Три поросенка, или Премия лучшему строителю года.
семейные игрыНедавно состоялось наше знакомство с настольной версией сказки "Три поросёнка".
Всё начиналось так. Обычно мы с дочкой перед сном немного играем (сыну нужна книжка перед сном, а дочке игра). В этот раз мы достали новую красивую коробочку (коробка - это отдельная история, о ней чуть ниже) и договорились, что сыграем одну-две партии, затем дочка отправится спать. Мы сыграли партию, разобрались с правилами. Потом ещё партию, потом ещё одну, потом налили чай, сыграли ещё. После окончания каждой партии дочка уговаривала меня "ну давай ещё одну, последнюю" (а что меня уговаривать, поиграть я всегда "за"). Партии быстрые, после окончания руки сами тянутся разложить следующую. Опомнились мы только в половине двенадцатого! А утром в школу вставать! Пришлось игру убирать, хотя дочка и смотрела на меня очень обиженно. Так прошла наша первая встреча с игрой. 😃. И каждый день количество сыгранных партий увеличивается.
Расскажу подробнее о самой игре, постараюсь объяснить, чем же она так "зацепила".
В первую очередь привлекает своей необычностью коробка. Она имеет форму книги, и открывая коробку, мы как будто открываем сказку (крышка магнитная, поэтому самопроизвольно не распахивается). Одно замечание - в названии не хватает буквы "ё", игра всё-таки детская.
А посмотрите, как всё уложено внутри!
Мы "Трёх поросят" полюбили, можно сказать, с первой стройки. Почему стройки? Потому что в процессе игры мы строим домики для поросят и получаем за это победные очки. Правила - проще некуда, осваиваются за 2 минуты.
В коробке 3 вида домиков - соломенные, деревянные и кирпичные. И состоят они из 3-х фрагментов - двери, крыши и окна. Перед началом игры мы раскладываем все тайлы по видам и фрагментам, всего 9 стопок.
Рядом кладём диск с хищным оскалом голодного волка и 5 кубиков цвета поросячьего хвостика (на них символы - дверь, окно, крыша, волк).
Первый игрок бросает кубики и согласно выпавшим значениям берет тайлы (за 2 одинаковых символа на кубиках можно взять соломенные фрагменты дома, за 3 - деревянные, за 4 - кирпичные).
Кубики можно бросать до 3-х раз, собирая наиболее выгодные комбинации. Затем начинаем строить домик для поросят - кладём дверь или окно. Крыша завершает дом, то есть после её установки достраивать дом нельзя.
(На фото ниже дочке на первом ходу выпали крыши, придётся перебросить, т.к. пока нет хотя бы одного этажа, крышу не поставить).
А вот пока крыши нет можно добавить этажи или подставить дверь, если изначально её не было. При этом "стройматериал" можно комбинировать - поверх кирпичного крыльца достроить деревянный этаж и покрыть его соломенной крышей и т.п.
Для примера - домики в процессе сыгранной вчера партии.
Игра для малышей, скажете вы, почему же на коробке указан возраст 7+? А не всё так просто! Игра довольно быстрая, и надо успеть достроить свои дома - то есть покрыть их крышей, иначе они очки не принесут. А ещё есть волк! Злой и голодный! Который, как вы помните из сказки, дует на домики и рушит их. И лёгкие его неплохо прокачаны, потому что он может сдуть даже каменный дом! Если игрок выбросил на кубиках 2 головы волка (кубики с волком не перекидываются), то в этот ход ничего не строит, а становится волком и идёт сдувать домик одного из соперников (выбирает соперника и один определённый дом у него, который будет пробовать сдуть). Для этого крутит стрелку (можно рукой, а можно вообразить себя волком и дуть на стрелку) и смотрит, какой материал в доме оказался самым непрочным. Владелец выбранного заранее дома сбрасывает с этого дома все тайлы из материала, на который указала стрелка (если такие есть). Если осталась одна крыша, то сбрасывает и её. Волк злорадно потирает лапы )). На диске 3 сектора с соломой, 2 с деревом и 1 с кирпичом, то есть ясно, какой дом (часть дома) больше вероятность сдуть.
