Открываем новые игры. Часть 3. Паровой осел. Манго.
Игровые дневникиЯ хотела , конечно, открыть ещё пару коробок. Но одна игра настолько мне понравилась, что молчать об этом выше моих сил. Делюсь. 
Паровой осёл.
Карточная стратегия от издательства Gaga, продается уже не везде, но в майшоп и озон ещё есть в наличии. Это мой декабрьский заказ, который приехал лишь в январе. Пока я сыграла всего 6 партий. Игра рекомендована с 14 лет, но сегодня очень хотела снова поиграть, а кроме сына рядом никого не было, и я решила его научить самым элементарным действиям, чтобы хоть какой-то напарник был рядом, а я буду просто наслаждаться своим строительством. Но, к моему глубочайшему удивлению, сын быстро схватил суть и если первую партию я ему подсказывала почти каждый ход, то вторую он играл полностью сам. Я сначала не следила особо за тем, что он там выставляет в свою игровую зону, но постепенно меня заинтересовала задумчивость сына, его проговаривание действий себе под нос и , самое главное, планомерное выстраивание всех объектов. Сын смог играть!
Теперь по порядку. Правила невероятно простые, но поломать голову в игре придётся. В начале партии каждый игрок получает двустороннюю карточку цели и сам выбирает, какой из них будет следовать.
Колода карт имеет две функциональные стороны. На одной стороне расположены достопримечательности трёх цветов , а на другой гости с чемоданами трёх цветов. 
Каждому игроку выдаётся 8 карт.
Остальная колода кладётся в центр стола рубашкой вверх. Перед ней выкладываются четыре карты стороной с чемоданами- это станция, сюда прибывают гости. Рядом с колодой открывается одна карта с достопримечательностью- это сброс.
Никакого добора карт в руку после своего хода в этой игре нет. Взять карты можно будет лишь двумя способами. О них чуть позже. Наша цель : построить курорт, который имеет три горизонтальные зоны: жёлтая, красная и зелёная. Также курорт имеет четыре вертикали, на которых будут располагаться карты с символами: осла, здания, башни и паровоза. Вот его план.
Возможные действия игрока. Доступно только одно в свой ход: 1. Построить новую достопримечательность. Например, я строю Паб розового цвета . В левом верхнем углу нарисована одна голова осла.
Это значит , что с руки нужно сбросить одну карту с этим символом , а затем выложить карту с Пабом в свою зону курорта. Отправляем в сброс чайную комнату с головой осла.
Если у Вас есть возможность построить еще достопримечательность в этой же горизонтали( в данном случае красного цвета), Вы можете это сделать. Если нет, то Ваш ход окончен. 2. Вы можете переместить гостей со станции на свой курорт. Допустим у меня есть гостиница в парковой/зелёной зоне.
На руке карт для строительства у меня больше нет подходящих.
В таком случае я приглашаю гостей к себе. Это значит я беру доступные карты с нужными мне чемоданами со станции и выкладываю на подходящую достопримечательность. В правом верхнем углу на карте гостиницы нарисованы знаки гостей и их количество. В гостиницу я могу пригласить два гостя, на станции два приезжих с зелёными чемоданами. Беру двоих и отправляю в гостиницу.
Мой ход окончен. В зону станции добавляются новые приезжие до четырёх карт. 3. Добавить гостей в руку. Вот он тот самый момент, который особенно мне понравился. В свой ход Вы можете взять абсолютно всех гостей , которые уже находятся у Вас на курорте в руку, но количество карт не должно превышать 12 штук. Вот здесь очень важно соблюдать баланс, следить за тем, чтобы количество гостей на курорте не превышало нужного Вам количество, не увлекаться приглашениями, иначе придётся сбросить лишние карты и , возможно, потерять те, которые были нужны. Получается, что лишь таким образом можно основательно запастись картами. Причём на рубашке каждой карты указан символ , который образует вертикальный ряд, это даёт подсказку и возможность выбора необходимых гостей. Берёте в руку карты гостей и они превращаются в достопримечательности.
4. И последнее действие из возможных: взять верхнюю карту из сброса. Есть и тонкости в игре. Например, карта транспорта в горизонтальном ряду даёт возможность брать дополнительного гостя сразу в руку. Также можно строить достопримечательности поверх друг друга, если они разные. Заканчивается игра, как только один из игроков выстроит определенное количество достопримечательностей от 10 до 12. Затем подсчитываются очки в красных кружочках в правом углу карт, а также дополнительные бонусы за определенные условия.
В Парового осла достаточно сыграть один раз, чтобы уловить все тонкости. Партии проходят достаточно быстро, при игре вдвоём никакого долгого ожидания хода нет, пока соперник меняет и строит, Вы пытаетесь найти нужную комбинацию в своих картах. В интернете пишут, что партии монотонны, затянуты и иногда присутствует вероятность долгое время пытаться получить в руки нужную карту для строительства. У нас такого не было ни разу пока. Партии достаточно динамичны, заканчивались до того, как колода подойдёт к концу, времени иногда даже не хватало, как соперник вдруг уже закончил строительство. Меня игра покорила. Считаю, что отрицательные отзывы на других источниках, не совсем корректны. Очень рекомендую присмотреться тем, кто любит подобные стратегии.
Забыла ещё дописать по поводу финального подсчета очков. Пока с этим не очень понятно. Особого разрыва в победных очках нет. Не смотря на то, что я играла только с детьми, особо вперёд не выбилась. Думаю, что я ещё просто не нашла свою стратегию. И вторая игра Манго от простых правил.
Я купила эту игру, особо не осознавая, в чём её суть. Когда открыла коробку и прочитала правила, я была удивлена и разочарована. Розничная цена никак не вязалась с наполнением и с поставленными задачами. За полную стоимость такое даже как-то стыдно продавать. В коробке двустороннее картонное игровое поле и 40 шашек из тонкой пластмассы двух цветов. Ваша цель , выставляя по очереди фишки, составить из своего цвета диагональ , квадрат либо занять полностью одну цветную группу. Сына игра совершенно не впечатлила внешне, я очень долго пыталась его уговорить составить мне компанию, в итоге он согласился , и игру мы распробовали. Сейчас играем почти каждый вечер партий по 20. По времени это занимает минут 10-12. Умельцам и любителям подобных игр вполне можно нарисовать поле на листе бумаги, взять крышки от фрутоняни, Лего или шашки, и поиграть. К покупке эту игру рекомендовать точно не буду. Разве если она Вам попадётся совсем дёшево. Нам же не остаётся ничего другого, как забыть о том, сколько я заплатила за манго и просто играть. Сами партии получаются довольно азартными. И игра на самом деле не такая уж и плохая. Будь она по более разумной цене и воспринималась бы по-другому.
Видно, что поле мятое, придется выпрямлять под прессом )))