего. Активно строили здания, уводя их друг у друга из-под носа, а дракончик с моей подачи также активно жег постройки.
И снова я выиграла )). Не знаю, будут ли еще подружки в эту игру со мной играть )).
Игра нам всем очень понравилась (играли втроем, во взрослой компании), действительно гораздо вариативнее Королевства, дает больше возможностей для получения очков, и стратегия складывается совсем другая. Но Лоскутное королевство от этого не становится хуже. Да, оно проще, но лучше подойдет для игры ребенком (в моем случае восьмилетним). Несомненно, в Империю хочется поиграть еще. Но не знаю, буду ли покупать (она не дешевая, да и игр у нас уже очень много).
****
Дети с нами не играли, они отдельной компанией (8, 12 и 12 лет) играли в Зомби в доме. Племянник уже был знаком с этой игрой, играл в лагере. Он научил девчонок и они сыграли партию. Дочка говорит, что понравилась, но особого восторга я не заметила (я не вникала в суть игры, они сами разбирались). Значит, со спокойной совестью пропускаем.
****
Селестия
Селестия неоднократно мелькала в новостях и обзорах, но, несмотря на ее красоту, в правила я почему-то не вчитывалась и в подробностях процесс не изучала.
К сожалению, консультант в клубе в эту игру не играл и правила объяснить нам не мог. Пришлось разбираться самим, что заняло довольно много времени.
Подготовка простая - достаточно выложить тайлы, карты снаряжения и сокровищ и поставить "летучий корабль" с путешественниками в первый город.
Дальше мы изучали значение карт, в каких случаях и кто может их выложить и как их набирать. Честно говоря, из правил не все было ясно, играли, как поняли (может, где-то и неправильно).
Правила опять же описывать не буду. Кратко суть - мы путешествуем на корабле, продвигаясь из города в город. В каждом городе можно добыть сокровища (карты, которые лежат рядом с тайлами города), причем чем дальше город от начала пути, тем больше очков приносят его карты. Чтобы взять сокровища, надо высадиться с корабля (понятно, что лучше это делать не в начале пути, а как можно дальше). Но кораблю продвигаться непросто, чтобы попасть в следующий город, надо преодолеть препятствия (кидаются кубики) - выложить соответствующие карты с руки. каждый раунд кто-то из игроков является капитаном, он и преодолевает препятствия (кидает кубики и выкладывает свои карты). Если смог (нашлись на руке подходящие карты), то все,кто не сошел с корабля в этом городе, летят дальше. Если не смог, то корабль терпит крушение и возвращается на старт, а все его пассажиры и капитан остаются без сокровищ. Вот о том и игра - оценить риск крушения, вовремя сойти с корабля (получить хоть какое-то сокровище) или продолжить путешествие, надеясь на более дорогие сокровища. При этом имеет место и блеф, т.к. каждый играет сам за себя. Капитан может делать вид, что не сможет преодолеть препятствия, чтобы как можно больше игроков сошло на берег и как можно меньше отправилось за более дорогими сокровищами (игроки объявляют о высадке или продолжении пути до того, как капитан выкладывает карты, помогающие лететь дальше).
Я читала, что лучше играть как минимум вчетвером. Но нас было только трое, и мы трудно разбирались с правилами, поэтому игра показалась мне скучноватой. Да и блефовать мы, наверное, не умеем. Процесс очень затянут - сокровища в начальных городах приносят по 2-5-9 очков, а до дальних городов добраться сложно, учитывая, что карты на руках быстро расходуются. Для победы надо набрать 50 очков. То есть корабль будет несколько раз начинать путь из начальной точки (после крушения), а условия становятся только хуже, чем в начале партии.
Не знаю, будем ли мы играть еще, пока нет желания. Возможно и будем, т.к. до конца мы не доиграли.
***
Пока мы ломали голову над Селестией, дети взяли поиграть Лабораторию (и умудрились рассыпать шарики по полу). Вот Лаборатория точно им понравилась.
****
Ну и перед уходом я вскрыла коробку Микрополиса, которая была еще в пленке. Выглядит все довольно интересно, каким будет игровой процесс - не знаю. Хочется попробовать. Может, в следующий раз...
Интересных вам игр!