Например, я в роли волка пыталась дуть на кирпичный домик, но в тот раз силёнок не хватило, стрелка указала на солому.
А вот ближе к концу игры бабушка "сдула" у Ксюшиного домика деревянные дверь и крышу. Дочка так и не успела потом достроить этот дом.
Ну что ж, строили мы, строили... Как только опустело несколько стопок с тайлами (сколько именно, зависит от числа игроков), игра закончилась. Мы подсчитываем очки. Сколько очков принесёт каждый фрагмент, помечено на нём самом поросячьми мордашками (2 за соломенный, 3 за деревянный или 4 за кирпичный). Дома без крыши очков не приносят. Цветочные горшки добавляют по одному очку за каждый, к получившемуся результату прибавляем ещё по очку за каждый достроенный дом.
Вот такие результаты у нас были в конце партии:
12 очков,
19 очков,
И домики победителя - 28 очков.
Мы играли вдвоём и втроём (можно до 5 игроков). Интересно и так, и так. Хотя при игре втроём домиков у нас выходит меньше, может быть потому, что чаще приходит серый волчище, посылаемый то одним, то другим соперником.
Вот потому и 7+, что в ходе игры нужно постоянно принимать тактические решения - наиболее выгодно в данный момент завершить дом или строить более высокий; как комбинировать разные по виду тайлы, чтобы расчётливый волк не сдул весь дом целиком; перебрасывать или нет кубики (надеясь на более выгодную комбинацию), а если перебрасывать, то какие (на трёх кубиках есть символ волка - они с черными картинками, а на двух других нет, они с белыми картинками). А может взять всё-таки более "дешевый" фрагмент, (если на нём есть цветочные горшки, например); или вовсе попробовать намеренно выкинуть на кубиках волка, а то вон тот жирный поросёнок строит уже третий дом, а вы ещё только фундамент второго заложили; строить меньше домов, но высоких, или больше маленьких, ведь каждый принесет очко... Всё надо попытаться учесть.
В коробке можно найти ещё 6 карт наград, которые несколько меняют тактику игры и подсчёт очков.
В случае игры с этими карточками очки за цветочные горшки получает только тот игрок, у которого их больше, чем у других (в конце партии берет карту и получает за неё 3 очка). Также можно получить 3 очка за наибольшее количество домов и за самый высокий дом. А вот в процессе партии можно заработать по 2 очка за полностью соломенный, деревянный или кирпичный дом (в первом варианте игры мы такие старались не строить, да и не всегда получается). Нам понравились оба варианта игры: мне наверное первый чуть-чуть больше, а дочке - второй, последние партии играем по второму варианту.
Вы часто просите посоветовать игру, которая понравится ребёнку, но чтобы и взрослому было не скучно играть. Вот вам отличный вариант! Причём ребенок запросто может выиграть, даже если не так тщательно, как вы, будет продумывать каждый ход. Элемент удачи на кубиках никто не отменял! На мой взгляд, можно попробовать играть и раньше семи лет (моей дочке 8, справляется отлично), а компанию не отказывается составить даже наша бабушка. Учитывайте только, что обидчивый ребёнок может сильно расстроиться, если вы сдуете его домик. Но зато с каким удовольствием он сдует ваш!
Осталось добавить, что игра имеет несколько именитых наград. Надо поблагодарить издательство GaGa Games за локализацию. Производители не забыли вложить в коробку и книжку со сказкой, правда текст ее несколько отличается от привычного нам михалковского. Маленький отрывок:
P.S. Я была уверена, что у нас не найдётся игры, подходящей под тему текущего флешмоба. И действительно, игра появилась у нас уже после его начала. А то, что она очень в тему сейчас и вообще на весь предстоящий год, я вообще поняла только во время пятой или шестой партии. И, кажется, я уже знаю, какая игра будет пользоваться у нас неизменным успехом в наступающем году свиньи!