Криминалист. Убийство в Гонконге
игры для больших компаний, пати-геймыГонконг - специальный административный район Китая, а фактически независимое государство. Бывшая британская колония, возвращённая историческому владельцу почти 20 лет назад.
Гонконг расположен на южном побережье Китая и состоит из острова Гонконг, острова Ланьтау, полуострова Коулун, Новых Территорий, а также около 260 малых островов.
Название «Гонконг» буквально означает «благоухающая гавань» и происходит от названия местности в современном районе Абердин на острове Гонконг.
Здесь даже валюта своя, гонконгский доллар.
Гонконг открывается туристу как урбанизированный конгломерат, с плотной застройкой и множеством людей, но есть и другой Гонконг - дикая местность с лесами, райскими безлюдными островками и горами.
Несмотря на всю эту красоту, бытует мнение, что Гонконг - город криминальный, и тут зачастую происходят убийства. Одно из них произошло буквально прошлой ночью и нам,да-да, именно нам, предстоит выявить убийцу в игре "Криминалист. Убийство в Гонконге".
Сегодня мы выступаем в качестве следователей полиции Гонконга.
Но вот незадача! Оказывается, убийца - наш коллега, который умело маскируется и сбивает следствие с пути.
Мне игра напомнила знаменитую Мафию. Как и в Мафии, здесь присутствует ведущий (Криминалист), мирные жители (Следователи), Мафия (Убийца) и ряд вспомогательных персонажей при игре большим составом игроков (Свидетель и Сообщник). Но на этом совпадения с Мафией заканчиваются. Количество игроков заявлено от 4 до 12.
Сначала каждый игрок получает роль. Криминалист показывает всем свою карточку, он будет безмолвным ведущим. В его распоряжении тайлы четырех видов:
Остальные игроки карточки ролей не показывают. Цель игры: с помощью подсказок криминалиста вычислить убийцу. Для этого у следователей есть всего лишь три хода. Если за это время убийца не установлен, то он (убийца) считается победителем.
При игре маленьким составом без Сообщника и Свидетеля (меньше 6 человек), каждый игрок, кроме Криминалиста, получает по 4 карточки улик и орудий убийства. Выкладывают их перед собой в открытую. Я расскажу на примере 4 игроков, один из которых - Криминалист.
Криминалист говорит только фразы: "Город засыпает, просыпается убийца", "Город просыпается" и "Да-нет" на попытку предъявить обвинение.
Город засыпает (все закрывают глаза)... просыпается убийца. Убийца открывает глаза и показывает криминалисту орудие убийства и улику. Криминалист кивает, если понял, убийца закрывает глаза.
Город просыпается... Все открывают глаза.
Далее Криминалист на 6 тайлах (Место преступления, Причина смерти и 4 вспомогательных тайла реконструкции) выставляет маркеры-пули (по одной на каждом из 6 тайлов).В это время игроки могут начинать обсуждение. После обсуждений каждый игрок, начиная с сидящего слева от Криминалиста, высказывает свое мнение. Или "Предъявляет обвинение", громко заявляя об этом и указывая на главную улику и орудие убийства, лежащие перед каким-либо игроком. Если все верно, Криминалист подтверждает это и игра заканчивается в пользу следователей. Если хоть один из ответов неверный, то Криминалист просто говорит "нет", не раскрывая подробностей и игра продолжается. Следователь отдает свой жетон следователя и не может больше предъявлять обвинение (хотя может участвовать в обсуждениях).
Если после первого круга обсуждений никто не готов назвать убийцу, игра уходит "на второй круг". Меняется одна карточка реконструкции. И на ней выставляется пуля-подсказка. Карты места преступления и причины смерти убирать нельзя.
Четвертый тип тайлов - тайлы событий, это тоже небольшие подсказки. Если вы решаете, что они участвуют в игре, то их перемешивают с тайлами реконструкции и они могут выпасть во время второго или третьего круга игры.
Может получиться, что и второй подсказки мало, тогда игроки переходят к третьему, завершающему этапу. Если в конце третьего круга никто не предъявляет обвинения убийце, то последний считается выигравшим.
Мнение: Игра психологическая, требующая некоторого актерского мастерства, преимущественно для компании взрослых людей или подростков.
У нас не хватает игроков, 10-летке сложновато в роли Криминалиста или Убийцы, всё-таки нужно не выдать себя и не перегрузить игроков лишней информацией. А вот роль Следователя вполне по силам.
С уликами не совсем понятно, как их установить? Это же то, что оставил на месте преступления убийца!
Добавлено: Все-таки понятие "улика" не совсем верное. На нее в игре должно указывать "место преступления", зелёный тайл (всего их четыре, Криминалист выбирает наиболее подходящий). Т.е. улика - не то, что убийца оставил на месте преступления, а скорее - то, что унес оттуда с собой.
Потому что иначе "игра не клеится", есть лишь один тайл реконструкции, который хоть как-то намекает на улику. Решили, что его нужно водить в игру в обязательном порядке! Ну и еще пара хороших тайлов не помешает.
Из минусов: немного поразили некоторые карточки главных улик. Например, трусы. Ёлки-палки, как Убийца такую улику оставил?! Ну как-то даже для взрослого чересчур, а игра на 14+.
Убийца показал на линзу (улика) и электрический провод (орудие убийства). Криминалист выбрал причиной смерти "Несчастный случай", место преступления "Стройка", а дальше выпали тайлы реконструкции:
одежда жертвы - грязная (но это не помогло совершенно никому)
неожиданное происшествие - отключение света (тут провод электрический мог быть причиной, но и фонарь, и электросхема двух других игроков подойдут, этим, кстати, может воспользоваться убийца, чтобы следствие пустить по ложному следу)
следы на теле - след (это тоже вряд ли поможет, хотя можно ботинок или сланец потерять как улику, это у нас в раскладке есть и опять-таки поможет убийце отвести подозрения)
общее впечатление - подозрительно (тоже странный тайл)
В первом круге никто не решился назвать улику и орудие, переход на второй круг, выпадает один из тайлов с предложением сдвинуть пулю на одном из тайлов реконструкции и новый тайл личность жертвы - мужчина (важно ли это вообще?). Сдвигаем пулю со следами на теле на пункт "синяк".
А стало ли понятней? Не-а!
В общем, как вы понимаете, выиграл Убийца.
Впоследствии игру мы упростили (это допускается правилами) до трех карточек улик и орудий и выкладыванием тайла реконструкции с уликами.
Игра на большее количество игроков допускает еще наличие Сообщника и Свидетеля. Опять же, Сообщник будет знать этих двоих игроков, но кто из них кто - нет. А остальные-то не знают, кто Сообщник, и кто Свидетель, поэтому их активные попытки доказать свою правоту могут расценить неверно))) На большую компанию, просто уверена, что играется намного интересней, вспоминаю сразу наши студенческие посиделки с "Мафией".
ПС: Почему убийство в Гонконге, а не в любом другом городе, наверняка, спросите вы? Видимо, так автор хотел показать свою принадлежность этому острову? Никаких иных упоминаний Гонконга, кроме надписи на коробке, нет.
Спасибо за внимание и ожидание отзыва!