Про шпиона юбиляра, большой куш и крутые тачки
семейные игрыНа повестке дня юбилейная версия Коровы 006, игра Трафик Джем, розыгрыш и турнир.
С сайта Игроведа: "В 2019 году легендарная Корова 006 (в оригинале 6 nimmt! - Шестая берет!) празднует юбилей - 25 лет! Именно с нее в 2007 году началось российское издательство «Настольные игры - Стиль Жизни». Специально для российской версии была придумана легенда про коров-шпионов, нарисован новый дизайн. Так что можно смело сказать, что российская Корова уникальна!"
Действительно дизайн российской версии отличается от оригинальной.
"Автор настольной игры Корова 006 - Вольфганг Крамер, один из столпов немецкого мира настолок. Ведь именно он стал первым профессиональным автором настольных игр в 1989 году. Также Крамер единственный получал престижнейшую премию Игра Года (Spiel des Jahres) целых 5 раз! Также он изобрел несколько механик, считающихся классикой немецкой школы. Автор считает двумя своими лучшими играми Эль Гранде (El Grande) и Корову 006 (6 nimmt!).
Корова 006. Юбилейное издание - это новая версия классической игры, включающая в себя 28 новых карт 7 типов Спецагентов. Игра проходит по базовым правилам с той разницей, что теперь вы можете больше влиять на процесс игры."
В коробочке-юбиляре вас ждем 104 числовые карты и 28 карт спецкарт.
Описывать правила игры не буду. Надеюсь вы их знаете) А вот про новые возможности игры расскажу и покажу.
При игре со спецкартами, каждому игроку на руки раздается по 12 числовых карт (в основной версии - 10 карт) и 3 спецкарты. Колода спецкарт предварительно должна быть перемешена, т.о. игрокам могут попасться, как три разные, так и 2-3 одинаковые спецкарты.
Игра длится 2 раунда. Раздача в обоих случаях одинакова (12+3), но неиспользованные в первом раунде спецкарты остаются на руках игроков.
Все четыре правила выкладывания числовых карт сохраняются: 1) по возрастанию, 2) минимальная разница, 3) шестая корова, 4) наименьшая карта
В тот момент, когда игрок должен выложить в ряд свою карту, он может разыграть спецкарту и использовать ее эффект. Рассмотрим на примере.
Игрок сходил картой 40 и, согласно правилам, должен выложить ее во второй ряд, где она окажется шестой коровой. Ряд забирается в качестве штрафа.
Но тут приходят на помощь спецкарты!
За дело берется Спецагент, благодаря которому можно создать пятый ряд и начать его с карты, которой ходил игрок. Спецагент работает только один: пока есть пятый ряд нельзя с помощью такой же карты создать шестой, седьмой и последующие ряды. Работа Спецагента заканчивается тогда, когда кто-то из игроков забирает любой ряд. В этом случае он забирает весь ряд, включая шестую карту, и рядов снова становится четыре. Карта Спецагента уходит в сброс.
Агент Стоп позволяет заблокировать ряд. Теперь не положить, ни взять из этого ряда карты нельзя. Работа Агента Стоп завершается также, как и Спецагента - после взятия штрафа.
Второй ряд на блоке, карта 40 размещается в первом ряду.
Агент Седьмая корова позволяет уплотнить наши ряды на еще одну корову. Наша карта 40 втиснулась, а вот следующая карта заберет этот ряд в качестве штрафа и агент отправится в сброс.
Агент-десантник позволяет переложить одну карту (не ту, которой сходил игрок) из одного ряда в другой, соблюдая правило возрастания.
Из второго ряда в первый мы перекладываем карту 16 и выкладываем нашу карту 40 пятой в ряду. Карта десантника уходит в сброс.
Агент-диверсант позволяет сыгранной карте быть размещенной между картами или в начале ряда.
На этой фото мы внедряем карту 40 в четвертый ряд между картой 38 и 44, согласно правилу возрастания.
А на этой фото карта 40 занимает первое место в ряду, снова согласно правилу возрастания. Спецкарта сделала свое дело и уходит в сброс.
Агент-санитар вовремя придется на выручку. Сыгранная карта возвращается в штаб в руку, а на ее место приходит другая.
Карту 40 берем в руку, а с руки играем карту 14.
