Пунги, или Приз самому удачливому змеелову
карточные игрыПунги - индийский духовой музыкальный инструмент, на котором играют заклинатели змей. В небольшой коробочке с таким названием обитает целый серпентарий, а также зверюшки, которые станут для змей приманкой. Задача игроков - поймать как можно больше доброжелательных змеек (приносящих очки) и при этом избегать ядовитых (отнимающих очки). Но загадочные заклинатели с пунги, издающими завораживающие звуки, могут кардинально изменить ваш результат!
Замечательная карточная игра, которая тоже незаслуженно обделена вниманием у нас в сообществе. Спасибо Морковкиной, у которой Пунги впервые мелькнула в обзоре. Неужели ни у кого больше нет?
У карт очень симпатичное и приятное детское оформление. Но игра не для малышей, возраст на коробке 8+, рассчитана на 3-5 игроков. Это снова аукцион, но реализован иначе, чем в игре "Деньги", о которой я недавно писала. За счет приятного арта Пунги больше подходит для игры с детьми, правила и игровой процесс очень простые. Напомню.
В коробке 2 колоды. Первая с животными, их 6 видов,
карты со сквозной нумерацией от 1 до 10.
Это животные, которыми мы будем приманивать нужных нам змей. А проще говоря - карты, которыми мы будем делать ставки. У них необычные рубашки - на них изображено то же животное, что и на лицевой стороне.
Этой информацией соперники могут и должны воспользоваться, чтобы получить нужную змейку.
Сами змейки бывают ядовитые (с отрицательными очками) и безобидные (с положительными).
Их дрессирует заклинатель, которому все змеи подчиняются и меняют свой характер под завораживающие звуки пунги. То есть при подсчете очков карта с заклинателем (их всего 6 в колоде) минусы превращает в плюсы и наоборот.
Перед началом игры обе колоды (со змеями и с приманкой для них) перемешиваются отдельно. Змеи выкладываются в количестве равном числу игроков справа от карты пунги (по стрелке). Игроки получают по 5 карт животных.
Затем по очереди, начиная с первого игрока, выбирают одну карту с руки и кладут ее на стол рубашкой вверх - это ставка. Ставка позволит забрать себе одну карту змеи или заклинателя из открытого на столе ряда.
Тот, кто хочет забрать первую карту в ряду, должен сделать самую большую ставку. Соответственно, чтобы взять себе последнюю, нужно выложить карту с самым маленьким значением. Карты одновременно вскрываются, и игроки разбирают ряд в зависимости от цифрового значения на своих картах (если цифры одинаковые, первым берет тот, кто раньше выложил карту).
Кстати, в коробке не предусмотрен жетон первого игрока, а нам его очень не хватало, мы забывали, кто же первый в очередном раунде, и путались. Пришлось взять фигурку кузнечика, который теперь живет в коробке с игрой на постоянной основе.
"Говорящие" рубашки карт нужно использовать в своих целях. К примеру, если 2 игрока выложили карты с одинаковыми животными, то эти карты имеют преимущество, они вскрываются первыми.
То есть если я хочу взять первую или вторую карту, то я могу выложить то же животное, что и один игрок до меня (если я не первый игрок, конечно). Мы вскроем свои ставки первыми и заберем первые две карты змей.
Остальные игроки заберут оставшиеся карты по общим правилам.
Такая тактика может полностью сломать планы соперников, и им придется взять совсем не то, на что они надеялись. Конечно, выгоднее всего делать ставку последним, когда уже видны все животные, выложенные соперниками. Хотя цифры на картах не видны, но с большой долей вероятности можно рассчитать, какая карта достанется. Поэтому ставки делаются не одновременно, а по очереди, и каждый раунд меняется первый игрок. В одной из партий я ходила первой и выложила десятку, надеясь побороться за первую карту. Однако все 3 моих соперника выложили стрекоз, соответственно они получили преимущество и разобрали первые 3 карты змей в ряду. А я на свою десятку взяла последнюю карту 😮, чего совсем не могла предположить. Очень обидчивых детей и взрослых в игру не берите 😁, часто приходится подставлять друг друга, чтобы побороться за выгодные карты. Причем выгодны будут не только положительные очки, но и отрицательные при условии, что "пойманы" карты с заклинателями.
В одной из партий племянница очень удачно скомбинировала ядовитых змеек и заклинателей - все змеи принесли положительные очки. Ее результат - 15 очков.
Моя дочка сыграла не так удачно - одна змея изменила знак благодаря заклинателю, а вот две другие отняли 3 очка. Результат 10.
Я одно очко не смогла превратить в положительное (кстати, в конце игры мы сами решаем, на какие карты положить заклинателей. Естественно, выгоднее переводить в плюсы большие цифры). Мой результат 16.
И сестра одержала победу даже с вычетом двух очков. Всего 17.
Бывает, вычитать очки приходится даже если нет "отрицательных" змеек. В одной из партий так случилось, что мне в начале игры нежданно-негаданно попались 2 заклинателя. До конца игры я пыталась поймать ядовитых змей, чтобы получить за них очки. Поймала лишь одну.
Второй заклинатель заставил безобидную змею поменять знак (заклинателей нельзя не использовать) и превратил ее в ядовитую, отнимающую очки. Пришлось одно очко вычитать.
Иными словами, не все можно в игре предугадать, порой результат получается очень неожиданным. Но в целом можно и нужно просчитывать возможности и ловить выгодную змейку. Нам очень игра нравится, партии проходят всегда быстро и весело. Девчонки пытаются нас уговорить положить одинаковых животных, если это им выгодно. И никто не запрещает игрокам сговориться против остальных, чтобы поделить выгодные карты.
У нас самые приятные впечатления о Пунги, хотим обратить и ваше внимание на эту игру. Нужна компания от 3-х игроков, вчетвером еще веселее 😁.
Интересных вам игр!