Гравитация. Парящие острова
семейные игрыДавно хотела написать про эту игру, но так руки и не доходили почему-то. Месяца полтора наверное она пролежала даже невскрытая. Наконец-то взяла себя в руки и решила сыграть. А тут как раз и ФМ Снимаем плёнку с коробок. Почему бы и нет?
Это мой дебют в обзорах настольных игр, так что не судите строго )))
Вообще дебютной она для меня случилась и в том плане, что это первая игра, которую я заказала на краудфандиговой платформе. Практически ничего не понимая в механиках игр (я можно сказать совсем ещё новичок в этом плане) я зацепилась за оформление и идею. Почему-то очень мне напомнило это книгу про Гулливера и его путешествие на Лапуту...
... ну и конечно же обожаемую мной серию "Сквозь зеркала" К.Дабо (я её просто "проглотила", что со мной бывает очень редко).
Вобщем шла я по зову сердца, а не по расчёту 😍
И вот буквально недавно я наконец-то сняла плёнку с коробки и прочитала правила.
Сразу скажу - поиграть в компании пока не удалось, тренировалась одна, поэтому ощущения чисто субъективные.
=============
Это наполнение коробки (база+мини дополнение). Есть отдельна коробочка с дополнение Свежая кровь, ещё не вскрывала. Пока только речь о базе.
Картон очень плотный, гексы прекрасны. Арт притягивает взгляд. Карты обычные, в 4 цветах для каждого из игроков. К сожалению, не обошлось без мелких неприятностей - на жетоне первого игрока и паре жетонов из мини-дополнения расслаивался картон (я подклеила ПВА, всего и делов-то))), и одна из карт с синей рубашкой была перепутана на жёлтую (написала издателю, мне оперативно прислали замену).
Все фишечки деревянные и жетончика гравитации уже разложила в коробочки (в комплекте они не идут).
Подробные правила расписывать не стану, кто заинтересуется, сам прочитает.
Итак, преамбула следующая - Мир Парящих островов процветал, пока люди не научились управлять островами. Начались войны за самый ценный ресурс - гравитацию. В результате мир раскололся на несколько островов и, чтобы вернуть мир и покой всем жителям Парящих островов, вы должны захватить один из них и сделать его самым сильным (у кого больше всего гравитации, тот и побеждает), сильным настолько, чтобы притянуть все остальные острова к своему. Тот кто сделает это, положит конец многолетнему кровопролитию.
Итак, имеем 7 остров, на 6 из которых можно добывать гравитацию. На центральном острове Рундор все шахты давно разрушены, поэтому добыть гравитацию там невозможно.
Каждый игрок имеет в своём распоряжении дирижабль (у них есть 2 стороны - обычная и с особыми свойствами корпорации, я пока играла без применения особых свойств), 5 охотников, 12 карт действий (6 видов по 2шт. каждой) и 1 карта рокировки.
Так же в игре есть возможность прибегать к помощи наёмников (чёрные фишки), увеличивая этим численность своих войск.
В начале игры игроки размещают по 2 своих охотника на любом из островов, остальные острова занимают наёмники. Так выглядит первоначальная раскладка на 3 игроков.
Дальше игра состоит из раундов, которые в свою очередь делятся на 4 фазы:
- фаза подготовки (игроки набирают карты действий),
- фаза корпораций (игроки выполняют действия поочерёдно до тех пор, пока не закончатся карты на руке, обычно около 4х кругов, может быть и меньше),
- фаза островов - притягивание сильным остром слабых,
- фаза перехода - это просто подготовка к следующему раунду (передача жетона первого игрока, замешивание карт и т.д.)
Фаза подготовки
Собственно из 12 карт колоды игрок берёт верхние 5, отбирает что оставить себе, остальное сбрасывает, а из колоды добирает не глядя до 4 карт на руку. Тут следует руководствоваться тем, на какой стадии сейчас находится игра и какие цели в первую очередь игрок ставит для себя. В первом раунде, например, хорошо бы максимизировать добычу гравитации на своём острове - в этом могут помочь карты с такими действиями как:
" Добыча гравитации" - получаем постоянную гравитацию, руководствуясь правилами добычи по гравипроводам,
"Незаконная добыча" - тут просто добавляем временную гравитацию, она помогает увеличить силу притяжения острова, но на фазе перехода она удаляется с острова,
"Вращение островов" - можно повернуть свой остров в любую сторону, для того чтобы совместить кристаллы на концах гравипроводов и добывать ещё больше гравитации.
Позже, когда игра развивается, уже интересно становится захватывать чужие острова, преобразовывать временную гравитацию в постоянную, вербовать наёмников.
На этом фото первый раунд после первой фазы подготовки - игроки выбрали по 4 карты, которыми будут играть, у синего игрока карты открыла для того, чтобы показать процесс, а вообще все игроки держат свои карты в закрытую до тех пор, пока их не сыграют.
Тут карты действий поближе. Каждая карта даёт возможность выполнить до 2х действий за ход (в любом порядке). Можно и пасовать и даже обменять 2 любые карты на одну из тех, которых у него нет на руках (это как раз рокировка).
Добыча гравитации
Чуть не забыла про самое основное ))) В игре есть 2 типа гравитации: постоянная (тёмно-коричневые жетоны) и временная (светлые жетоны).
Постоянная гравитация добывается непосредственно на острове. Для этого необходимо проверить как стыкуются кристаллы на концах гравипроводов. Проверяем по внешнему и внутреннему контуру. Если на каждом из концов есть кристаллы одного цвета, то можно добыть 1 постоянную гравитацию (при этом принимаем во внимание и пристыкованные кристаллы на соседних островах).
Бывает так, что в одном контуре можно добыть сразу 2 единицы гравитации.
Временная гравитация появляется за счёт выполнения действий с карты. Её можно просто получить, можно обменять 1 постоянную гравитацию на 2 временные (позволит увеличить силу притяжения острова), а так же можно иногда временную гравитацию трансформировать в постоянную.
Вобщем вариаций много, кто решит играть быстро разберётся в нюансах.
Здесь конец первого раунда после фазы островов. Остров зелёного игрока (имеет 2 постоянные гравитации) притянул к себе самый слабый из островов.
А тут уже окончание игры. Оно случилось уже после второго раунда.
Тот самый остров, который в первом раунде принадлежал зелёным, в процессе второго раунда захватили синие и нарастив там объёмы гравитации быстренько притянули оставшиеся острова.
Постаралась покороче написать. Надеюсь всё понятно.
Из личных ощущений:
1) Игра понравилась тем, что нужно просчитывать ходы. Сначала вспомнились шахматы. Но потом вспомнилась ещё и Средневековая академия чем-то. Вобщем, делаем ставки и в конце получаем бонусы. Мне нравится.
2) Очень быстрая. Вот прям до обидного быстрая. Надеюсь, что с дополнениями будет подольше ибо прям очень хочется ещё. Ну и возможно при игре с живыми людьми будет посложнее и подольше так же.
3) И очень приятно - игра нашего российского автора. Не соврать бы, но вроде бы впервые её представили на прошлогоднем Игроконе. Гордость распирает за то, что у нас тоже рождаются игры, а не только импорт. Поздравляю автора и благодарю!