Ну, так и быть забираем второй ряд картой 40 (см. первую фото), только с небольшой оговоркой. Спецкарта Агент-комбинатор позволяет превратить нам одну из карт в штрафном ряду в положительную. Конечно, мы выбираем карту с наибольшим количеством очков. Итого, у нас даже небольшой плюс (1 очко)! Т.к. плюсы сразу сгорают, то стоит незамедлительно пересмотреть свою колоду штрафа и выкинуть из нее карту с одним штрафным очком.
Вот такие семь супер-агентов внедрились в игру Корова 006. Не знаю, как игралось раньше без них (у меня игры не было), а вот с ними очень здорово. Вот-вот ты должен забрать штраф, но спецагенты приходят тебе на помощь. Правда их всего три за раунд и не всегда они могут оказаться полезны именно в данный момент. Поэтому без штрафов никуда. Есть правда еще маленькое и полезное правило: в тот момент, когда забираешь ряд, можно поменять неугодного агента с руки на агента с колоды. Бывает помогает))
Юбилейная версия Коровы 006 не была для меня совсем уж в новинку. Подобная игра со спецкартами в нашей коллекции живет уже несколько лет. Называется она Трафик Джем (издательство Банда умников). Это одна из наших любимых с мужем игр. Сын не любит игру, т.к. не может в нее выиграть.
Отличия Трафик Джем от Юбилейной Коровы 006 достаточно значительные:
- в Трафик Джем всего 50 числовых карт против 104 в Корове 006
- в Трафик Джем пятая карта забирает ряд, в Корове - шестая
- в Трафик Джем 4 вида спецкарт против 7 видов в Юбилейной Корове 006
- в Трафик Джем спецкарты замешиваются в колоду с числовыми картами и тут уж как повезет
- ну и, конечно, дизайн совсем разный)) Для юных автолюбителей Трафик Джем - просто рай))
Четыре спецкарты в Трафик Джеме - это Скорая, Полиция, Эвакуатор и Прицеп.
Рассмотрим их эффекты. Пусть у нас такой расклад и 4 игрока сходили каждый спецкартой.
Скорая имеет приоритет перед всеми картами. Игрок, который ею сходил, выкладывает ее первым в начало любого ряда. Если сразу два игрока сходили Скорыми, то они могут положить их одна на другую.
Полиция также имеет приоритет перед всеми картами, кроме Скорой. А значит в нашем случае карта выкладывается второй после Скорой. Карту Полиции можно пристроить в любой ряд за любой картой. После Полиции можно выкладывать любую числовую карту.
Прицеп выкладывается согласно правилу возрастания. Он не считается картой в ряду. Он выкладывается на подходящую по номеру карту, закрывая ее.
Эвакуатор ходит всегда самым последним. Его можно выложить в любой ряд. Он эвакуирует на себя впереди стоящую машину. Т.к. эвакуатор ходит последним, то есть риск стать пятой картой в ряду (игроки до тебя могут устроить пробку из 4 карт во всех 4 рядах). Наш игрок рискнул. Он сходил эвакуатором, освободил место для карты 16, которая есть у него на руках и которую он планирует выложить на следующем ходу.
О Корове 006 я узнала уже после того, как у нас появился Трафик Джем. Брать дубликат, да еще и без спецкарт, смысла не было. Но вот вышла Юбилейная Корова и в ней аж 7 спецагентов! И у всех игроков по три штуки (в Трафик Джеме может вообще не попасться спецкарта). Вообщем удержаться от покупки я не смогла))
Для обладателей Коровы 006 накладно покупать дубликат ради 28 карт. Кратное описание эффектов карт я привела (если надо, сделаю фото правил, если в сети еще нет), можно взять карандашик, бумагу в клеточку и за 10 минут сотворить спецкарты, чтобы попробовать, какова игра на вкус по новым правилам)) Для тех, у кого игры нет, рекомендую к покупке именно Юбилейную версию со спецкартами ... или Трафик Джем или другой какой интересный аналог, если таковой есть.
Если Вы все-таки решитесь на покупку Юбилейной коровы, то приобретя игру до 31 августа станете участником розыгрыша одного из 6 сертификатов на сумму 1000 руб.
А можно выиграть еще больше! Юбилей все-таки, гулять так гулять! На кону сертификат на 6000 руб. Все, что вам надо, чтобы его заполучить, выиграть в турнире по Юбилейной Корове 006 и схватить удачу за хвост. Сертификат будет разыгран среди финалистов трех турниров (два пройдут в Москве и один в Санкт-Петербурге).
Желаю всем удачи! Подробности розыгрыша и турниров по ссылке.
Отличного вечера пятницы и теплых выходных!